Зачем и кому нужно ИП для работы в такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зачем и кому нужно ИП для работы в такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Большая часть работников такси в недалеком прошлом в той или иной мере числилась сотрудниками таксомоторных компаний. Шоферы либо заключали договоры, либо официально устраивались на работу в компании такси.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

В каких случаях ИП выгодно перейти с действующего спецрежима на самозанятость

ИП выгодно перейти на самозанятость, если он работает в одиночку, продает товары собственного производства, сдает в аренду жилую недвижимость и при этом:

  1. Не хочет платить обязательные страховые взносы за себя. На режиме НПД такой обязанности нет, но можно добровольно платить взносы, чтобы получать пенсионный стаж. Можно вносить любые, даже минимальные суммы на свое усмотрение, а не в фиксированном размере.
  2. Принимает деньги от физлиц, но не готов тратиться на покупку и обслуживание онлайн-кассы. Самозанятые могут принимать оплату от клиентов любым способом и без кассы. Вместо этого они выдают клиентам чеки из бесплатного приложения «Мой налог».
  3. Имеет непостоянные заработки. У самозанятых нет обязательных платежей кроме налога: 4% с оплаты, поступившей от физлиц, и 6% — от юрлиц. Нет заработка — нет и налога. С первых после регистрации заработков платить придется еще меньше благодаря бонусу в 10 000 рублей, который дает скидку к налогу в 1% с оплаты от физлиц и в 2% — от юрлиц.
  4. Не любит возиться с отчетами. Самозанятые не обязаны отчитываться в налоговую о доходах.

  1. Самозанятыми могут стать как обычные физлица, так и ИП. Чтобы ИП перейти на самозанятость, им нужно отказаться от действующего спецрежима.
  2. Можно не отказываться от статуса ИП: вы получите все преимущества самозанятости и сможете без проблем работать с юрлицами, которым нужен расчетный счет, регистрировать товарный знак, получать любые лицензии и заключать договор с ФСС.
  3. С момента перехода на самозанятость ИП больше не должен платить страховые взносы, вести бухгалтерию, сдавать отчеты и использовать кассу. При этом он должен заплатить налоги и взносы и отчитаться за период, пока работал на другом спецрежиме.
  4. Стоит ли ИП переходить на самозанятость, зависит от вида деятельности, годового дохода и необходимости нанимать работников. На режиме самозанятости нельзя нанимать работников в штат и заниматься деятельностью, которая подпадает под запреты. Еще есть ограничение на суммарный доход — не более 2,4 млн рублей в год.
  5. Если, работая в статусе самозанятого, вы заработаете больше 2,4 млн рублей в год, статус самозанятого аннулируют. Налоговая сделает это в одностороннем порядке и пришлет уведомление в личный кабинет. В течение 20 дней нужно будет выбрать спецрежим, иначе переведут на общую систему налогообложения.

Что это. Специальный режим для самозанятых граждан. То есть тех, кто самостоятельно выполняет работы, оказывает услуги или продает товары собственного производства.

Какие ограничения. Доход до 2,4 млн ₽ в год, нельзя нанимать работников по трудовым договорам. Нельзя совмещать с другими системами. Подходит для типов деятельности, которые позволяют перейти на НПД — в основном, это услуги, которые ИП оказывает без чужой помощи.

Сколько налогов платить. С дохода от физических лиц — 4%, от компаний и ИП — 6%.

Когда платить. Раз в месяц, до 25-го числа последующего месяца. Если доходов не было, переводить налог не нужно.

Какая отчетность. Налоговую декларацию сдавать не нужно. Доходы необходимо указывать в мобильном приложении «Мой налог». Оно автоматически рассчитывает налог к оплате.

Кому подходит. Тем, кто самостоятельно оказывает услуги.

Что приходится платить дополнительно

Не все типы деятельности простые. Некоторые из них подразумевают, что ИП придется приобретать разрешения на выполнение ряда действий.

Например, если он занимается:

  • созданием или продажей подакцизных продуктов — обо всем, что связано с алкоголем, сигаретами и некоторыми видами лекарств придется отчитываться;
  • добычей полезных ископаемых — не получится молча качать нефть, следует за это переводить средства;
  • использованием водных объектов — если компания использует воду из пруда, моря, водохранилища, то она обязана государству.

А чтобы заниматься отстрелом или разведением животных некоторых диких пород, необходимо иметь специальную лицензию и переводить деньги на сбор за пользование.

Применима ли упрощенная система налогообложения для ИП-такси?

Чтобы применять УСН, предприниматель-таксист должен соответствовать требованиям, определенным гл. 26.2 НК РФ. Основные требования таковы:

На упрощенке необходимо сдавать всего одну отчетную форму, что, несомненно, является большим плюсом. А вот уплачивать налог придется 4 раза в год.

Если выбрать объект «доходы», то налог будет рассчитываться по поступившим суммам. Уменьшить его разрешается на сумму страховых взносов, уплачиваемых предпринимателем за себя и за своих работников в течение отчетного/налогового периода.

Если выбор сделан в пользу объекта «доходы минус расходы», то нужно понимать, что:

В целом уплата УСН-налог в такси достаточна интересна. Режим несложный, не обременен отчетностью, нужно лишь соблюдать требования, установленные для него Налоговым кодексом. Отметим, что во многих регионах в целях поддержки малого бизнеса (а упрощенка предназначена именно для таких субъектов) власти снижают налоговые ставки по УСН, что также добавляет привлекательности данному режиму.

Доступно ли такси налогообложение в виде НПД?

НПД — это налог на профессиональный доход. Плательщиков такого налога называют самозанятыми. Они могут и не иметь предпринимательского статуса. Но поскольку деятельность такси подлежит лицензированию, то самозанятому нужно оформить ИП, чтобы получить лицензию и правомерно вести свой бизнес.

В том, как получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разбирались эксперты К+. Чтобы изучить этот материал, воспользуйтесь демодоступом к системе. Это бесплатно.

Предприниматель должен зарегистрироваться в качестве самозанятого в налоговом органе и установить приложение «Мой налог». После каждого расчета с клиентом данные направляются в налоговый орган. Здесь снова исключается ошибка предпринимателя в расчете налога, поскольку налог считают налоговики. Налоговая ставка не большая и варьируется в зависимости от того, кому были оказаны услуги — юридическому лицу (6%) или физическому (4%). Базой выступает сумма доходов, полученных от клиентов. Годовая величина доходов ограничена 2,4 млн руб.

Режим освобожден от сдачи каких-либо отчетных форм в налоговые органы, что является немаловажным фактором при его выборе.

В последнее время очень актуальными становятся вопросы работы с агрегаторами такси: в каком качестве зарегистрироваться, чтобы заниматься перевозкой пассажиров, по какому договору работать с агрегатором, какие налоги уплачивать. Ответы вы найдете в статье «Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси».

ЕНВД такси: кассовый аппарат в работе и условия налогов

Единый налог на вменённый доход — это специальный налоговый режим, он удобен для служб такси тем, что заменяет собой сразу несколько видов налоговых взносов, при этом подходит как юрлицам, так и ИП.

Для служб-юридических лиц ЕНВД заменит:

  • налог на прибыль организаций;
  • налог на имущество организаций;
  • налог на добавленную стоимость.

Службы-индивидуальные предприниматели могут платить ЕНВД вместо:

  • налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • налога на имущество физических лиц;
  • налога на добавленную стоимость (НДС).

Лицензия такси для самозанятых — можно ли ее получить и как это сделать

Патентная система является специализированным налоговым режимом, доступным для предпринимателей малого бизнеса. Но чтобы открыть доступ к работе на ПСН, нужно отвечать определенным требованиям Налогового кодекса страны:

  • Патент доступен только индивидуальным предпринимателям. Возможность приобретения патента для крупных организаций не раз обсуждалась, но регистрация закона на практике так и не произошла. Им рекомендуют воспользоваться похожим налоговым режимом — ЕНВД.
  • Количество сотрудников ИП не должно превышать более 15 человек. Причем рассматриваются все налоговые режимы, не только связанные с пассажирскими перевозками. К примеру, у предпринимателя есть бизнес по Упрощенной системе налогообложения на 8 человек. Значит нанять в такси можно будет только 7 работников. Суммарное количество подчиненных не должно превышать 15 особ.
  • Годовой доход по патенту не должен превышать 60 миллионов рублей. Для индивидуального предпринимателя, совмещающего несколько налоговых режимов, доход высчитывают суммарно, как и в случае с количеством нанятых работников.

Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;

  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;

  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Отказ от ЕНВД, как сообщают законотворцы, должен будет способствовать развитию здоровой конкуренции и созданию равных условий для ведения бизнеса. А таксопаркам, тем временем, предлагают перейти на одну из следующих схем налоговых выплат.

Эта форма подходит только индивидуальным предпринимателям. Кроме того, для выбора патента необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Всего в компании должно числиться не более 15 сотрудников;

  • Годовой доход предприятия – до 60 000 000 рублей;

  • Патент нужно обновлять ежегодно: он выдается на срок от 1 месяца до 1 года.

УСН (упрощенная система налогообложения) имеет два режима выплаты налогов:

  1. Налог рассчитывается с непосредственной суммы доходов;

  2. Налог рассчитывается по схеме «доходы минус расходы».

Вне зависимости от выбранного режима, налог выплачивается авансом каждый квартал, а в декабре необходимо заполнять налоговую декларацию о доходах.

  • До 100 официально нанятых работников в службе;
  • До 150 000 000 рублей годового дохода;
  • До 150 000 000 рублей остаточной стоимости;
  • Отсутствие таксопарков-филиалов в других регионах;
  • Не более 25% других компаний, предприятий и юридических лиц в уставном капитале;
  • Смена УСН на другую схему выплаты налогов доступна только после завершения налогового года и выплаты всех начисленных сумм – по заявлению в ФНС;
  • Для того, чтобы был разрешен переход на другую схему, последний годовой доход фирмы не должен превышать 112 500 000 рублей.
Читайте также:  Проверка контрагентов с экспертной оценкой

Что насчет онлайн-касс при выплатах по УСН? С 2021 года на онлайн-кассу обязаны перейти абсолютно все таксопарки. Все отсрочки для любых видов предпринимательской деятельности истекают.

ОСНО подразумевает обязательное ведение всех документов, фиксацию каждой оплаты, выплату НДФЛ, налога на имущество и НДС – никаких налоговых послаблений. В вашем таксопарке нужен будет бухгалтер, поскольку это сложно и подразумевает слишком много тонкостей и нюансов, чтобы разбираться во всем полностью самостоятельно, вовремя сдавать все отчетности и правильно оформлять все квитанции, чеки и прочие документы.

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок в 2022

ЕНВД довольно часто используется предпринимателями, имеющими свой таксопарк. Но не всегда возможен переход на этот тип налогообложения, есть ограничения:

  1. Не везде эта система действует для пассажироперевозок. Исключение — Москва, кроме того, местные власти других регионов могут самостоятельно вносить запрет на использование ЕНВД.
  2. Использовать ЕНВД можно только в случае, если штат работников службы не более 100 человек.
  3. Число автомобилей для бизнеса не превышает 20 шт.

Особенности ЕНВД:

  1. бухгалтерская отчетность сдается раз в квартал;
  2. грамотность и правильность оформления всех финансовых документов обязательны (это проблематично, когда сам ИП выступает в роли водителя);
  3. действует до 2021 года;
  4. оптимальный выбор для таксопарка с нанятым персоналом.

По закону РФ, наличие онлайн-кассы обязательно для ИП, занимающихся пассажироперевозками на такси. В конце поездки клиенту выдаётся чек или показывается QR-код чека. Однако, это условие обязательно только для тех, кто нанял сотрудников для работы. При самостоятельной занятости разрешается работа без кассы до середины 2021 г. Если нет онлайн-кассы, клиенту всё равно выдаётся документ, подтверждающий оплату — бланк строгой отчётности. Печать на него можно поставить с помощью таксометра. За отсутствие таких бланков ИП лишается права применять льготные формы налогов, облагается взысканием в размере 10000 руб., а водитель — штрафом 1000 руб.

В чем причина массового интереса таксистов к открытию ИП

Большая часть работников такси в недалеком прошлом в той или иной мере числилась сотрудниками таксомоторных компаний. Шоферы либо заключали договоры, либо официально устраивались на работу в компании такси.

Естественно, значительную часть заработков приходилось отдавать за услуги этих компаний. В последнее время среди работников такси возник серьезный интерес к открытию ИП.

Таксисты не стали лучше разбираться в бухгалтерии и налогообложении. Интерес к ИП в такси спровоцирован, в первую очередь, компаниями, которые занимаются извозом или предоставляют услуги по доступу к клиентской базе.

Наиболее агрессивно кампанию по открытию ИП в такси проводит Яндекс. Тем, кто перестает работать через посредников, открывает ИП и начинает работать напрямую, эта компания предлагает различные льготы: приоритет в предоставлении выгодных заказов и т.п.

Основным преимуществом такой работы такси Яндекс называет возможность уплачивать налог 6% только с тех денег, которые такси получило по перечислению в безналичном варианте.

Профессиональные таксисты — и в интернете множество сообщений на эту тему — сильно сомневаются в том, что так получится. Компании-агрегаторы и диспетчерские службы уже 2 года передают информацию обо всех заказах силовым структурам. Пока информация об этом используется для поиска террористов и преступников.

Но как только один сотрудник налоговой технически сможет контролировать не 10 таксистов, как сейчас, а сотню, весь наличный оборот попадет под налогообложение. Такое бывает и сейчас, но те работники такси, кто пока не попался, считают, что все хорошо.

Общее мнение работников такси, которое они высказывают в интернете, можно сформулировать так: ИП выгодны в первую очередь компаниям. Переведя сотрудников в бизнесмены, они избавляются от необходимости платить за них в различные фонды, практически за них не отвечают и навязывают им массу дорогостоящих услуг.

Однако у отдельного таксиста может быть на этот счет собственное мнение. Работать «на дядю» многим надоело, и они рассматривают ИП в такси, как шанс организовать, а в дальнейшем и расширить собственное дело, добиться независимости и финансового благополучия.

Обе точки зрения правильные. Если вы хотите только рулить в такси и не вникать в далекие от вас сферы налогов и бухгалтерии, сложности ведения бизнеса вам ни к чему. Но вас могут лишить возможности работать, если вы его не откроете.

Для тех, кто интересуется развитием дела в такси, ИП может стать стартовой площадкой. В обоих случаях нужно представлять, что вас ожидает в процессе открытия ИП в такси и после того, как вы стали бизнесменом. Открытие ИП в такси таит массу нюансов. Неважно, зачем вы решили стать индивидуальным предпринимателем. Вам все равно придется изучить все эти нюансы, чтобы принять правильное решение.

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

УСН – доходы

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

  • УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.
Читайте также:  Госпошлина за выдачу ПТС в 2023 году

У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

  • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

  • В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
  • Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.

Единый налог на вмененный доход прекращает действовать с 01.01.2021. Причина отмены – маскировка предпринимателями большой части выручки, так как ЕНВД не привязан к ней. Калькулятор налогов ИП построен на предполагаемой прибыли бизнеса по конкретному виду деятельности.

Для начисления налоги ИП привязываются к установленной в каждом регионе базовой доходности по отдельным группам предпринимательства, которая умножается на коэффициенты:

  • П – измеряется разными показателями в зависимости от бизнеса, это может быть площадь магазина, количество транспорта или сотрудников;
  • К1 – коэффициент-дефлятор, налоги ИП по федеральному законодательству зависят от ежегодной инфляции;
  • К2 – индекс, устанавливаемый местными властями в зависимости от территории и отрасли.


Похожие записи:

Добавить комментарий