Изменение КоАП РФ с 1 января 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение КоАП РФ с 1 января 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комментируемая ст. 15.33.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Указанное деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Ошибка в первоначальной форме СЗВ-М

Страхователь подал СЗВ-М вовремя, но после этого обнаружил в ней ошибку. Для исправления он подает уточненную форму, однако это происходит уже позже 15 числа.

Отметим, что п. 40 Инструкции по ведению персонифицированного учета, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 22.04.2020 N 211Н, говорится о том, что к субъектам, самостоятельно исправившим свои ошибки, санкции не применяются. Тем не менее при проверках более ранних периодов специалисты ПФР нередко в таких ситуациях накладывают штрафы.

Сразу скажем, что в подобных случаях арбитры обычно встают на сторону страхователей. Примерами могут служить постановления АС Дальневосточного округа от 10.04.17 № Ф03-924/2017 и АС Поволжского округа от 17.01.18 № Ф06-28745/2017. Аргумент: поскольку страхователь самостоятельно обнаружил и исправил ошибку до того, как об этом узнали в Фонде, то штраф накладывать неправомерно.

О том же самом сказано и в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 20.09.17 № А20-3775/2016. С той лишь разницей, что в нем речь идет о представлении отчетности в электронной форме.

Как оспорить штраф ПФР за СЗВ-М

При оформлении возражения по акту проверки ПФР с целью последующего обжалования в суде, необходимо указать одно или несколько следующих обстоятельств:

  • незначительность нарушения срока сдачи отчётности;
  • объективные обстоятельства: сбой в системе, поломка ПК;
  • сотрудник не уведомил своевременно о смене персональных данных или поздно принёс документы;
  • впервые допущенная ошибка;
  • исправления внесены до того, как ПФР обнаружил нарушения;
  • отсутствие урона для бюджета.

Штрафные санкции могут быть полностью аннулированы по решению суда, при условии, что со стороны ПФР имели место нарушения закона в части:

  • формирования акта нарушения;
  • соблюдения сроков отправки акта страхователю;
  • предоставления возможности добровольно исправить ошибку;
  • сроков выдачи СНИЛС работникам.

Количество найденных процессуальных ошибок прямо влияет на решение суда об отмене или снижении штрафа.

Обжалование решения ПФР вполне возможно осуществить, минуя сам фонд. В этом случае возражения на акт проверки необходимо направлять сразу в суд.

Решение по делу 5-455/2017

Внимание

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобу председателя Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Орла от 27.10.2017 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2 КоАП РФ — удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Орла от 27.10.2017 г.

Читайте также:  Как написать докладную на сотрудника за оскорбление на работе?

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2

КоАП РФ, председателя Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А. — отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении председателя Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А.

прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Статья 15.33.2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации

1. Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

2. Непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

ФЗ «О бухгалтерском учете» именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета. Таким образом, Яковых Л.А. является субъектом настоящего административного правонарушения и доводы жалобы в указанной части необоснованны.

Вопреки доводам жалобы, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вместе с тем, судья находит обоснованными доводы заявителя о возможности применения института малозначительности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Ст. 15.33.2 коап рф с комментариями

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Яковых Л.А.
является председателем Орловской военной коллегии адвокатов. Как следует из должностной инструкции главного бухгалтера Орловской военной коллегии адвокатов, ФИО4 руководит формированием отчетности статистического и управленческого учета, организует информационное обеспечение управленческого учета, обеспечивает предоставление статистической отчетности, представление в установленном порядке в соответствующие органы, обеспечивает своевременное представление отчетности в пенсионный фонд. В соответствии со ст.
Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.
24.1 КоАП РФ). Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ Орловской военной коллегией адвокатов поданы в УПФ в г.

Читайте также:  Прибавка к пенсии в 2023 году: кому и на сколько повысят выплаты

Решение по делу 5-455/2017

Внимание

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобу председателя Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Орла от 27.10.2017 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2 КоАП РФ — удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Орла от 27.10.2017 г.

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2

КоАП РФ, председателя Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А. — отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении председателя Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А.

прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

О применении статьи 15.33.2 кодекса рф об административных правонарушениях

Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ. Согласно ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок, либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Четвертый аргумент в защиту бизнеса

И, наконец, главный аргумент в пользу страхователя — это нормативный акт, который называется «Требования к составлению форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ» (приложение 6 к постановлению Правления ПФР от 23.11.2016 № 1058п).

Здесь в абзаце третьем говорится, что тот самый акт, о котором шла речь в начале статьи, «… не составляется в случае если страхователем самостоятельно выявлены ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица, и уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице представлены в территориальный орган ПФР до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР».

Решение по делу 5-455/2017

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

ФЗ «О бухгалтерском учете» именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета. Таким образом, Яковых Л.А. является субъектом настоящего административного правонарушения и доводы жалобы в указанной части необоснованны.

Читайте также:  Какие социальные выплаты положены неработающим пенсионерам в 2023 году

Вопреки доводам жалобы, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вместе с тем, судья находит обоснованными доводы заявителя о возможности применения института малозначительности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Сроки привлечения к ответственности

И напоследок немного об административном праве. В случае, если чиновники ПФР предъявят вам Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по статье 15.33.2 КоАП РФ за нарушение срока представления дополняющей СЗВ-М, вам может быть полезна следующая информация. Согласно пункту 1 статьи 4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определённому сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Для формы СЗВ-М — с 10 числа следующего месяца в 2016 г., с 15 числа — в 2017 году. Например, при предоставлении дополняющей СЗВ-М за апрель 2016 г. срок для составления протокола отсчитывается с 10 мая 2016 г. и истекает 10 августа 2016 г. независимо от даты предоставления дополняющей формы СЗВ-М.

Истечение установленных законодательством три месяца делает неправомерным вынесение чиновниками ПФР Постановления по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица страхователя. Соответственно, к настоящему моменту все сроки привлечения к ответственности по статье 15.33.2 КоАП за 2016 год истекли.

Комментарий к Ст. 15.33 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обязательного социального страхования и порядок представления отчетности в государственные внебюджетные фонды.

Объективная сторона предусмотренных комментируемой статьей составов административных правонарушений заключается в нарушении виновным лицом законодательно установленных сроков представления в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ документов и сведений об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной организации, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также в нарушении или отказе в предоставлении документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, документов и сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной и неосторожной формами вины.

В качестве субъекта административной ответственности выступают должностные лица.


Похожие записи:

Добавить комментарий