Изменения при налогообложении имущества коснутся крымчан в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения при налогообложении имущества коснутся крымчан в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Крымские налогоплательщики обязаны уплачивать транспортный налог по месту регистрации транспортных средств (автомобили, мототехника, суда, вертолеты, самолеты и тд) в республиканский бюджет Крыма в сроки, устанавливаемые Налоговым Кодексом России и законом «О транспортном налоге».

Сроки уплаты транспортного налога в Крыму в 2023 году

Граждане владельцы транспортных средств уплачивают налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом ФНС РФ. Сумма налога на машину, мотоцикл, судно или летательный аппарат определяется налоговой службой на основании сведений, которые представляются в ФНС органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (например ГИБДД).

Физические лица обязаны уплатить транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в общем порядке. То есть в 2023 году транспортный налог крымчане оплачивают за прошедший 2023 год после получения из налоговой уведомления — до 1 декабря 2023.

Если говорить о юридических лицах налогоплательщиках, то сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 статьи 362 НК РФ.

Имейте в виду, что налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях — то есть 50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются.

Плательщиками имущественных налогов являются только собственники объектов. Расчет происходит за отчетный период, в этом году – за 2021, при этом налоговый орган имеет право начислить налог и за два предыдущих периода (2017 и 2021 гг.) в случае, если он не начислялся ранее по каким-либо причинам.

«До 2021 год расчет налога на земельные участки производился исходя из его нормативной стоимости. В следующем году этот вид налога будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости. Кроме того, в 2021 году собственники домов и квартир также получат уведомление на этот вид недвижимости. Транспортный налог будет зависеть от мощности мотора и вида транспорта», – пояснил Грудницкий.

Расчет налогов производится по истечению налогового периода. Если объект был приобретен в 2021 году, то налог за него придет в 2021 году. Кроме того, нет необходимости лично уведомлять налоговые органы о приобретении или утрате прав собственности на имущество, они поступают и обновляются автоматически.

Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе

Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества. Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.

Экономическое взаимодействие с материковой Россией

Стоит учитывать тот момент, что любая деятельность компаний подразумевает выполнение общих положений Налогового кодекса РФ, а льготы участникам СЭЗ предоставляются лишь в отдельных случаях. Такие льготные положения могут применяться в пользу деятельности, которую осуществляет компания в рамках условий Свободной экономической зоны.

В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования. Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях.

Пример: субъект занимается консалтингом, предоставляя консультации и на территории Крыма, и в другом регионе России. При этом организация зарегистрирована в свободной экономической зоне, здесь же находится центральный офис, а филиалы – по всему материку. Но никаких ограничений и запретов участникам СЭЗ при распространении предпринимательской деятельности на другие регионы России закон не предусматривает.

Законодательная база по Специальной Экономической Зоне в Крыму

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  4. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 №25 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне».
  5. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 26 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
  6. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 27 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
  7. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 28 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
  8. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 11.03.2015 № 53 «Об утверждении персонального состава экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым».
  9. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
  10. Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».
  11. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».
  12. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым».
  13. Распоряжение Совета министров Республики Крым «О вопросах организации функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым» от 31.12.2014 №1639-р.

Единые соцвыплаты в крыму для чернобыльцев 2021 год

Гражданам, на которых распространяются законодательно установленные меры социальной поддержки в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания российским гражданам бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни. В каждом регионе есть свой перечень исключений и преференций. Необходимо узнавать о тонкостях и нюансах законодательства в организациях — поставщиках услуг.

  1. Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  2. Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.

Привилегии предоставляются всех гражданам, которые пострадали от радиации. К ним относятся лица, которые проживали на территории близлежащей к ЧАЭС. А также пострадавшие во время аварии, получившие увечья или инвалидность из-за облучения. Кроме того, к льготникам относятся лица, которые, получившие облучение, выехали за территорию техногенной катастрофы.

  1. Первая. Граждане, которые получили сильные увечья во время спасательных работ. Вследствие чего была присвоена группа инвалидности.
  2. Вторая. К ней относятся лица, которые проживали на территории зоны отчуждения неопределенное количество времени до 01.07.86. Ликвидаторы, находящиеся на радиационной территории с 01.07. до 31.12.86 не менее 5 календарных дней. А также гражданские, которые находились в этот период времени не менее 2-х недель (в том числе еще не рожденные дети).
  3. Третья. Лица, которые находились на облученной территории менее 2-х недель и рабочие санэпидемиологической станции обрабатывающие местность не менее 14 дней.
  4. Четвертая. Жители близлежащих городов, которые находятся на особом контроле. Главным критерием является проживание на этой местности не менее 4 лет до 1992 года.
Читайте также:  Условия начисления арендной платы за землю в 2023 году и порядок ее оплаты

В действующем законе трактуется понятие «чернобыльцы», а также указан список лиц, кто относится к этой категории. По закону, положение чернобыльца определяется от территории воздействия радиации. Выделяют 4 зоны:

  1. Зона отчуждения. Она находится с 4-м реактором. На этой территории запрещается проживать людям и вести любую производственную деятельность.
  2. Зона отселения. Из этого района переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном.
  3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья.
  4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.

С учетом такой классификации разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения льготник должен проживать более года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

Льготы Чернобыльцам В Крыму В 2021 Году

Размер компенсации зависит от оснований, по которым выплаты назначают. Это могут быть проживание на опасной территории, принудительное выселение, получение инвалидности, назначение лечения и другие основания.

Детям чернобыльцев гарантированы бесплатные путевки в санатории и оздоровительные летние центры, им дана возможность поступления в учебные заведения на бюджетные места без очереди. Несовершеннолетним детям, потерявшим родителей или ставшим инвалидами, предоставляется денежное возмещение в сумме 20 тыс. рублей.

Тот, кто имеет статус чернобыльца, может получать пенсию одной из двух разновидностей — в связи с инвалидностью или по старости. Лишь в редких исключениях могут быть оформлены оба пособия одновременно. На размеры льгот и выплат чернобыльцам в году влияют особенности статуса — инвалид, житель конкретной зоны, ликвидатор катастрофы и т. Пенсия чернобыльцам по старости в году имеет такую градацию:. В качестве льготы инвалидам чернобыльцам в году предусмотрены такие пенсионные выплаты:.

Представители семейства чернобыльца наделены возможностью получать выплаты в связи с утратой кормильца:. В году льготы детям чернобыльцев гарантируют право на зачисление в детские сады без ожидания в очереди, поступление без участия в общем конкурсе в ВУЗы, получение в числе первых путевок в учреждения санаторно-курортного типа и лагеря отдыха. На каждого несовершеннолетнего ребенка предусмотрено пособие на питание: в дошкольном учреждении — рубля 6 коп.

ЕДВ — это компенсационная выплата, который выплачивается гражданам за счет средств федерального бюджета и не зависит от факта установления пенсионного обеспечения.

Гражданам, осужденным к лишению свободы, необходимо обратиться за назначением ЕДВ в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.

Чернобыльцы – категория лиц, которые пострадали в результате аварии 1986 году на атомной украинской электростанции в городе Чернобыль. Чернобылец — участник ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле. Местные жители были вынуждены покинуть город.

Рассмотрим как обстоят дела с налогом на добавленную стоимость, поскольку именно этот налог традиционно интересует большое количество налогоплательщиков.

Сразу отметим, что ставки налога, ранее установленные Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (далее — Положение) изменены Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 года № 2093-6/14. Так, ставка НДС с 1 мая 2014 года на территории Республики Крыма снижена с 18% и 10% до 4% и 2% соответственно. Этим же постановлением освобождена от НДС инвестиционная передача имущества, а также услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Республики Крым, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Отметим, что такая низкая ставка налога характерна только для оффшорных зон, в рамках же российской действительности такая мера необходима прежде всего для привлечения российских бизнесменов, поскольку снижение НДС является самой значимой льготой для развития бизнеса и привлечения инвесторов.

Что касается ставок НДС, применяемых на территории города Севастополя, то при ввозе и вывозе товаров на территории Севастополя (за исключением ввоза товаров с территории РФ), а также в переходный период, применяются налоговые ставки НДС, предусмотренные статьями 3 — 5 Закона г. Севастополя «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» от 18.04.2014 N 2-ЗС (далее — Закон N 2-ЗС).

Налог на доходы физических лиц

 Ставки Поступления
за 9 месяцев
---¬ 19%¦ 46%/¦---¬
¦ ¦ ¦ ---¬ ---¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦/¦ ¦ 6651,8 ¦9691,8
15 - 17% 13%¦ млн руб. млн руб.
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----+--+----T----+--+----¬ -----+--+----T----+--+----¬
2014 2015 2014 2015

Рисунок Налог на прибыль и НДС: плюсы и минусы переходного периода

Налог на прибыль организаций и НДС, согласно законодательству, действовавшему на территории Крыма до его присоединения к России, относились к доходам государственного бюджета. В переходный период они зачислялись в бюджет Республики Крым. Основная ставка по налогу на прибыль организаций в 2014 г. составляла 18%, в текущем году — 20% (в бюджет Республики Крым поступает 18%, в федеральный бюджет — 2%). Прогнозируя показатели исполнения бюджета 2015 г., мы и предположить не могли, что предприятия Республики, несмотря на сложную экономическую ситуацию, сработают так прибыльно. В первом полугодии 2015 г. рост промышленного производства составил 8,8%. Это обусловлено увеличением объемов добывающей промышленности на 4,8%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды — на 26,2%. За этот же период организации Республики выполнили строительные работы на сумму 621 млн руб., что в сопоставимых ценах в 2,5 раза выше уровня 2014 г. В результате уже по итогам шести месяцев 2015 г. поступления налога на прибыль организаций превзошли первоначально прогнозируемые в два раза. За девять месяцев этого года в бюджет зачислено 4,4 млрд руб., что обеспечило выполнение плана по итогам трех кварталов на 102% (годового плана — на 72,6%).

Для укрепления экономики, возрождения и модернизации промышленных и сельскохозяйственных предприятий, развития транспортной инфраструктуры, предпринимательской деятельности, а также в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Поправками предусмотрено право Республики Крым принимать пониженные ставки по отдельным налогам. Государственный Совет Республики Крым принял Закон, согласно которому доходы предприятий, действующих в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне (СЭЗ), с момента включения их в единый реестр участников СЭЗ облагаются по ставкам в следующих размерах:

  • 2% — в течение трех лет;
  • 6% — с четвертого по восьмой год;
  • 13,5% — с девятого года.

Уплата сбора в регионах (таблица)

Курортный сбор в 2023 году составляет:

Регион Города Сумма сбора с человека (руб.) Нюансы
Крым Черноморские регионы, в частности ЮБК 10 (эта сумма актуальна для самого пика курортного сезона – с мая по конец сентября) Действие курортного сбора в Крыму приостановлено до 2019 г. Это обусловлено недостатком времени на реализацию этого проекта.

В список льготников планируется добавить россиян, лечащихся в Крыму на основании медстрахования.

Краснодарский край Анапа и иные направления популярные у туристов. 10 На фоне проведения в Сочи ЧМ-2018, вступление в силу закона о сборе было сдвинуто с 1 мая на 16.07.18. От уплаты сбора, помимо участников ЧМ, были освобождены представители прессы и болельщики, прибывшие из стран-участниц.
Ставропольский край Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки. 50 Курортный сбор в ставропольском крае актуален абсолютно для всех. Льготников нет.
Алтайский край Белокуриха. 29– 49. Курортный сбор в алтайском крае взимается в момент оплаты туристами за проживание. Если человек заплатил вперед, но выехал досрочно, отель обязуется сделать перерасчет и вернуть отдыхающему лишнюю часть.

Вложения под сенью анонимности

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ

г. Симферополь
19 ноября 2014 года

N 8-ЗРК/2014

По словам гендиректора «Оленевка Village» Анны Сташковой (предприятие организовало на западе Крыма крупнейший на полуострове кемпинг – ред.), изменений ждали и восприняли их «с оптимизмом».

«Льготу вернули с 1 января 2020 года, и это огромный плюс, — признала Сташкова. – Отрадно, что правительство идет навстречу инвесторам. Нами направлены необходимые документы для подтверждения капитальных вложений в Министерство экономического развития Республики Крым».

Дата публикации: 01.02.2021 09:37 Вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) с 1 января 2021 изменения в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 297-ФЗ) конкретизируют нормы: — Налогового кодекса и указывают, что применение пониженных ставок по налогу на прибыль правомерно в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации.

Другими словами, пониженные ставки применяются к налоговой базе, сформированной в связи с выполнением цели инвестиционного проекта по видам деятельности указанным в нем; — Налогового кодекса и уточняют, что пониженные тарифы страховых взносов, применяются только в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации. При этом участник СЭЗ, для применения пониженных тарифов страховых взносов, ставок по налогу на прибыль должен обеспечить ведение раздельного учета: — доходов (расходов), полученных (произведенных) ведется при реализации инвестиционного проекта в СЭЗ (в случае если их несколько – по каждому отдельно), и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности; — расходов на оплату труда производимых в пользу работников занятых в выполнении инвестиционного проекта и не занятых в инвестиционной деятельности. Кроме того подпунктом Налогового кодекса: — определено к кому применимо понятие физического лица, занятого в реализации инвестиционного проекта; — установлена обязанность провести согласование перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта участниками СЭЗ на территории Республики Крым с Министерством экономического развития Республики Крым.

Читайте также:  Если совместительство становится основным местом работы: позиция Роструда

Обращаем внимание, что вносимые изменения, устанавливают для участников СЭЗ обязанность по возврату сумм льгот и преференций, полученных за весь период реализации инвестиционного.

» Представители малого бизнеса в Крыму в 2021 году могут выбрать для себя специальный режим системы налогообложения из перечня, предусмотренного Налоговым Кодексом Российской Федерации. Стоит внимательней рассмотреть эффективность и целесообразность каждого режима, чтобы крымские налогоплательщики смогли сделать оптимальный выбор.

Для этого предлагаем изучить алгоритм расчета сравнительной эффективности налоговых режимов. Ведь уже в наступающем году нужно будет определяться, как будет удобней и выгоднее платить налоги при осуществлении предпринимательской деятельности. В российском налоговом законодательстве предусмотрены несколько режимов налогообложения, которые в малом бизнесе могут использоваться по одному или в комбинированном порядке:

  1. ПСН — патент.
  2. ОСНО — общий вид системы налогообложения;
  3. ЕНВД — разновидность единого налога на вмененный налог;
  4. ЕСХН — единый сельхозналог;
  5. УСНО — упрощенный вид системы налогообложения;

Использование специальных налоговых режимов осуществляется сугубо добровольно, что обеспечивает предпринимателям пониженные налоговые вычеты.

Чаще всего используется режим ОСНО – при условии, что ИП не было изъявлено желание работать на другом режиме.

Министерством финансов с 2021 года планировало полный отказ от и замену его патентом. Применять в своей деятельности сейчас могут только индивидуальные предприниматели, но не юридические лица. И даже если такой возможности у российских предприятий не появится, до 2021 года они могли работать на ЕНВД.

При осуществлении деятельности на общем налоговом режиме необходима уплата налога на прибыль (от ИП – уплата НДФЛ), на имущество и НДС. Малые предприятия довольно редко используют ОСНО – из-за невыгодно высоких налоговых издержек.

Однако если деятельность предприятия (результаты деятельности) выходит за рамки, установленные при работе в других режимах, действие ОСНО начинается по умолчанию в обязательном порядке. Даже в проведении аналитических

В 2017 году ИП и организаций, зарегистрированных на территории республики Крым, ждет довольно существенное повышение налоговых ставок по основным спецрежимам: УСН, ПСН и ЕСХН. Ставка по упрощенному налогу поднимется с 3% до 4 для объекта «доходы» и с 7% до 10% для «доходов, уменьшенных на величину расходов».

Ставка по сельхозналогу поднимется в 8 раз, а по патенту в 4.

Предпринимателям и организациям, зарегистрированным на территории Крымского полуострова, действующим налоговым законодательством предоставлен ряд довольно существенных льгот по уплате налогов. И несмотря на то, что с 2017 года в разы повышаются ставки по платежам на упрощенке, патенте и сельхозналоге, налогообложение в Крыму является одним из наиболее выгодных в целом по России.

Рассмотрим вкратце основные системы налогообложения, возможные к применению в данном регионе.

  1. ПСНО.
  2. ЕНВД;
  3. ОСНО;
  4. УСНО;
  5. ЕСХН;

Основной режим налогообложения предполагает уплату трех платежей:

  1. Налог на имущество.
  2. Налог на прибыль (организации) или НДФЛ (ИП);
  3. НДС;

Отдельно останавливаться на данном режиме не будем, отметим лишь то, что применение указанной системы будет выгодно, в случае получения статуса участника СЭЗ (свободной экономической зоны).

Участники СЭЗ получают право:

  1. Не уплачивать налог на имущество и на землю (в течение 3 лет с даты регистрации собственности на з/у);
  2. Не уплачивать ввозные пошлины и НДС с ввезенного импортного оборудования;
  3. Уплачивать налог на прибыль по сниженной ставке: 0% в федеральный бюджет и 2% в бюджет республики (на период, установленный региональным законодательством);

Условие2016 год2017 год УСНО иных регионов РФ УСНО Крыма УСНО иных регионов РФ УСНО Крыма Предельный доход для перехода на режим (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора) Предельный доход для нахождения на режиме (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора) Предельная стоимость основных средств (млн.руб.)

Дата публикации: 18.01.2021 14:03 С 1 января 2021 года вступили в силу ряд законодательных изменений, которые коснулись порядка налогообложения доходов физических лиц.

Так, нерезиденты при продаже имущества, которое было в собственности более трех или пяти лет, могут не платить НДФЛ как и резиденты.

Освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже жилья и транспорта и бывшие индивидуальные предприниматели, которые использовали это имущество в своей деятельности.

Основное условие – минимальный срок владения также три или пять лет. Кроме того, с 1 января размер социального налогового вычета по НДФЛ на благотворительность может быть увеличен.

По общему правилу можно вернуть не более 25% дохода налогоплательщика, полученного в налоговом периоде. Если пожертвования направляются учреждениям культуры и некоммерческим организациям (фондам) в этой области, то предельный размер налогового вычета по решению региональных властей может быть увеличен до 30% (Федеральный закон от 27.11.2018 № 426-ФЗ). Также изменился порядок определения налоговой базы по НДФЛ при получении физическими лицами доходов при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, номинированных в иностранной валюте.

Если собираетесь за границу, советую оформить международную симкарту для путешествий Drimsim.Всего за 10 евро можно получить входящие/исходящие звонки и интернет на всё время пребывания в стране.

Можно получить бонус в 7 евро за приглашённых друзей.

Профит Одним из самых популярных туристических направлений для россиян в летнее время является Крым.

Важно всегда оставаться на связи, а ещё важнее знать в какую сумму это всё обойдётся.В данной статье рассмотрим следующие вопросы: Роуминг у сотовых операторов в Крыму есть.

    Как вы, возможно, знаете ФАС в недалёком прошлом обязало операторов связи отменить по России роуминг.Так вот это требование не распространяется на Крым и Севастополь. Всем известные российские операторы связи работают в Крыму на несколько других принципах, нежели в других городах России.Скорее всего виной тому пресловутый санкционный режим, и компании просто стараются обезопасить себя от возможно включения их в санкционные списки. Например, для территории Крыма у сотовых операторов Beeline, Megafon и Tele-2 нет никаких дополнительных опций.На полуострове у вас не будут действовать тарифы и различные удобные опции, которые без проблем действую на остальной территории России.

Абоненты перечисленных компаний при въезде в Керчь попадут во внутренний роуминг, из-за которого переговоры по телефону и использование интернета будут стоить значительно дороже.Дополнительные пакеты услуг, которые действуют в других регионах страны, действуют и здесь.В Крыму есть и местные операторы мобильной связи: Крымтелеком, Win Mobile, Севмобайл (сугубо севастопольский оператор), Волна.

На всей территории Крыма также работает сеть Крымтелеком.

В данный момент на полуострове ведутся активные работы по увеличению покрытия сотовой связи и увеличению пропускной способности интернета.

Во-первых, очень дорого – тарификация как в международном роуминге. Многие жалуются на счета в тысячи рублей даже за нечастое

^ Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год Организации уплачивают налог и авансовые платежи по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства. 1 Платим налог авансом Не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам налогового (отчетного) периода (года) () 2Заполняем и подаем декларацию по УСН

  1. Индивидуальные предприниматели- не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
  2. Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

3 Платим налог по итогам года

  1. Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  2. Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Если последний день срока уплаты налога (авансового платежа) выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, перечислить налог плательщик обязан в ближайший следующий за ним рабочий день.

Способы уплаты:

  1. Квитанция для безналичной оплаты
  2. Через банк-клиент

Порядок и сроки представления налоговой декларации Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

  1. Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  2. Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

«Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы

Предпринимательство могут регистрировать физические лица путем регистрации через ИФНС. При открытии ИП нужно указать виды деятельности и схемы налогообложения. От этих данных будут зависеть условия получения налоговых каникул:

  • получить освобождение от налогов можно только по УСН (упрощенная система налогообложения) и ПСН (патентная система налогообложения);
  • каникулы предоставляются только один раз для впервые зарегистрировавшихся предпринимателей;
  • предоставление налоговых каникул не освобождает от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, от сборов, не подпадающих под режимы УСП и ПСН (например, нужно платить акцизы, земельный и транспортный налоги).

Нулевая ставка налоговых каникул действует только по трем направлением деятельности — производство, социальная или научная сфера. Любые виды торговли под освобождение от налогов не подпадают. Точный перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД утверждают региональные власти. Также НК РФ дает право на налоговые каникулы, если на указанные виды деятельности приходится не менее 70 % от общего дохода предпринимателя.

Читайте также:  Как исправить наличную выручку в онлайн-кассе без штрафов

Так как от поступлений по налогам и сборам зависит пополняемость региональных бюджетов, субъекты РФ нередко устанавливают искусственные ограничения для предоставления налоговых каникул. Регионы могут самостоятельно регулировать следующие условия освобождения от налогов:

  • устанавливать виды деятельности, по которым действуют нулевые ставки на доходы (например, только в производственной сфере есть более 100 видов деятельности с разными ОКВЭД);
  • вводить максимальную численность штата, работающего у ИП (например, большинство субъектов РФ вводят максимальную планку в 5 работников);
  • предусматривать сроки действия налоговых каникул.

В НК РФ указано, что налоговые каникулы могут предоставляться до конца 2020 года. Однако регионам предоставлено право менять срок в меньшую сторону. Поэтому в 38 субъектах РФ эта льгота не действует уже в 2019 году.

Понижающие и повышающие коэффициенты

Ставка зависит от года выпуска транспортного средства. Понижающие коэффициенты:

  • 20% — если прошло от 10 до 15 лет с момента выпуска;
  • 30% — если прошло от 15 до 20 лет;
  • 50% — больше 20 лет.

Повышающие коэффициенты зависят от мощности:

  • до 100 лошадиных сил – 5 рублей за 1 л.с;
  • 100-150 лошадиных сил – 7 рублей;
  • от 150 до 200 л.с. – 15 рублей;
  • 200-250 лошадиных сил – 20 рублей;
  • Свыше 250 – 50 рублей.

Что изменится с 2023 года?

  • Вместо отдельных тарифов взносов в ФСС, ФОМС, ПФР теперь оплату нужно выполнять по единому тарифу в Социальный фонд России.
  • Установлен единый круг застрахованных лиц.
  • Введена единая предельная база – 1 917 000 рублей, тарифы рассчитываются в процентах от этой суммы.
  • Обновился перечень облагаемых выплат в него вошли, в частности, вознаграждения по ГПД и авторским договорам. Подрядчики вошли в число застрахованных лиц: новые правила распространяются, в том числе на временно пребывающих иностранцев, пособия по беременности и родам.
  • Взносы теперь нужно платить единым платежом. В то же время, обновлённым законодательством предусмотрен вариант оплаты ЕНП отдельными платежками. Для этого необходимо ежемесячно отправлять в налоговую платежи и уведомления, на основе которых происходит распределение ЕНП по налогам.
  • Продлены сроки подачи отчётности, оплаты всех взносов, кроме ВнТ.

Какие детские пособия в Крыму в 2023 году (размеры выплат)

Предлагаем ознакомиться с актуальными размерами детских пособий, выплачиваемых родителям в Симферополе:

№ п/п. Наименование пособия Размер пособия (рубли)
1 Средства на “балансе” родового сертификата (обналичить нельзя – только передать гинекологу и в выбранный роддом для оплаты услуг) 11 000,00
2 Материнский (семейный) капитал 453 026,00
3 Единовременная выплата за постановку на учет в женской консультации на ранних сроках беременности (до наступления 12 акушерской недели) 655,49
4 Декретные выплаты по месту работы (пособие по беременности и родам) мин. 43 615,65
макс. 390 919,29
Пособие по беременности и родам для уволенных по причине ликвидации фирмы (вставших на учет в течение года после увольнения) 300,00
5 Единовременное пособие при рождении ребенка 17 479,73
6 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до исполнения ему 1,5 лет мин. 3 277,45
макс. 26 152,27
7 Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего-призывника (до исполнения малышу 3 лет) 27 680,97
8 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка от 1,5 до 3 лет (только работающим родителям) 50,00
9 Ежемесячное пособие малоимущим семьям на ребенка до 16 лет (18 лет – в случае продолжения обучения)

Получение статуса участника СЭЗ потребует существенных затрат

Налоговые льготы свободной экономической зоны могут применять только те компании, которые получили статус ее участника. То есть простой регистрации организации на территории Крыма и постановки на налоговый учет для этого недостаточно. Подчеркнем, что речь идет именно об отдельном юридическом лице. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских компаний не могут получить статус участника СЭЗ, так как они не зарегистрированы на территории Республики Крым и города Севастополя (п. 1 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Претендент должен представить в высший исполнительный орган власти региона заявление о заключении договора с приложением инвестиционной декларации (п. 2 и 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ). Она должна содержать в себе сведения о целях проекта и видах деятельности, технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых рабочих мест и размера средней зарплаты, общий объем и график капитальных вложений в проект. Причем в первые три года их объем не может быть меньше 3 млн рублей для субъектов малого и среднего бизнеса и 30 млн рублей — для прочих лиц.

Если уполномоченный орган принимает положительное решение, то он заключает договор с компанией-претендентом. Тогда в течение трех дней ее вносят в реестр участников СЭЗ. Только после этого организация приобретает статус участника СЭЗ (п. 19 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Если компания продолжает осуществлять также деятельность, не предусмотренную СЭЗ-договором, то для получения льгот она должна вести раздельный учет доходов и расходов.

Максимальная ставка налога на прибыль в СЭЗ — 13,5 процента. Ставка в отношении налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 0 процентов. Она применяется в течение 10 лет, начиная с первого налогового периода, в котором участник СЭЗ получил прибыль. К примеру, если положительный финансовый результат будет только по итогам третьего года, то общий срок неуплаты налога на прибыль в федеральный бюджет увеличится до 12 лет. Ставка в отношении налога, перечисляемого в бюджет субъектов, устанавливается на пониженном уровне, но ее максимальная величина не может превышать 13,5 процента. Такой порядок предусмотрен пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ.

Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.

Налог на имущество организаций можно не платить в течение 10 лет. Такое право закреплено в пункте 26 статьи 381 НК РФ. Но для его использования компания должна соблюсти несколько условий. Первое — имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории СЭЗ. Конечно, компания может заявить льготу и по объекту, приобретенному до получения статуса участника СЭЗ. Но, скорее всего, ей придется доказывать предназначенность актива для СЭЗ. Если же объект использовался до получения такого статуса, то применить льготу вряд ли получится.

Второе условие — имущество должно располагаться непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя. Если участник СЭЗ будет владеть объектами в других регионах России, то с них он будет уплачивать налог на имущество в общем порядке.

Земельный налог можно не платить три года. Условия применения этой налоговой льготы схожи с условиями для налога на имущество. Земельный участок должен находиться в Крыму и использоваться для СЭЗ-деятельности (п. 12 ст. 395 НКРФ). Льгота предоставляется сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Дата отсчета срока показывает, что послабление предоставляется только тем участникам, которые купили участки для целей исполнения СЭЗ-договора. Если же компания давно владеет землей, то сэкономить на налоге не удастся. Скорее всего, три года с момента получения права собственности уже истекут.

Страховые взносы уплачиваются по тарифу 7,6 процента. Участники СЭЗ уплачивают взносы в ПФР по тарифу 6 процентов, в ФСС России — 1,5 процента и в ФОМС — 0,1 процента. Такие тарифы установлены пунктом 1 статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (ст. 2, 5 Федерального закона от 29.11.14 № 378ФЗ). Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. Однако есть еще одно условие. Льгота распространяется только на тех участников СЭЗ, которые получили такой статус в течение трех лет со дня создания зоны (п. 4 ст. 58.4 Федерального закона от24.07.09 №212-ФЗ). То есть с 2015 по 2017 год включительно.

Ставки налогов на спецрежимах могут быть существенно снижены. Республике Крым и городу Севастополю предоставлено право уменьшить ставки единого налога при упрощенке для всех налогоплательщиков или для их отдельных категорий (п. 3 ст. 346.20 НКРФ). Так, в 2015–2016 годах ставки могут равняться 0 процентов, а в 2017–2021 годах при объекте «доходы» — 3–4 процента, при объекте «доходы минус расходы» — от 3 до 10 процентов. В 2015–2016 годах ставку сельхозналога два крымских субъекта могут снизить с 6 процентов до нуля, а в следующие пять лет — до 4 процентов. Это прописано в пункте 2 статьи 346.8 НК РФ.

Налоговую нагрузку нельзя повышать в течение действия договора с участником СЭЗ. Даже если законодатели примут федеральные законы, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки, то такие законы не применяются к участникам СЭЗ. Но только в течение действия договора участника СЭЗ. Такие гарантии закреплены в пункте 1 статьи 16 Закона № 377ФЗ. Методика расчета налоговой нагрузки пока еще не разработана. Этим должен заниматься федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ (п. 5 ст. 16 Закона №377-ФЗ). По этой методике будет определяться налоговая нагрузка на день получения компанией статуса участника СЭЗ и на день вступления в силу новых законов. В случае увеличения нагрузки принимается решение о том, какие нормы компания вправе не применять.


Похожие записи:

Добавить комментарий