Что делать, если при эвакуации повредили автомобиль?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если при эвакуации повредили автомобиль?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Акт приема-передачи транспортного средства, хранимого на спецстоянке, необходимо будет подписать в случае, если вы будете изымать оттуда свой автомобиль. В акте присутствует раздел «Особенности ТС». Здесь нужно в нейтральном тоне (то есть, просто, констатируя) описать все появившиеся за время отсутствия у вас машины дефекты. Отсутствие эмоционального окраса очень важно для вас, потому что страховая компания может отказать вам в ремонте, сославшись на то, что данные дефекты появились в результате эвакуации.

Составляем претензию к службе эвакуации

Все должно начинаться с проведения независимой экспертизы у профессиональных оценщиков транспортных средств. Обязательно нужно проследить, чтобы эксперт в заключении указал:

  • что повреждения нанесены недавно;
  • обязателен полный перечень нанесенных дефектов.

Не пытайтесь внести в перечень повреждений застарелые «царапины». В случае выявления попытки включить в иск «чужое» для данного случая повреждение, суд однозначно встанет на сторону эвакуаторщиков. Именно данный документ является главным аргументом в хозяйственном споре.

Стандартная претензия содержит следующие пункты:

  • Ф.И.О. руководителя фирмы, оказывающей услуги по эвакуации;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • дата и время эвакуации, а также название организации, которая приняла машину на ответственное хранение;
  • далее следует выразить несогласие с действиями сотрудников службы, нанесшими вред автомобилю;
  • нужно перечислить нарушенные нормы законодательства;
  • точно укажите повреждения (списком), а также общую сумму для их устранения;
  • последней фразой нужно потребовать возмещения причиненного ущерба.

Перечень прилагаемых документов

К жалобе могут быть приложены следующие документы:

  • Протокол, составленный работником ГИБДД при эвакуации ТС (если ТС эвакуировали без ведома владельца);
  • Составленный договор о транспортировки ТС (если ТС эвакуировали по требованию владельца);
  • Опись ТС, составленная инспектором ГИБДД после осмотра ТС перед эвакуацией;
  • Опись ТС, составленная самим владельцем перед добровольной эвакуацией (с приложением сделанных фотографий);
  • Документ получения ТС со штрафстоянки с указанием обнаруженных повреждений, которые зафиксировал работник ГИБДД;
  • Документ с результатами проведенной независимой экспертизы;
  • Другие дополнительные документы, которые подтверждают вынужденные дополнительные траты автовладельца;

Эвакуация при наличии знака «Работает эвакуатор»

Если автомобиль припаркован в зоне действия одного из перечисленных ниже знаков (с табличкой «Работает эвакуатор»), то водитель получит штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), а автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.

Примечание. Если знаки установлены без таблички, то эвакуировать автомобиль в зоне их действия не должны. В этом случае водитель получит только штраф.

Выше перечислены все возможные случаи, в которых возможна эвакуация автомобиля за неправильную парковку (статья 27.13 КоАП). В иных случаях задержание транспортного средства не применяется.

Внимание! Табличка «Работает эвакуатор» должна применяться только со знаками, запрещающими остановку и стоянку. В прочих случаях, рассмотренных выше, табличка не применяется. Например, рядом с местами для инвалидов такая табличка не устанавливается.

В каких случаях машину отправляют на штрафстоянку?

Штрафстоянка представляет собой специализированную площадку, на которую с помощью эвакуатора привозят автомобили, задержанные ГИБДД, МВД и другими правоохранительными органами.

Порядок задержания транспортного средства и перемещения его на штрафстоянку регламентируется статьей 27.13 КоАП РФ. Причинами эвакуации становятся следующие обстоятельства:

  • неправильная парковка или стоянка (например, на пешеходном переходе, в сквозных тоннелях, поперек трамвайных путей, на детской площадке);
  • отсутствие документов, дающих право управлять автомобилем (например, водительское удостоверение, просроченный страховой полис, отсутствие диагностической карты);
  • нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения;
  • существенные неисправности транспортного средства (например, несрабатывание тормозной системы, перебои в работе рулевого механизма, поломка осветительного оборудования);
  • нарушение ПДД (например, несоблюдение разметки на дорогах, проезд на запрещающий знак);
  • отказ водителя от процедуры медицинского освидетельствование на наличие алкогольного или наркотического опьянения;
  • обнаружение запрещенного оборудования и знаков (например, газовое оборудования, незаконная установка мигалок с сигнализацией, нанесение на кузов логотипов государственных служб);
  • перевозка опасных грузов с нарушением правил безопасности.
Читайте также:  Какая прибавка к пенсии положена пенсионерам после 80 лет

За порядком на автодорогах следят службы ГИБДД, МРЭО, Госавтоинспекции. Также могут привлекаться аварийные комиссары, которые принимают участие при оформлении ДТП.

Сотрудники государственных ведомств взаимодействуют со службами эвакуации транспортных средств, имеющими специальную технику, позволяющую перемещать автомобили с проезжей части на штрафстоянку.

Жалоба на службу эвакуации за повреждение автомобиля

Составляя жалобу, в ней следует указать:

  • Сведения об организации, которая осуществляла эвакуацию или данные штрафной стоянки;
  • Персональные данные заявителя и его контактную информацию;
  • Сведения о процедуре эвакуации (на каком месте она была произведена, какая марка машины была эвакуирована, в связи с чем понадобились услуги эвакуации);
  • Сведения о повреждениях, которые были обнаружены собственником;
  • Перечень требований, которые предъявляются к компании, со ссылкой на независимое экспертное заключение;
  • Сумма причиненного ущерба;
  • Информация о том, что в случае невыполнения организацией требований в добровольном порядке, лицо обратится в суд;
  • Дата и подпись заявителя;
  • Перечень документов, которые приложены к жалобе.

К составленному документу должны быть следующие сведения:

  • Протокол, составленные сотрудником ГИБДД;
  • Соглашение о транспортировке авто средства;
  • Составленная опись до момента эвакуации. В случае осуществления добровольной эвакуации авто, опись может быть составлена самостоятельно его владельцем;
  • Документ, свидетельствующий о получении авто со штрафстоянки с перечнем повреждений, которые были обнаружены сотрудником ГИБДД;
  • Итоги независимой экспертизы;
  • Документ с результатами проведенной независимой экспертизы.

Как эвакуировать ТС по правилам?

Если ваше ТС сломалось или повредилось в результате ДТП, и вы не можете самостоятельно отогнать его на ремонтную станцию, следует обратиться к услугам службы по эвакуации.

Что делать и куда звонить, если эвакуировали машину, читайте здесь.

Чтобы избежать ситуации, когда при погрузке повреждают автомобиль, а вы никак не можете доказать вину работников эвакуатора или привлечь их к ответственности на основании заключенного договора на оказание/получение услуг, следует придерживаться следующих советов:

  • Когда на место вызова пребудут эвакуаторщики, необходимо потребовать заключения договора на транспортировку конкретного автотранспорта;

Для заключения такого договора не нужно иметь специальных бланков утвержденного образца или прочих официальных документов. Составить договор на оказание услуг можно самостоятельно, на обычно листе формата А4.

При этом, в нем должна содержаться следующая обязательная информация: день/месяц/год и точное время транспортировки ТС; адрес, на котором осуществляется эвакуация; реквизиты автовладельца (фамилия, имя, отчество); номерные знаки эвакуируемой ТС; номера эвакуатора, на который осуществляется погрузка; стоимость эвакуации.

Составленный договор должен подписать как собственник ТС, так и работники эвакуатора.

  • Сделать четкие фотографии автомобиля со всех ракурсов;

На фотографии должны быть видны дата и время, иначе при необходимости доказать, что автомобиль выглядел так именно в день эвакуации, не удастся.

  • Отдельным документом прописать все об эвакуируемом автомобиле: имеющиеся дефекты и повреждения на внешней/внутренней части транспортного средства; наличие переоборудованных частей/другие важные детали;

Данный документ также необходимо подписать водителю эвакуируемого ТС и лицу, производящему погрузку и дальнейшую перевозку ТС.

Итог: перечисленные манипуляции помогут эвакуировать ТС по правилам и отстоять свою правду в случае, если его нечаянно повредят.

Как правильно зафиксировать факт повреждения

Сразу следует отметить одну важную деталь. Если ваш автомобиль повредили при эвакуации, то страховая компания по закону имеет возможность не оплачивать данный ремонт. Таковы несправедливые реалии отечественного законодательства.

Исходя из этого, первое, что должен сделать владелец после обнаружения повреждений своей автомашины во время его осмотра на спецстоянке (но перед подписанием акта сдачи-приемки) – это затребовать полагающийся ему экземпляр акта ГИБДД. Если в нем присутствует указание, что дефекты получены в процессе эвакуации, то на страховую компанию можно не рассчитывать. Претензии здесь уже нужно будет предъявлять эвакуирующей фирме, сотрудники которой и осуществляли доставку ТС на спецстоянку. Поэтому:

  • Обязательно следует оформить заключение независимого эксперта относительно нанесенного ущерба.
  • Нужно сделать как можно больше фотографий нанесенных повреждений для того, чтобы иметь возможность провести дополнительную экспертизу.
  • Следует, по-возможности, избегать упоминания о таком ущербе в протоколе. Это должен быть ущерб, нанесенный неизвестными при невыясненных обстоятельствах.
Читайте также:  Сколько и какие налоги платит работодатель за работника

Если же в протоколе присутствует упоминание эвакуаторщиков, как о виновной в нанесении повреждений стороне, то после фиксации и оценке ущерба можно прямо сразу идти по месту своей регистрации и подавать судебный иск на данную фирму. В подавляющем большинстве случаев суд встанет на сторону истца.

Составляем претензию к службе эвакуации

Все должно начинаться с проведения независимой экспертизы у профессиональных оценщиков транспортных средств. Обязательно нужно проследить, чтобы эксперт в заключении указал:

  • что повреждения нанесены недавно;
  • обязателен полный перечень нанесенных дефектов.

Не пытайтесь внести в перечень повреждений застарелые «царапины». В случае выявления попытки включить в иск «чужое» для данного случая повреждение, суд однозначно встанет на сторону эвакуаторщиков. Именно данный документ является главным аргументом в хозяйственном споре.

Стандартная претензия содержит следующие пункты:

  • Ф.И.О. руководителя фирмы, оказывающей услуги по эвакуации;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • дата и время эвакуации, а также название организации, которая приняла машину на ответственное хранение;
  • далее следует выразить несогласие с действиями сотрудников службы, нанесшими вред автомобилю;
  • нужно перечислить нарушенные нормы законодательства;
  • точно укажите повреждения (списком), а также общую сумму для их устранения;
  • последней фразой нужно потребовать возмещения причиненного ущерба.

Что делать, если машину уронили во время ДТП?

В принципе, служба эвакуации может пойти на встречу автовладельцу и выплатить компенсацию. Однако зачастую страховая компания данной организации принимает решение ничего не выплачивать – поскольку водитель эвакуатора не виновен в ДТП. В этом случае можно подавать в суд, причем на юридической лицо – ту самую компанию, которой принадлежит «провинившийся» эвакуатор. Служба эвакуации, в свою очередь, может привлечь к ответственности виновника ДТП, и уж он-то и ответит за причиненный убыток.

Если водитель эвакуатора не виновен в ДТП, то владелец пострадавшего автомобиля может взыскать солидарный ущерб – и с водителя перевозчика, и с виновника аварии.

В любом случае, возмещение убытков – это долгое и серьезное занятие. Чтобы привести веские доказательства, потребуется множество документов, экспертиз и т.п. Обычному водителю, не слишком подкованному в данных вопросах, лучше воспользоваться помощью юриста.

Повод отправки на штрафстояку

Причины, являющиеся основанием для принудительной эвакуации транспорта, указаны в ст. 27.13 КоАП РФ.

Таким основаниями являются:

  • водитель управлял транспортом в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического);
  • грузовым транспортом не выполняются требования безопасности при транспортировке груза;
  • автомобиль поставлен в местах, не предназначенных для стоянки, создаются помехи для другого транспорта или пешеходов;
  • у лица, управлявшего транспортом, с собой не оказалось водительского удостоверения;
  • автомобиль после ДТП оказался неисправным;
  • обнаружены нарушения в работе рулевого управления или тормозной системы.

При двух последних пунктах собственник авто может самостоятельно решить, направить автомобиль на штрафную стоянку, либо нанять эвакуатор для доставки транспорта к личному гаражу или в автосервис для ремонта.

Какие документы приложить к претензии

К претензии следует приложить оправдательные и доказательные документы, которые показывали бы правоту владельца машины и обращали бы внимание руководства эвакуационной фирмы на неправомерные действия своих сотрудников.

Поэтому запомните, какие именно документы в первую очередь следует прилагать – это следующие бумаги:

  • протокол задержания, составленный сотрудником ГИБДД;
  • квитанции, чеки или расходные накладные, которые подтверждали бы оплату услуг эвакуационной службы;
  • документы, которые могли бы подтвердить правомочное нахождение машины на штрафстоянке (копии);
  • копию заключения независимого эксперта, если есть;
  • пояснительную записку от работника эвакуационной службы, если таковая имелась;
  • если от имени собственника автомобиля будет действовать его представитель, тогда следует приложить доверенность.

На случай неправомерной эвакуации по ст. 1102 ГК РФ оплата за подобные некачественные услуги будет считаться недействительной, поэтому эти деньги должны будут возвращены при удовлетворении жалобы.

Претензию следует составлять в двух экземплярах, чтобы один из них оставался всегда у водителя. Кроме этого все прилагающиеся документы также следует подавать в виде копий, а не оригиналов.

Куда обращаться с жалобой

Сегодня практически в каждом городе существует горячая линия в учреждении ГИБДД, куда можно позвонить с жалобой на службу эвакуации. Если же требуется финансовое возмещение ущерба, нанесенного неправильной эвакуацией, тогда нужно в первую очередь подавать претензию руководству эвакуационной фирмы.

И только уже, если претензия будет отклонена, а просьба в возмещении ущерба будет отклонена, тогда только подается исковое заявление в судебную инстанцию по месту проживания.

Когда нарушены правила эвакуации автомобиля, независимо от того, производиться она принудительно, как понесение ответственности за нарушение законов, либо же добровольной – всегда нужно собирать как можно больше доказательств нарушений в процедуре эвакуации.

Страховка при повреждении автомобиля эвакуатором

Любой автовладелец не придет в восторг, узнав, что его автотранспортному средству в процессе эвакуации или во время нахождения на штрафной стоянке был причинен какой-либо ущерб.

Читайте также:  «Дом.РФ» оценил число семей, которые получат ₽450 тыс. на ипотеку

И желание получить компенсацию по факту получения таких повреждений является полностью законным и абсолютно оправданным.

Но данный случай не будет являться страховым, по крайней мере, в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности.

Но вот в некоторых видах КАСКО, такой случай может быть признан в качестве страхового. Главное, чтобы риски повреждения автотранспортного средства в ходе транспортировки, либо нахождении на штрафной стоянке, входили в список рисков в договоре страхования.

Но и в этом случае, все может зависеть от различных тонкостей, к примеру, от того, на каком этапе эвакуации принадлежащее вам автотранспортное средство получило повреждения.

Подчеркнем, что страхование таких рисков даже по договорам КАСКО является скорее исключением, следовательно, далеко не все страховые компании включают его в перечень страховых случаев.

Давайте рассмотрим такую ситуацию на практическом примере. Как уже отмечалось выше, факт того, что сотрудники компании, осуществлявшей эвакуацию вашей машины, причинили ей повреждения, должен быть зафиксирован сотрудником ГИБДД.

Подчеркнем, что инспектор ГИБДД, в случае если ваша машина отправляется на штрафную стоянку, обязан присутствовать при ее погрузке на эвакуатор, от самого начала этой процедуры, и до того момента, когда эвакуатор покинет место, с которого была изъята ваша машина.

Если в процессе погрузки вашей машине будет нанесен урон, инспектор обязан отразить данный факт в специальном протоколе. Также в протоколе будут зафиксированы и скрытые повреждения, которые на момент визуального осмотра автомобиля, перед началом его погрузки на эвакуатор, не были выявлены, но в процессе погрузки стали заметны.

В случае если в заключенном вами со страховой компанией договоре не предусмотрен такой пункт, как повреждение автотранспортного средства в процессе эвакуации, страховщик, скорее всего, откажется выплачивать вам компенсацию.

Но все меняется, если данные повреждения не были зафиксированы сотрудником ГИБДД. Тогда данный случай может быть признан как страховой, по риску нанесения ущерба третьими лицами.

Отметим, что такое развитие событий возможно и в том случае, когда вы сами заказали эвакуацию, и в составленной перед ее началом описи и материалах фотофиксации, данные повреждения не были зафиксированы.

Однако стоит отметить, что в большинстве договоров страхования по КАСКО есть пункт, обязывающий водителей оставлять свое автотранспортное средство исключительно на охраняемых платных автостоянках. Это следует учесть, прежде чем отвезти куда-либо свой автомобиль.

Чаще всего, когда в договоре КАСКО есть пункт об обязательном хранении автотранспортного средства на платных автостоянках, в нем прописывается в качестве страхового случая повреждение автомобиля на таких стоянках, а также на стоянках штрафных.

Благодаря этому, когда очевидно, что ваше транспортное средство получило повреждение не в ходе погрузочно-разгрузочных работ или транспортировки, а именно во время хранения на стоянке, факт его повреждения признается страховым случаем.

Исходя из этого, собственнику такого автомобиля будет выплачена соответствующая компенсация. Кроме того, повреждения, которые получила машина до момента начала эвакуации, также должны быть признаны в качестве страхового случая.

Отметим, что разные страховые компании признают в качестве страховых разные случаи. Поэтому вам, прежде всего, необходимо ориентироваться на тот договор, который вы заключили со своей страховой компанией.

Как добиться возмещения ущерба?

Для получения выплаты по страхованию КАСКО, за ущерб, который был причинен вашему транспортному средству в результате небрежно проведенных работ по эвакуации, обратитесь в фирму, в которой вы застрахованы, и представьте им пакет определенных документов.

Такой пакет может включать в себя самые различные документы, в зависимости от требований страховой компании.


Похожие записи:

Добавить комментарий