Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как самозанятым платить налоги (и почему это выгодно!)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Закон распространяется на всех – рекламодателей, агентства, системы и площадки. Конечно, основные перемены ждут именно рекламные системы и агентства, так как они будут передавать данные и смогут избавить от этой обязанности рекламодателей.
Какую информацию передавать
В ОРД должны поступать следующие данные о рекламодателе и распространителе:
- фирменное наименование – полное и сокращенное либо ФИО для ИП и физлиц;
- ИНН – для всех российских лиц;
- ОГРН/ОГРНИП;
- юридический адрес компании или адрес физлица;
- ФИО лица, которое действует от имени компании;
- информация о лице, которое заключило договор с рекламораспространителем;
- сведения о площадке/информационной системе, через которую будет распространяться реклама;
- номер электронного средства платежа для иностранного лица.
О самой рекламе тоже передается информация:
- тип кампании;
- описание рекламируемого объекта;
- ID рекламных материалов;
- средства, которые использовались для распространения рекламы;
- объемы и распределение показов;
- форма распространения;
- срок размещения и дата начала;
- параметры аудитории;
- договор на размещение рекламы с ценой.
Поправки к закону «О рекламе» волнуют многих рекламодателей и других участников цепочки. Однако уже подготовлены детальные инструкции и разъяснения от Роскомнадзора, вносящие ясность и позволяющие правильно выстраивать дальнейшую стратегию действий. Планируется поэтапное внедрение изменений, штрафы не будут накладывать до 1 марта 2023 года, что обусловлено переходным периодом. Однако в будущем Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор будут заниматься выявлением неправомерной рекламы с помощью разных форм проверок.
Всем участникам рынка рекламы необходимо ознакомиться с новыми правилами (на этапе внедрения корректировок не избежать), потом – совместно найти пути решения сложившейся ситуации. Нужно выстроить структуру взаимодействия, которая будет удовлетворять интересы и требования всех партнеров, а также выработать механизм прозрачной и своевременной отчетности. Агентствам, которым клиенты будут делегировать задачи по работе с маркировкой и данными, стоит позаботиться о расширении штата персонала и подготовке кадров, которые смогут удовлетворить изменившиеся требования аудитории и предупредить штрафные санкции.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.
При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.
Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:
- на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
- на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
- на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.
Кто должен платить торговый сбор
Торговый сбор относится к местным налогам и сборам и может быть установлен в любом городе по решению муниципальных властей.
Сейчас торговый сбор установлен только для Москвы. Его обязаны платить все организации и индивидуальные предприниматели. Не имеет значения, розничная торговля или оптовая, ассортимент и количество проданных товаров, право собственности на объект — сбор рассчитывается с торгового объекта.
Торговый сбор платят компании и ИП, которые торгуют на территории Москвы:
- через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме автозаправочных станций);
- через объекты нестационарной торговой сети (кроме разносной торговли);
- через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами;
- через вендинговые автоматы.
Ставки торгового сбора в Москве в 2023 году
Ставки торгового сбора в 2023 году не изменились. Но ставку торгового сбора, установленную для розничных рынков, ежегодно индексируют. В 2023 году ее повысили с 1,508 до 1,729:
Районы Москвы | Вид деятельности | Ставка торгового сбора (за квартал) |
Центральный административный округ (ЦАО) Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский АО |
Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС) |
81 000 руб. за каждый торговый объект |
Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной) |
40 500 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно |
54 000 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 50 кв. м до 150 кв. м включительно |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 150 кв. м до 300 кв. м включительно |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 300 кв. м |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС) |
28 350 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной) |
28 350 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно |
18 900 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 50 кв. м до 150 кв. м включительно |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 150 кв. м до 300 кв. м включительно |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 300 кв. м |
|
|
Южный административный округ (ЮАО) |
Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС) |
40 500 руб. за каждый торговый объект |
Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной) |
40 500 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно. |
27 000 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 50 кв. м до 150 кв. м включительно |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 150 кв. м до 300 кв. м включительно |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 300 кв. м |
|
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС) |
28 350 руб. за каждый торговый объект |
Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной) |
28 350 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно |
18 900 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 50 кв. м до 150 кв. м включительно |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 150 кв. м до 300 кв. м включительно |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 300 кв. м |
|
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно |
27 000 руб. за каждый торговый объект |
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 50 кв. м до 150 кв. м включительно |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 150 кв. м до 300 кв. м включительно |
|
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 300 кв. м |
|
|
На всей территории г. Москвы |
Развозная торговля |
40 500 руб. за каждый торговый объект |
Розничная торговля с использованием торговых (вендинговых) автоматов |
4900 руб. за каждый торговый объект |
|
Организация розничных рынков |
86,45 руб. (50 руб. × 1,729) за каждый 1 кв. м площади рынка. |
Ставки налога на профессиональный доход
Устанавливаются две ставки, по которым будет начисляться профессиональный доход (п. 191 ст. 1, ст. 381−2 проекта НК-2023).
10% в отношении профессионального дохода, полученного от:
- физических лиц (независимо от его размера);
- иностранных организаций и иностранных индивидуальных предпринимателей (независимо от его размера);
- белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей в размере, не превышающем 60 000 белорусских рублей в целом за год.
20% в отношении профессионального дохода, полученного:
- от белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей, в размере, превысившем 60 000 белорусских рублей в целом за год;
- при выявлении налоговым органом факта получения плательщиком дохода без формирования чека посредством приложения «Профналог».
Компания Google Advertising (Шанхай) выставляет обычные счета с НДС клиентам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, плательщиков из сферы малого бизнеса или не облагаемого налогом бизнеса. Обычный счет с НДС – официальное подтверждение оплаты налогов, которое не может использоваться для получения НДС. В обычный счет с НДС будут входить следующие предоставляемые вами сведения:
- название компании;
- статус плательщика НДС;
- идентификатор налогоплательщика (за исключением индивидуальных предпринимателей);
- почтовый адрес;
- номер телефона.
Затрагиваемые продукты итальянского подразделения Google Italy S.R.L.
Если вы получили уведомление в отношении затрагиваемых продуктов, эти продукты указаны в нем. Компания Google Italy S.R.L. является нашим контрагентом по договорам, регулирующим предоставление этих продуктов до дальнейшего уведомления.
- Google Реклама
- Авторизованные покупатели
- Дисплей и Видео 360
- Менеджер кампаний 360 и Креативная студия
- Google Менеджер рекламы (только по отношению к тем сервисам, в которых Google выставляет вам счет)
- Поисковая реклама 360
- Поиск авиабилетов
- Аналитика и Аналитика 360
- Реклама гостиниц
- Реклама на YouTube
- Резервирование на YouTube
- Waze Ads
Как рассчитать сумму налога
Порядок начисления аналогичен расчетам по другим налоговым сборам.
Для этого нужно базу налога помножить на ставку, составляющую 5%. Сведения для расчета берутся из расходной статьи бухгалтерии. НДС не включается в потраченные на рекламу средства.
Начисление налога зависит от того, кто осуществляет рекламные мероприятия. Возможны два варианта:
- мероприятиями по разработке и продвижению занимается специализированная компания с получением оплаты. Налог будет исчисляться из суммы, вложенной в рекламную кампанию;
- продвижение товара осуществляет сам предприниматель. В этом случае необходимо подсчитать затраты на материалы, технику, выплаты работникам. Из полученной суммы в налоговую следует передать 5%.
При расчете в валюте нужно перевести всю сумму в рубли. Срок оплаты налогового сбора устанавливается законодательно на местном уровне. Чаще всего налог на продвижение юридическими лицами оплачивается за квартал, а физическими – за год, но не позже, чем 20-е число месяца, следующего за отчетным.
Объекты, субъекты и правила расчета налога на рекламу
Уплачивается налог как физ лицами, так и разными компаниями. Перечисляются средства в местный бюджет не только самими работодателями, но и подрядчиками, специализирующимися на распространении информации.
В этом случае денежные средства, которые надо уплатить в качестве налога, перечисляются с гонораром подрядчику.
Именно он платит средства в ФНС. Если деньги перечисляются несвоевременно, то это приводит к начислению значительных штрафов. Поэтому каждая фирма должна ответственно подходить к выбору компании, которая будет заниматься распространением информации.
Налог считается местным платежом, причем используется для расчета фиксированная ставка, равная 5%.
Определить размер такого налога достаточно просто, причем рассчитать ставку можно двумя способами: если все работы выполняются подрядчиком, то для определения ставки учитываются потраченные на эти цели средства, но не берется в расчет ;
Кто может воспользоваться субсидиями за счет средств сбора
Средства сбора перечисляются в доход республиканского бюджета. При этом воспользоваться средствами могут только госорганизации и только на финансирование производства белорусского (национального) контента.
Так, Указом № 131 предусмотрено, что средства сбора в полном объеме направляются на оказание поддержки в виде субсидий юридическим лицам, на которые возложены функции редакций СМИ, являющимся государственными организациями, и используются на финансирование производства (возмещение расходов на производство) белорусского (национального) контента.
К государственным организациям для указанных целей отнесены:
-
государственные организации;
-
организации, 50% и более акций (долей в уставном фонде) которых находятся в собственности РБ и (или) ее административно-территориальных единиц;
-
организации, созданные в соответствии с международными договорами РБ, учредителями которых является РБ совместно с иностранными государствами.
Под производством белорусского (национального) контента понимается создание сообщений и (или) материалов, теле- и (или) радиопередач, фильмов, распространяемых в т.ч. посредством сети Интернет юрлицами, на которые возложены функции редакции СМИ, за исключением: |
Какие условия должен содержать договор по размещению рекламы?
Договор, предусматривающий оказание услуг по размещению (распространению) рекламы, должен содержать стоимость оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы.
Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы без соблюдения указанного требования к договору, является незаконным и запрещается;
ВАЖНО!
Размещение (распространение) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляется на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами.
Изменения в законе о налогообложении рекламы в 2020 году
В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.
Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:
- если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
- если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.
Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.
Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.
- Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе» (подвергавшийся многочисленным правкам, одна из последних датировавшаяся уже 2020 годом. Так, введен запрет на трансляцию коммерческой рекламы по платным телевизионным программам, а также отказ от части ужесточений на рекламу спиртных напитков, изготовленных в России).
- Налоговый кодекс Российской Федерации.
Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет
Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:
- рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
- рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.
Не платят налог на рекламу:
- организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
- лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
- центры по реабилитации и адаптации;
- социальные и благотворительные организации.
К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.