Условия, способы и порядок обеспечения ответственности членов СРО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия, способы и порядок обеспечения ответственности членов СРО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для того чтобы стать СРО, некоммерческое юридическое лицо должно быть включено в специальный реестр. Однако для этого организация должна соответствовать определенным требованиям. Они перечислены в статье 21 Федерального закона «О банкротстве». Вот эти требования.

Нормативно-правовое регулирование

Деятельность СРО арбитражных управляющих регулируется следующими нормативно-правовыми актами.

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации. Он определяет основы деятельности некоммерческих юридических лиц.
  • Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)». Этот закон более подробно регламентирует функционирование профессиональных объединений управляющих.
  • Приказ Минэкономразвития России «О порядке ведения единого реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих». Этот Нормативный акт определяет порядок ведения реестра, в который должны быть включены СРО.

Цели деятельности СРО

Основные цели деятельности профессиональных союзов арбитражных управляющих перечислены в статье 22 Федерального закона «О банкротстве». Вот они.

  • Контроль за деятельностью управляющих. СРО следит, чтобы они не злоупотребляли предоставленными им полномочиями и соблюдали законодательство. В случае совершения ими нарушения они не только могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности, но и исключены из организации. Это лишает их права участвовать в банкротстве в дальнейшем.
  • Хранение документации, которую получают управляющие в ходе участия в банкротстве. Так, в архиве СРО в течение пяти лет находятся их отчеты по каждой из стадий этой процедуры.
  • Выплата компенсации лицам, которым причинен ущерб действиями арбитражного управляющего.
  • Защита интересов лиц, состоящих в СРО. Организация вправе представлять их как в государственных органах, так и в различных коммерческих структурах. Кроме того, СРО вправе обжаловать любые действия и решения должностных лиц различных ведомств, которые, по ее мнению, противозаконны и нарушают права организации, а также ее членов. Кроме того, СРО вправе отстаивать права управляющих в судебном порядке путем подачи исков.
  • Ведение специального реестра арбитражных управляющих. Они, как и СРО, включаются в специальный список. Только ведет его не государство, а их профессиональное объединение. В каждом из них – свой реестр, в котором перечислены только те управляющие, которые состоят в организации, которая его ведет. Сведения из этого реестра вправе получить любое заинтересованное в этом лицо, направив соответствующий запрос.
  • Законодательная инициатива. СРО вправе вносить в Государственную думу предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего проведение банкротства, а также их деятельность. Это важно, поскольку СРО – это объединения, которые непосредственно участвуют в делах о банкротстве, и все проблемы, возникающие при этом из-за несовершенства правового регулирования, им знакомы не понаслышке. Поэтому именно они могут внести наиболее актуальные предложения по их устранению.

Как стать членом СРО?

Вступить в члены саморегулируемого общества арбитражных управляющих могут россияне, проводящие (либо планирующие проводить) деятельность в сфере арбитражного управления. Претенденты должны отвечать требованиям Федерального закона о несостоятельности (его статье 20).

Чтобы получить статус члена СРО арбитражных управляющих необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь диплом о высшем образовании и успешно сдать теоретический экзамен по специальному курсу подготовки специалистов в области антикризисного управления.
  2. Не быть исключенным за предыдущие три года из аналогичного объединения профессионалов.
  3. Не иметь судимости за предумышленные несоблюдения закона или дисквалификации за нарушения.
  4. Подписать страховой договор обязательной ответственности.
  5. Регулярно уплачивать членские взносы, установленные внутренним документом объединения и взносы в компенсационный фонд.

Быть членом СРО АУ – обязательное требование вышеупомянутого Закона для возможности выступать на процедуре банкротства в качестве арбитражного управляющего. Определенного специалиста назначает администрация партнерства.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

Приоритетом при выборе саморегулируемой организации обычно является тот фактор, что организация находится в том же городе, что и претендент на партнерство в ней. Бывают случаи, что выбрать не из чего – в городе может быть только одно некоммерческое объединение, поэтому такой подход не оправдает надежды. Быть членом организации, находящейся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге не будет затруднительным в наше время компьютерных коммуникаций.

Подбор саморегулируемой организации АУ, которая оформляет допуск конкретному специалисту в области арбитражного управления, должен основываться на таких критериях:

  • Результативность работы профессионального объединения – его рентабельность, масштабность.
  • Количество и состав участников некоммерческого партнерства. Сведения о них находятся в Государственном реестре СРО в открытом доступе.
  • Длительность работы на рынке профессиональных услуг. Вновь созданные профессиональные объединения еще не обладают положительной репутацией, авторитетом.
  • Изучение отзывов о работе профессионального объединения – как положительных, так и отрицательных. Многие специалисты в области арбитражного управления и их клиенты особенно часто высказываются о негативной работе руководства.
  • Ознакомление с оформлением сайта организации, как витрины ее деятельности. Непрофессионально выполненный интернет-ресурс свидетельствует не в пользу СРО.

Немаловажно и то, как администрация СРО АУ подбирает новых членов. «Облегченные» запросы к оформлению членства могут свидетельствовать о «непорядочности» профессионального объединения.

Стоимость услуг арбитражного управляющего

Несмотря на то, что процедура банкротства в целом может быть достаточно затратной, работа управляющего в ней не самая большая статья расходов. Стоимость услуг данного специалиста установлена законом «О банкротстве» – 25 000 рублей за каждую процедуру, в которой участвует арбитражный управляющий. Дополнительно с банкрота будут удержаны средства в размере 7% от суммы, вырученной при реализации имущества, если суд ее назначит.

За эти деньги специалист работает по данному делу минимум 6 месяцев и выполняет:

Также законодательство предусматривает финансовую ответственность управляющего в случае невыполнения им своих обязанностей.

На практике все это приводит к удорожанию услуг специалистов – имея столько обязанностей, а также большую загрузку управляющие просто не берутся за дело, если клиент не готов платить выше установленной суммы в 25 000 рублей. Однако с введением внесудебного банкротства процедура станет доступнее – арбитражные управляющие будут получать меньше заявок, а значит стоимость их услуг снизится.

Что такое сро при банкротстве

Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

представлять интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

Читайте также:  Расчет прожиточного минимума для семьи в 2023 году

участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов указанных нормативных правовых актов;

вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном федеральными законами порядке;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом права.

2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, в том числе посредством проведения проверки в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральными стандартами;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации, соблюдать утвержденный в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок применения мер дисциплинарного воздействия и порядок рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

осуществлять с соблюдением требований настоящего Федерального закона, Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и в соответствии с перечнем обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией в реестр арбитражных управляющих, и порядком ведения саморегулируемой организацией такого реестра, утвержденным в форме федерального стандарта, включение в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих обязательных сведений и ведение такого реестра;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;

организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе при проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и имеют отношение к указанному делу об административном правонарушении;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в срок не позднее чем в течение четырнадцати рабочих дней с даты возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона представлять в орган по контролю (надзору) информацию о таком несоответствии;

проводить в порядке, установленном федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности, аккредитацию лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 405-ФЗ)

обеспечивать доступ к включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном регулирующим органом;

(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 405-ФЗ)

разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего, включая критерии выбора, для целей, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок определения компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего, включая критерии определения, в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве, для целей, указанных в абзаце втором пункта 5 статьи 45 настоящего Федерального закона.

Что делать, если в СРО не смогли предоставить финансового управляющего

Любой управляющий может отказаться участвовать в деле о признании физлица финансово несостоятельным. В этом случае СРО предстоит выбрать другого кандидата, а если никто из ее участников не согласиться – направить уведомление об этом в суд.

Заставить управляющего участвовать в деле на текущий момент невозможно. После получения уведомления о невозможности предоставить специалиста должнику придется выбирать другую СРО и надеяться, что в ней найдется желающий. Бесконечно попытки подобрать саморегулируемую организацию продолжаться не могут и, если в разумные сроки никто не согласится взяться за дело, суд, скорее всего, прекратит его. При этом вопрос с долгами останется нерешенным.

Есть и другой риск, что за дело возьмется начинающий управляющий. В этом случае ситуация может развиваться непредсказуемо для банкрота. Вполне возможно, что в сложных случаях специалист без опыта просто запутается или бросит дело, не закончив его. Причем в последней ситуации выбрать СРО, откуда будет назначен новый представитель, смогут уже кредиторы и фактически они при желании смогут повлиять на дальнейший ход процесса.

Без опыта выбора СРО, даже следуя всем рекомендациям, есть риск, что никто не возьмется за дело. Лучше сразу обратиться за помощью в компании, специализирующиеся на делах о банкротстве. Они имеют опыт взаимодействия с некоммерческими партнерствами управляющих и смогут сразу оценить, в каком из них есть свободные представители, готовые взяться за конкретное дело.

К вопросу о правовом статусе арбитражного управляющего

  • Введение в проблематику
  • Ключевой фигурой банкротства является утверждаемый судом арбитражный управляющий.
  • Вопрос о правовом статусе арбитражного управляющего всегда был дискуссионным, как в дореволюционный период, так и в постсоветский.
  • Существуют различные подходы к определению сущности арбитражного управляющего.
Читайте также:  Как оформляется опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

Весьма распространенной является теория представительства.

Одни ученые считают арбитражного управляющего представителем кредиторов1, другие – должника2, третьи полагают, что арбитражный управляющий представляет интересы не только кредиторов и должника, но также и собственника имущества, учредителей должника, гражданского оборота и свои собственные3, четвертые считают арбитражного управляющего органом должника4.

  1. Также существует точка зрения, согласно которой в разных процедурах управляющий представляет интересы разных лиц: во внешнем управлении – должника, в конкурсном производстве – кредиторов, при мировом соглашении – государства5.
  2. Другие авторы полагают, что арбитражный управляющий сочетает в себе элементы органа должника, представителя должника, доверительного управляющего имуществом, а также имеет особые полномочия, не присущие иным субъектам права6.
  3. Представлены также в науке и другие теории: доверительного управления7; работника, заключившего трудовой договор8; вещная теория (права управляющего – ограниченные вещные права)9; публичная теория.
  4. В рамках публичной теории арбитражный управляющий определяется как орган принудительного исполнения (арбитражный судебный исполнитель)10, должностное лицо – (судебный управляющий)11.
  5. Некоторые авторы, свою очередь, отрицают наличие публичных функций у арбитражного управляющего, признавая его исключительно частно-правовым субъектом12.
  6. Также существуют весьма экзотические точки зрения, например, что отношения между должником и арбитражным управляющим должны оформляться договором подряда13.

Как мы видим, существует большое количество различных теорий, объясняющих природу арбитражного управляющего, зачастую эти теории взаимоисключают друг друга. В настоящее время не существует одной общепризнанной точки зрения по данному вопросу.

  • Большое разнообразие теорий о сущности арбитражного управляющего объясняется тем, что как само банкротство, так и деятельность арбитражного управляющего многогранны и многоаспектны, связаны с большим количеством правоотношений и их участников.
  • В банкротстве тесным образом переплетаются отношения гражданско-правовые, налоговые, трудовые, административные, уголовные и иные.
  • Соответственно, если рассматривать деятельность арбитражного управляющего с разных аспектов, то применима в принципе любая из указанных выше теорий:
  • — например, при отказе от сделок (ст. 102 Закона о банкротстве), при заключении сделок, при продаже имущества должника конкурсный управляющий действует в качестве органа (представителя) должника, в связи чем, применима теория представительства или органа (в зависимости от того, какой теории директора: как органа или представителя мы придерживаемся);
  • — при прекращении исполнительного производства в конкурсном производстве и передаче всех исполнительных листов от пристава исполнителя конкурсному управляющему имеет основания теория об арбитражном управляющем как арбитражном судебном исполнителе (органе принудительного исполнения), поскольку реестр требований кредиторов представляет собой по сути квази-сводное исполнительное производство;
  • — при увольнении работников в конкурсном производстве конкурсный управляющий действует как работодатель, что объясняет истоки теории трудовых правоотношений как основы статуса арбитражного управляющего;
  • — при привлечении арбитражного управляющего к уголовной ответственности он признается судебной практикой должностным лицом (ст. 201 УК РФ), в связи с чем уместно говорить о наличии у него статуса должностного лица;

Однако, сущность правового статуса управляющего не может быть определена как механическая сумма всех его ипостасей в тех многочисленных правоотношениях, в которых он участвует.

Для определения правового статуса арбитражного управляющего необходимо определить сущностные, неотъемлемые его черты, которые присущи управляющему всегда, независимо от того, в каком качестве он выступает в тех или иных отношениях.

Важная роль в развитии института несостоятельности отводится инициативной саморегулируемой профессиональной деятельности антикризисных управляющих, целью которой является формирование системы профессиональных ее правил и стандартов, а также осуществление контроля над их соблюдением. Саморегулирование этой деятельности осуществляется при условии их объединения в СРО АУ, основанные на членстве, созданные гражданами РФ и включенные в единый государственный реестр.

СРО АУ создаются и функционируют на основе следующих нормативных документов: Гражданский Кодекс РФ; ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ; ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ; ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7 – ФЗ от 12 января 1996 г. другие правовые акты РФ.

Основной целью СРО АУ является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих, для которых участие в СРО является обязательным условием их деятельности. В результате введения СРО АУ отменено лицензирование деятельности арбитражного управляющего — его заменяет обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций.

В настоящее время в России действуют около 40 СРО АУ, объединяющих почти 7000 арбитражных управляющих 6 . В соответствии с действующим законодательством статус СРО АУ приобретается некоммерческой организацией с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, основанием для чего является выполнение ею следующих условий:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным СРО;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр СРО АУ), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда;

наличие разработанных и являющихся обязательными для выполнения членами СРО АУ стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов СРО АУ.

Система управления СРО АУ устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами. Высшим органом управления СРО АУ является общее собрание. СРО АУ обязана иметь следующие специализированные органы и комитеты управления:

по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;

по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;

орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

СРО осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает и устанавливает условия членства в СРО АУ;

разрабатывает и устанавливает обязательные для выполнения стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролирует профессиональную деятельность членов СРО АУ;

рассматривает жалобы на действия арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применяет меры дисциплинарного воздействия, в том числе исключение из членов СРО АУ;

заявляет в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего в случае его исключения из СРО АУ;

анализирует деятельность арбитражных управляющих на основании информации, представляемой ими в СРО в форме отчетов;

ведет реестр арбитражных управляющих;

формирует компенсационный фонд;

способствует повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;

заключает договора с управляющей компанией;

размещает на своем сайте в сети Интернет основные документы, условия деятельности и управления СРО АУ;

СРО АУ вправе представлять интересы членов СРО в их отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления. СРО АУ может обжаловать от своего имени любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы СРО, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения. СРО АУ имеют возможность участвовать в обсуждении нормативных правовых актов, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также вносить предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. СРО АУ имеют право подавать иски о защите прав и законных интересов, обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих — членов СРО. Кроме того, СРО АУ проводят аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника.

Читайте также:  Кто из мигрантов будет получать пенсию в России

Как уже отмечалось СРО АУ обязана сформировать компенсационный фонд, предназначенный дл выплат в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Данный фонд формируется за счет членских взносов членов СРО АУ перечисляемых в денежной форме в размере не менее чем 50 000 рублей на каждого участника. Размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются управляющей компанией на основании договора доверительного управления. При этом существуют ограничения при размещении средств компенсационного фонда СРО АУ.

В случае нарушения требований законодательства СРО на основании заявления регулирующего органа исключается арбитражным судом из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В случае самостоятельного и добровольного объявления СРО АУ о ее возникшем несоответствии какому-либо из указанных выше признаков, указанная организация не может быть исключена из единого государственного реестра СРО АУ в течение двух месяцев с момента возникновения такого несоответствия, в течение которых она должна привести свою деятельность в соответствие с данными признаками.

Контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

СРО АУ могут создавать объединения СРО и быть их членами..Объединение СРО АУ, в составе которого более чем пятьдесят процентов всех СРО, сведения о которых включены в единый государственный реестр СРО АУ, могут иметь статус национального объединения СРО АУ. Такое объединение вправе разрабатывать федеральные стандарты, единую программу подготовки арбитражных управляющих; представлять интересы СРО в их отношениях с органами государственной власти и др. В настоящее время такие функции выполняет Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих.

«ИНСОЛ Интернэшнл» (INSOLInternational-.InternationalAssociationofRestructuring,Insolvency&BankruptcyProfessionals)является единственной всемирно признанной международной профессиональной ассоциацией практиков по несостоятельности. Данная организация объединяет в своих рядах около 7 тыс. наиболее опытных и авторитетных специалистов по банкротству и финансовому оздоровлению из 61 страны, в том числе и из России. Штаб-квартира организации находится в Лондоне.

Вопросы для самопроверки:

Кто может быть арбитражным управляющим в соответствии с российским законодательством?

Каковы права и обязанности арбитражного управляющего?

Для каких целей создаются и действуют саморегулируемые организации арбитражных управляющих?

Как формируется компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

Какова структура управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

Какие существуют объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих?

СРО антикризисных управляющих

На базе «Ассоциации антикризисных управляющих» начала действовать Саморегулируемая общественная организация (САМРО), которая, опираясь на закон о несостоятельности, налаживает работу СРО. Эта структура проводит процедуру банкротства в сельскохозяйственных и производственных компаниях, на объектах сверхважного значения и в кредитных союзах.

Деятельность СРО антикризисных управляющих:

  • наблюдает за исполнением правил координатора;
  • контролирует соблюдение законов РФ при проведении процесса банкротства;
  • проводит профильное обучение членов ассоциации;
  • наблюдает за стажировкой лица претендующего на должность помощника управляющего;
  • предоставляет прозрачную информацию процесса разорения.

Выполняет контроль над работой лиц, назначенных судом и соответствующих требованиям Закона РФ.

Что дает СРО арбитражных управляющих своим участникам

Нужно обязательно помнить, что СРО не только даст допуск на осуществление деятельности, но также может помочь и во многих других вопросах. Как правило, хорошие саморегулируемые организации, которые функционируют уже не первый год, имеют прекрасно отлаженные связи с курьерскими службами, страховыми компаниями, юристами и т.д. Это значит, что в случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций, в которых вам могут понадобиться эти службы для сотрудничества, вы всегда можете обратиться в свое СРО, чтобы для вас была оказана такая услуга.

Также в СРО всегда имеется свой квалификационный центр, где для сотрудников предприятий-участников всегда организовываются курсы повышения профессиональной квалификации. СРО всегда делают скидку на проведение подобных мероприятий, и, таким образом, вы всегда сможете по низким ценам отправлять своих сотрудников на обучение.

Список СРО арбитражных управляющих

Поскольку вступление в СРО арбитражных управляющих в обязательном порядке находит отражение в реестре, список СРО арбитражных управляющих (причем исключительно его актуальная версия на данный момент времени) всегда находится в открытом доступе. Так, в настоящий момент в Российской Федерации такой список насчитывает 67 саморегулирующих организаций, 12 из которых по разным причинам были исключены из реестра (хотя сведения о них не удаляются).

По каждому СРО развитие арбитражных управляющих можно наблюдать в динамике, а также ознакомиться со следующими данными любого фигуранта списка:

  • полное наименование;
  • город;
  • юридическое местонахождение;
  • фактическое местонахождение;
  • данные по руководителю;
  • номер телефона и факса;
  • адрес электронной почты;
  • имя сайта;
  • номер регистрации в реестре;
  • дата включения в реестр;
  • дата исключения (если таковое имело место) и его причины.

Реестр СРО арбитражных управляющих

Порядок внесения сведений в данный реестр, а также получения подробных данных из него регулируются приказом №284 от 08.07.10г. Минэкономразвития РФ.

1. Внесение сведений производится на основании заявления и предоставления ряда документов (всего 22 наименования). Срок рассмотрения, согласно действующей законодательной базе, составляет 15 рабочих дней, а стоимость услуги в виде госпошлины – 6500 рублей

2. Порядок получения данных из реестра СРО арбитражных управляющих устанавливается положениями вышеуказанного Приказа, что выражается в следующем списке правил:

  • большая часть сведений реестра – открыта и общедоступна (исключая персональные данные и код ИНН);
  • сведения из реестра предоставляются согласно запросу от любого заинтересованного лица (предельный срок выдачи выписки – 5 рабочих дней);
  • если сведения в реестре по запрашиваемому союзу СРО арбитражных управляющих отсутствуют, соответствующее уведомление об этом заявителю надзорный орган высылает заявителю в письменном виде;
  • к стандартной выписке ответа на запрос заявителя могут быть приложены и копии различных документов, касающихся деятельности СРО (если это не противоречит положениям Федерального закона);
  • выдача выписок заявителю может осуществляться как лично (с проставлением отметки о получении), так и почтой на указанный адрес.

Обязанности финансового управляющего

Подробнее о роли и функциях управляющего в процедуре банкротства — на видео.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО) представляет собой некоммерческую компанию, участники которой имеют статус арбитражных управляющих. Информация о ней должна быть внесена в . Только в этом случае деятельность будет признана легальной.

В общем, это некоммерческие организации, которые приобретают публично-правовой статус с момента внесения сведений о них в росреестр.


Похожие записи:

Добавить комментарий