Пересечение сплошной линии разметки: последствия для водителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пересечение сплошной линии разметки: последствия для водителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Например, достаточно типичная ситуация: участок дороги на реконструкции. Дорога широкая – визуально устанавливаем, что имеется минимум два ряда в каждом направлении. Разметки нет. У въезда на участок висит знак «Обгон запрещён».

Штраф за пересечение сплошной линии разметки

Одинарная применяется для разделения дорожного полотна. Также она является непосредственным разграничителем движения транспортных средств. Наносят ее в том случае, если дорога имеет не более двух полос. У двойной в принципе те же задачи и назначения что и у одинарной.

Если у Вас достаточно места для опережения тихоходного транспортного средства (Ваш авто умещается в пределах разделительной полосы и не наезжает на неё, тем более не пересекая её), то Вы смело можете проехать рядом с ним, по освободившемуся месту. Это будет расцениваться законом как «опережение».

Уважаемые коллеги — водители, я согласен с Евгением Трухиным в том, что при уточнении понятия обгон или объезд нужно учитывать фактическую ширину проезжей части. Однако, при этом ширина конкретного автомобиля не имеет значения. Есть ГОСТ 33475-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Вы имеете в виду, что, если «нет», то я сошлюсь на статьи уже в следующей инстанции? В фед суде?

Можно пересекать сплошную желтую линию на дороге

Есть два вида наказания за пересечение сплошной линии: лишение прав водителя и штраф в соответствующем денежном эквиваленте.

Такое возможно, когда при присутствии знака 3.20 отсутствует и разметка (как пример, в месте ремонтных работ на дороге), а ширина дороги достаточно большая. Водители, совершая, казалось бы, безопасный и находящийся в рамках ПДД обгон, двигаются посередине.

В ПДД чёрным по белому написано, что он запрещает водителям обгонять все транспортные средства (далее ТС) за некоторыми незначительными исключениями из правил. А именно: разрешено обгонять тихоходные ТС (конструктивно не могут развивать больше 30 км/ч), различные конные повозки, двухколёсные мопеды, скутеры и мотоциклы без бокового прицепа и, конечно же, велосипедистов (как одиночных, так и группы).

В 2019 году ужесточились и наказания, влекущиеся обгоном в запрещенном месте. Если водитель допустил правонарушение в первый раз, на основании статьи 12.15 КоАП ему выписывают штраф в размере 5 тыс. рублей.

Желтая разметка в ПДД

Типы горизонтальной разметки с описанием их функций можно найти в приложении № 2 к Правилам дорожного движения. Согласно ему желтая краска сегодня используется для нанесения постоянных линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26. Каждая из них предназначена для строго определенных целей.

Сплошная разметка желтого цвета значится под номером 1.4. Согласно ПДД, она используется в тех местах, где действует запрет на остановку транспортных средств. Такие линии служат дополнением к дорожному знаку 3.27. Между знаками может быть довольно большое расстояние. И тогда разметка напоминает водителям о том, что прекращать движение на данном участке нельзя.

В городах разметку 1.4 наносят на магистральных улицах и дорогах местного значения. В сельских населенных пунктах и за городом эту линию применяют там, где осуществляется движение маршрутного транспорта. Вне городов желтую сплошную разметку также используют на трассах, ширина которых составляет более 6 м, а интенсивность транспортного потока превышает 1000 автомобилей в сутки.

Линию 1.4 наносят на расстоянии 10-20 см от кромки дорожного полотна. Если же на дороге предусмотрена краевая линия, непрерывную желтую разметку наносят вместо нее. В местах, где остановка запрещена пунктами 12.4 и 16.1 ПДД (железнодорожные переезды, тоннели, мосты, эстакады и пр.) линию 1.4 обычно не используют.

В Приложении 2 к Правилам дорожного движения говорится о том, что водителям запрещено пересекать горизонтальную разметку 1.1, 1.2 и 1.3. А вот о линии 1.4 по этому поводу ничего не сказано.

Во время движения может возникнуть необходимость прижаться к правой кромке дорожного полотна. В этом случае, если водитель наедет на разметку 1.4, не прекращая при этом движения, нарушения в его действиях не будет. За пересечение непрерывной желтой линии наказания не предусмотрено.

Читайте также:  Заявление о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы

Автомобилиста могут привлечь к ответственности, только если он совершит остановку. Причем сам факт пересечения разметки при этом не будет играть никакой роли. Водитель может и не наезжать на линию 1.4, остановив транспортное средство слева от нее. Однако это все равно будет считаться административным правонарушением.

Инспектор ГИБДД составит протокол по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ. Сегодня за подобные проступки законом предусмотрены санкции в виде предупреждения либо штрафа в 500 рублей. А если остановившееся транспортное средство создаст помеху для движения других автомобилей, деяние квалифицируют уже по части 4 статьи 12.19 КоАП РФ. Водителю назначат денежное наказание в размере 2000 рублей.

Здесь нелишне напомнить, что знаки по отношению к горизонтальной разметке имеют приоритет. Согласно ГОСТу Р 52289-2019 самостоятельно сплошная желтая линия применяться не может. Поэтому если перед ней не был установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», действовать такая разметка не будет.

При наличии желтой сплошной линии прекращать движение разрешается только для вынужденной остановки. Такая необходимость может быть вызвана поломкой транспортного средства, опасностью, которую создает перевозимый груз или появлением на пути препятствия. В запрещенном месте водитель также вправе остановиться, если он вдруг почувствует себя плохо. Во всех перечисленных ситуациях необходимо включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.

Обгон тихохода через сплошную

Иногда автомобилистам приходится разбираться с сотрудниками ГИБДД после обгона тихоходов. Таковыми считаются не просто медленно едущие автомобили, а такие транспортные средства, которые по задумке производителя не могут передвигаться быстрее 30 км/час. Их обгонять можно даже в зоне действия знака «Обгон запрещен», но только при наличии прерывистой разметки или полном ее отсутствии. Поэтому если все в порядке, смело можно заявлять инспектору ГИБДД, что никакого нарушения не было. При необходимости можно даже потребовать догнать тихоход и проверить, что он просто не способен двигаться быстрее.

«Если же водитель пересек сплошную линию разметки для обгона тихоходного транспортного средства, например, трактора, то это обстоятельство не поможет избежать административной ответственности», — предупредил юрист Демченко.

Но есть исключения. Например, если водителю пришлось так действовать в состоянии крайней необходимости. Это может быть ситуация, когда автомобилист срочно везет пассажира в больницу. Инспектор ГИБДД обязан внять такому объяснению, потому что оно предусмотрено ст. 2.7 КоАП.

Также Демченко советует обратить внимание на разметку на дороге. Водитель, пересекая сплошную разметку на дорогу может и не догадываться о ее наличии, если она стерта или покрыта наледью. Об этом сразу же нужно сообщить инспектору ГИБДД и при необходимости даже вернуть его в место совершения неоднозначного маневра.

Правила обгона, когда можно пересекать сплошную

В тех случаях, когда разрешен обгон через сплошную линию, водителю бояться нечего, но если он нарушил правила и попал на встречную полосу, что запрещено согласно части 4, статьи 12.15 КоАП РФ, должно последовать наказание в виде штрафа (5000 рублей) или лишения прав на управление автомобилем сроком 4-6 месяцев. Более того, водитель, попавшийся на повторном нарушении закона, должен попрощаться с правами уже на год, а в случае фиксации правонарушения камерами фото- и видео- наблюдения уплатить штраф в размере 5000 рублей (часть 5, статья 12.15 КоАП РФ). О подобном наказании говориться и в статье 12.16, пункт 3.

Если на территории действия запрещающего знака 3.20 на дорожное покрытие нанесена разметка 1.1 и 1.11, так как, в соответствии с первым пунктом второго приложения к ПДД, в ситуации несоответствия значения дорожных знаков и горизонтальной разметки, последнее «слово» за дорожным знаком, которым и должны руководствоваться водители.

Завершение обгона через сплошную — лишение или нет?

Поэтому если гаишник вас остановит, то в обязательном порядке укажите в протоколе об отсутствии необходимой разметки (разумеется, нужно сделать фотографии или видео, и указать это в протоколе).

Иногда этот довод помогает. Однако у вас должны быть весьма четкие доказательства того, что вы завершали обгон через сплошную именно из-за «крайней необходимости».

Положим, во избежание ДТП (например, вы уже возвращались на свою полосу в положенном месте, как вдруг на дорогу из леса неожиданно выехал трактор). Но нужно понимать — в российском суде обычно подобным объяснениям не слишком верят. Поэтому вам нужны будут свидетели или видеозапись.

Читайте также:  Особенности профессии бармена и пример должностной инструкции

Согласно российским ПДД, запрещается

«препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями»

. Так вот — если водитель другой машины начал вредничать, решил вас «проучить» за что-то и специально давит на газ, то он нарушает ПДД.

Желтая разметка на дороге: что значит на дороге и вдоль бордюра

В этом случае фактически не был выезда на встречную полосу, поэтому максимальный штраф составляет 1500 рублей. Нередко недобросовестные инспекторы пользуются тем, что водитель не разбирается в терминах и не может себя защитить знанием законов. В результате на него налагается либо слишком большой штраф, либо от него напрямую требуют взятку под угрозой лишения прав.

Разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки в большинстве стран используют белую краску или пластиковые материалы. Временная разметка используется при строительных работах. Она часто жёлтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета, чтобы указать на то, что постоянная разметка временно недействительна.

Одинарная сплошная линия призвана разделять дорожные полосы, отчерчивать границы движения автомобилей строго в своем потоке. Применяется она на дорогах, в которых количество полос менее 4-ех.

Применяется она на дорогах, в которых количество полос менее 4-ех. КоАП РФ содержит всего 2 случая пересечения сплошной, при которых последует безоговорочное лишение прав: Во всех иных случаях, не обозначенных в предыдущем пункте, у водителей есть шанс отделаться только штрафом, если на то будет воля суда и инспектора ГИБДД. Объезд препятствия по полосе встречного движения.

Пересечение может начаться раньше появления прерывистой линии, а также с выездом из улицы с односторонним движением на дорогу с двухсторонним, водитель часто захватывает добрый участок сплошной черты.

Временная обычно при дорожных работах наносится… У нас делают трасу М4 Ростов-Краснодар так вот такм такое видел.

Павел, почти наверняка суд вынесет решение о назначении штрафа, так что нет смысла и рассуждать. А вот если нет, тогда можно попробовать сослаться на приведенные Вами статьи.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Обгон без последствий

Отдельный момент — это призывы к осуществлению террористической деятельности.

Например, человек призывает взорвать бензоколонку, требуя у ее владельца или правительства снижения цен на бензин. Это может быть просто угрозой, высказанной с глазу на глаз кассиру той же бензоколонки. Но если это прозвучало в общественном месте, на собрании, митинге, в интернет-блогах, то статья 205.2 светит однозначно, даже независимо от того, удалось ли подбить кого-нибудь на это действие.

А если кто-то столь же публично высказал мысль, что такой способ решения проблем — правильный, то ему грозит та же самая статья. Второе постановление Пленума Верховного суда касается правонарушений на дорогах.

Предыдущее постановление пленума безнадежно устарело.

Наказание за маневр может налагаться по разным частям статьи 12.15 КоАП. Это зависит от квалификации проступка. Собственно штраф за завершение обгона через сплошную требуют в соответствии с разделом 4 статьи:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

А если нарушение фиксируется не в первый раз за 12 месяцев, водитель «заработал» себе подпункт 5 той же статьи:

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Но если удается доказать, что наличие препятствия вынудило завершение обгона через сплошную, наказание налагают по более мягкой части 3:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Читайте также:  Замена социальной карты в связи с истечением срока её действия

Как правильно совершать обгон

Чтобы объезд был совершен правильно, необходимо оценить ситуацию на дороге, а именно:

  • удостовериться, не будете ли вы создавать помеху для других автомобилистов;
  • убедиться, что пространства между транспортными средствами достаточно;
  • посмотреть, не собираются ли водители, движущиеся за вами, также совершать маневр;
  • перед выездом со своей полосы уменьшить ступень передачи, переключиться на ближний режим, если у вас горит дальний свет, и включить сигнальные огни, обозначающие поворот;
  • по завершении маневра – возврат в свой поток на свободное место, с включением соответствующих сигналов фар.

Когда самостоятельно обжаловать протокол не удается, лучше обратиться за помощью к адвокатам. Предварительно можно ознакомиться с мнением опытных предстателей закона:

Юрий Тимкин: «В отличие от штрафа, наложение которого можно оспорить, лишение прав – более серьезное для водителя наказание. В свою защиту есть возможность ссылаться только на одно обстоятельство: ошибка дорожных или коммунальных служб в нанесении разметки или расстановки знаков, которые помогают ориентироваться на дороге. Поэтому если сплошная разметка начинается сразу после окончания пунктирной, закон будет на стороне того, кто был за рулем в момент совершения обгона».

Сергей Фесенко: «Бывают ситуации, когда при обгоне фуры сплошной разметки и расположенного дальше моста не видно, и обход транспорта приходится на мост. Это фиксируется работниками ГИБДД, а в протоколе указывается обгон с выходом на встречную полосу. Обжаловать это будет очень сложно. Можно попробовать сделать фото местности и обратиться в суд с доказательствами. Лишение водительских прав вероятно, так как правила не соблюдаются не вследствие предотвращения ДТП, а только по вине водителя».

Если необходимость выполнения рассматриваемого маневра обусловлена ситуацией, а не желанием проехать быстрее, поставив под угрозу безопасность нескольких участников движения, штраф и лишение ВУ незаконно и подлежит оспариванию, особенно при наличии доказательств.

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Водители также должны знать, в каких случаях разрешается обгон через сплошную. Нарушениями не являются следующие ситуации:

  • Форс-мажор. Например, если управляющий транспортным средством человек осуществил маневр из-за возникшей аварийной ситуации, то есть с целью предотвращения ДТП. Другими словами, водитель совершил обгон во избежание наезда на резко выбежавшего в неположенном месте пешехода, столкновения с другим автомобилем при возникновении неисправности и прочих обстоятельств. В подобных случаях пересечение даже двойной сплошной не наказуемо. В ПДД указано, что водитель подобным образом стремится избежать более серьезных последствий.
  • Обгон остановившегося транспортного средства. Случается и так, что водителю необходимо преодолеть автомобиль или грузовик, который сломался или нарушил ПДД и припарковался на узкой проезжей части. Если объехать такое транспортное средство справа (по обочине) не представляется возможным, допустимо пересекать сплошную линию разметки.

Важно знать о том, что обгон маршрутного автобуса, который остановился с целью посадки/высадки пассажиров, категорически запрещен.


Похожие записи:

Добавить комментарий