Актуальные вопросы внутреннего аудита закупочного процесса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Актуальные вопросы внутреннего аудита закупочного процесса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Верификации подвергается продукция, принятая службами контроля (ОТК) предприятия изготовителя, должна быть замаркированной и сопровождаться документом, удостоверяющим качество. Верификация должна осуществляться в специально оборудованных для этого помещениях, оснащенных всем необходимым для проведения данного процесса (достаточной освещенностью, измерительным инструментом, спецодеждой, средствами защиты при необходимости и т.д.).

Если продукция по каким-либо причинам не соответствует требованиям НД, в Акте входного контроля делается соответствующее заключение, а в Журнале верификации отметка о несоответствии, после чего один его экземпляр передается работникам складского хозяйства, а те передают его далее, представителям служб, участвующих в закупках, для оформления рекламации.

Верификация данной продукции приостанавливается, она складируется отдельно, на специальных площадках (изоляторах брака) и снабжается ярлыком (биркой), на котором наносится следующая маркировка: «Брак», номер Акта входного контроля. При этом должна сохраняться маркировка, нанесенная изготовителем продукции для ее идентификации. Бирка подписывается кладовщиком и контролером, производившим верификацию. Подпись контролера заверяется его штампом.

Работники структурных подразделений, участвующих в закупках, оформляют вызов представителя поставщика для продолжения верификации в его присутствии.
Процедура по оформлению рекламации должна осуществляться на основании требований, изложенных в контрактах (договорах) на поставку продукции, дополнительных соглашениях. В том случае, если в контракте (договоре), дополнительном соглашении данный процесс не оговорен, то дальнейшие действия выполняются в соответствии с инструкциями П-6 (по количеству) и П-7 (по качеству).

Журнал входного контроля материалов. Бланк и образец заполнения 2019-2020 года

Журнал входного контроля материалов используется по большей части в строительстве и на промышленных предприятиях. Документ служит для проверки качества и количества поступивших на стройплощадку или производство материалов, документации к ним, выявления бракованных материалов и деталей. Его заполняют при получении груза.

Коротко о входном контроле материалов

После того как на стройплощадку, склад или в цех прибыли материалы, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить, все ли сопроводительные документы в порядке.
  2. Проверить внешний вид, целостность упаковки, количество материалов, маркировку.
  3. Зафиксировать полученные материалы в журнале входного контроля.
  4. Если на предприятии есть ОТК, то он должен провести испытания и проверку полученной продукции в определенные сроки.
  5. В сопроводительных документах в материалам ставится отметка, продукция передается на стройплощадку, склады для хранения или отделы.

За заполнение журнала отвечает сотрудник, назначенный приказом руководителя. Это может быть прораб, бригадир и т.д.

К сведению! Подробные указания по организации входного контроля на предприятии прописаны в тексте ГОСТа 24297-87. Однако этот ГОСТ является неактуальным, но некоторые предприятия и строительные организации до сих пор опираются на него. Актуальным документом считается ГОСТ 24297-2013 (Верификация закупленной продукции).

На практике в небольших организациях ОТК не существует, а журнал необходим для того, чтобы фиксировать данные о поступивших материалах, выявлять брак и отмечать, на какой склад или строительный участок была отправлена продукция.

Порядок прохождения процедуры верификации закупленной продукции

В сфере государственных и муниципальных закупок обязательным является применение действующих государственных стандартов и нормативов на основании ч. 1 ст. 33 44-ФЗ и ч. 10 ст. 4 223-ФЗ. Заказчики должны руководствоваться ГОСТами при подготовке описания объекта закупки и технического задания либо обосновать, почему они их не применяли.

В процессе приемки товара заказчикам также надо руководствоваться действующими стандартами и нормативами.

Под верификацией закупаемой продукции понимается процедура проверки продукции на соответствие установленным нормам и правилам, которые включают порядок проведения контролирующих мероприятий и оформления результатов.

Организации, которые участвуют в закупочной деятельности, должны руководствоваться процессами верификации, порядок которой отражается в документах (стандартах предприятия или положениях), разработанных внутри организации.

Верификации подвергается продукция, полученная заказчиком по результатам закупки. Она должна происходить при необходимости в специально оборудованном помещении, которое оснащено всем необходимым для проведения процедуры, в частности, должным уровнем освещенности, наличием измерительных инструментов, спецодеждой, средствами защиты и пр. Представители структурных подразделений, которые принимают участие в закупочной деятельности, предъявляют поставленную продукцию специалистам в области качества и ответственному за количество поставщику.

Если продукция по каким-либо причинам не соответствует требованиям НД, в Акте входного контроля делается соответствующее заключение, а в Журнале верификации отметка о несоответствии, после чего один его экземпляр передается работникам складского хозяйства, а те передают его далее, представителям служб, участвующих в закупках, для оформления рекламации.

Верификация данной продукции приостанавливается, она складируется отдельно, на специальных площадках (изоляторах брака) и снабжается ярлыком (биркой), на котором наносится следующая маркировка: «Брак», номер Акта входного контроля. При этом должна сохраняться маркировка, нанесенная изготовителем продукции для ее идентификации. Бирка подписывается кладовщиком и контролером, производившим верификацию. Подпись контролера заверяется его штампом.

Работники структурных подразделений, участвующих в закупках, оформляют вызов представителя поставщика для продолжения верификации в его присутствии.
Процедура по оформлению рекламации должна осуществляться на основании требований, изложенных в контрактах (договорах) на поставку продукции, дополнительных соглашениях. В том случае, если в контракте (договоре), дополнительном соглашении данный процесс не оговорен, то дальнейшие действия выполняются в соответствии с инструкциями П-6 (по количеству) и П-7 (по качеству).

Общий регламент проверки закупленной продукции на соответствие установленным требованиям

Окончательное решение о необходимости верификации остается за заказчиком. Его рекомендуется принимать с учетом особенностей продукции, её характера или назначения, итогов ранее проведенных проверок данной или аналогичной продукции и использования заказчиком.

Читайте также:  Трудовой кодекс - о работе в режиме ненормированного дня

Перед верификацией продукции необходимо:

  • утвердить перечень товаров, подлежащих проверке, необходимый для объективной оценки качества объем данных товаров и требующие контроля характеристики;
  • привлечь персонал с необходимой квалификацией;
  • приобрести средства измерений и испытательное оборудование.

При составлении перечня проверяемых товаров необходимо учитывать такие факторы, как стабильность качества продукции конкретного поставщика, эффективность применяемой им системы менеджмента качества. Их разработкой занимаются конструкторские и технологические службы, они согласовываются с ответственным за верификацию продукции и метрологию и утверждаются руководителем организации-заказчика или действующим от его имени лицом.

Такой перечень должен отражать специфику конкретной продукции; минимально необходимый объем информации включает следующие характеристики:

  • наименование, марку и тип продукции;
  • нормативный документ, требованиям которого она должна соответствовать;
  • контролируемые свойства, параметры и точки их контроля;
  • вид контроля, методы контроля, объем образцов, контрольные нормативы и решающие правила;
  • средства измерения или испытаний или их технические характеристики;
  • указания о маркировке продукции по результатам верификации;
  • допустимый расход при проведении проверки.

Верификация может носить сплошной или выборочный характер. Выборочная проверка наиболее распространена, так как более экономична, с точки зрения финансовых и временных затрат. В этом случае для анализа отбираются отдельные образцы, по результатам контроля или испытаний которых выносят решение о пригодности всей партии продукции. Образцы отбираются случайным образом с учетом требований ГОСТ 18321-73 «Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции».

Сплошная верификация является исключительным случаем. Контролю подвергается каждая единица продукции, и решение о пригодности принимается только в её отношении.

Последовательность проверки не должна приводить к изменению параметров или свойств продукции, подлежащих дальнейшему изучению, и по возможности способствовать обнаружению скрытых дефектов.

Как заполнить журнал входного контроля

Форма журнала входного контроля определена ГОСТ 24297-87. Она приведена в Приложении 1 указанного документа. В первой строчке необходимо указать, за какой квартал и какого года заполняется журнал. Основная часть документа представлена таблицей из 15 столбцов. Их перечень:

  • дата поступления материала на объект;
  • название стройматериала с указанием марки, типа, номером документа на поставку;
  • наименование предприятия-поставщика;
  • данные о партии: номер, когда произведена, номер сопроводительного документа;
  • количество проверенной продукции;
  • количество забракованной продукции;
  • количество некомплектной продукции;
  • вид (метод) испытания с датой сдачи на них образцов;
  • номер и дата протокола проведенных испытаний;
  • испытание, выявившее брак;
  • номер и дата составления рекламации (претензии по поводу ненадлежащего качества);
  • причина рекламации с указанием пункта ТУ или стандарта;
  • меры по удовлетворению рекламации и штрафным санкциям;
  • мероприятия по закрытию претензии.

Исходя из того, что журнал входного контроля уже более не актуален, необходимо заполнять журнал верификации продукции. О нем можно прочитать в следующем разделе.

Неконкурентные способы закупок

Неконкурентный способ проведения электронных закупок подразумевает размещение заказа на приобретение товара, выполнение работ или оказание услуг у заранее установленного исполнителя. Такие закупки называются прямыми, поскольку поставщик определяется без конкурсного отбора, а контракт с ним подписывается напрямую.

Сделки с единственным поставщиком проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 93), а также Федеральным законом № 223-ФЗ.

Организация вправе самостоятельно решить, по какой схеме выбирать поставщика, однако, если заказчик выбрал конкурентный способ закупки и при этом торги не состоялись, закон о контрактной системе обязывает его заключить контракт с единственным поставщиком.

Порядок оформления результатов верификации

При положительных результатах в процессе верификации продукции сведения об этом заносятся в специальный журнал верификации. Он разрабатывается в произвольной форме с учетом ГОСТ 24297. В журнале делается отметка о годности, и выписывается акт входного контроля с результатами верификации.

Работник склада делает отметку в учетной документации о годности данного товара и прописывает здесь номер акта входного контроля.

Для выдачи продукции со склада работники производственных площадей оформляют заявку на ее получение с указанием необходимых информационных данных: наименования, номера заказа, нормативных документов и пр.

Непрошедшая контроль продукция снабжается маркировкой «Брак» и биркой с указанием номера акта входного контроля. Бирка подписывается поставщиком и контролером, которые производят верификацию.

Представители структурных подразделений, которые участвуют в закупках, оформляют вызов поставщика для продолжения верификации в его присутствии. Процедура по оформлению рекламаций осуществляется на основании требований контракта или договора на поставку продукции или дополнительных соглашений. Если в контракте, договоре или дополнительном соглашении данному аспекту не отводится внимания, то за основу можно взять Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по форме П-6 (по количеству) и П-7 (по качеству).

При отправке рекламации нужно учитывать сроки отправки претензий поставщику по требованиям контрактной документации. По истечении определенных сроков рекламации не принимаются.

В помощь поставщику: аналитика в закупках

Федеральный закон 44-ФЗ регулирует закупки государственных предприятий, организаций и структур федерального и муниципального уровней – всех, кто функционирует за счет бюджета.

Он подробно, в деталях описывает, как должны закупать товары, работы и услуги различные больницы, школы, городские и областные администрации. В законе четко прописаны процедуры, их сроки, документы для оформления, штрафы за нарушения.

Тендеры по 44-ФЗ можно найти на шести федеральных электронных площадках.

Федеральный закон 223-ФЗ контролирует закупки госкорпораций, естественных монополий и других “особых” заказчиков. Он очерчивает только основные принципы, оставляя значительную степень свободы.

Подробности процедур отражены не в законе, а в Положении о закупках, которое все заказчики разрабатывают самостоятельно и утверждают заново каждый год. Его можно найти в ЕИС и на сайте организации.

Одна и та же процедура у разных заказчиков и даже у одного и того же заказчика в разные годы может значительно отличаться, поэтому приходится каждый раз внимательно изучать Положение. Тендеры по 223-ФЗ ищут как на федеральных, так и на коммерческих торговых площадках.

Подробнее о различиях двух федеральных законов, регулирующих сферу госзакупок – в нашей статье.

Читайте также:  Пример апелляционной жалобы по административному иску

Организации, участвующие в закупках продукции и использующие ее в своих целях (например, материалы или комплектующие для конечного продукта), должны руководствоваться процессами верификации, порядок которой должен быть отражен в документах (стандартах предприятия или СТП), разработанных этими организациями.

За основу такого документа необходимо использовать ГОСТ 24297-2013 «Верификация закупленной продукции» (для России) или ГОСТ 24297-94 «Входной контроль продукции» (для Украины). В целом построение СТП должно отражать специфику того или иного предприятия.

Верификации подвергается продукция, принятая службами контроля (ОТК) предприятия изготовителя, должна быть замаркированной и сопровождаться документом, удостоверяющим качество.

Верификация должна осуществляться в специально оборудованных для этого помещениях, оснащенных всем необходимым для проведения данного процесса (достаточной освещенностью, измерительным инструментом, спецодеждой, средствами защиты при необходимости и т.д.).

Представители структурных подразделений, участвующие в закупках, предъявляют продукцию кладовщику по количеству и контролеру ОТК по качеству.

Верификация продукции осуществляется в соответствии с перечнями продукции, подлежащей верификации (входному контролю), технологическими процессами, инструкциями. Кроме этого могут использоваться и другие нормативные документы (далее НД), такие как договора (контракты), стандарты предприятия, распоряжения, служебные записки и пр.

Перечни продукции, подлежащей верификации (далее «Перечни») разрабатывают: на комплектующие изделия конструкторские службы, на сырье, материалы и полуфабрикаты, технологические службы, на сварочные материалы служба Главного сварщика.

Контролер ОТК проверяет наличие документов, подтверждающих качество изделия (сертификатов, паспортов, формуляров, этикеток т. д.

) и прочую сопроводительную документацию, а также осуществляет другие действия в соответствии с Перечнями, технологическими процессами и другой нормативной документацией (проверка маркировки, геометрические замеры и т.д.).

Документ о качестве должен быть заверен «мокрой» печатью (штампом ОТК) предприятия изготовителя. В случае отсутствия оригинала, копия документа должна быть заверена печатью поставщика продукции, при этом должно быть подтверждено, что поставщик является официальным дилером изготовителя, то есть имеет право представлять и продавать данную продукцию иным потребителям.

Наличие «мокрых» печатей изготовителя (официального дилера) на документах о качестве позволяет произвести процедуру подтверждения подлинности документа, исключая их подделку, так как изготовитель (официальный дилер) в таком случае несет ответственность за поставленную продукцию.

Работники службы качества проверяют документ о качестве на соответствие требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, чертежей и другой нормативной документации, после чего регистрируют его в журнале регистрации и присваивают регистрационный номер.

В случае положительных результатов в процессе верификации продукция заносится работниками службы качества (ОТК) в Журнал верификации, разработанный в произвольной форме (с учетом ГОСТ 24297), в котором делается отметка о годности и выписывается Акт входного контроля с результатами верификации, после чего один его экземпляр передается работнику складского хозяйства.

Работник складского хозяйства делает отметку в документации учета продукции о ее годности с указанием номера Акта входного контроля.

Для выдачи продукции со склада в производство, работниками производственных площадей (цехов, участков) оформляется заявка на ее получение, в которой указываются необходимые информационные данные (наименование продукции, номер производственного заказа, нормативный документ, требованиям которого должна соответствовать продукция и т.д). Работник службы качества выписывает паспорт (заключение) на данную продукцию, в котором делает запись о годности, подписывает его и ставит штамп ОТК. Данный документ является основаниям для ее запуска в производство и изготовления конечного продукта по технологическому циклу.

Для максимального удовлетворения требований потребителей необходимо иметь соответствующие исходные материалы. Поэтому закупки осуществляются в управляемых условиях и только у тех поставщиков, которые в максимальной степени удовлетворяют требованиям, предпочтениям и ожиданиям ООО «…» по качеству и надежности продукции, ценам, срокам, объемам и способам поставки.

Для правильного выбора поставщиков разработаны методики оценки поставщиков, которые изложены в МИ 06.01

По результатам оценки поставщиков отдел Х составляет перечень основных поставщиков, который утверждает директор.

Алгоритм закупки. Важные аспекты ее проведения

При проведении конкурса участники подают заявки с условиями и ценой. Победитель конкурса устанавливается по нескольким критериям, которые заказчик прописывает в закупочных документах.

Заявки конкурсантов оценивают по следующим критериям:

  • цена,
  • квалификация участника конкурса,
  • сроки выполнения контракта,
  • наличие гарантии.

Порядок проведения конкурса зависит от его вида. При проведении открытого конкурса конкурсанты подают заявки с ценовым предложением, при этом участники видят предложения конкурентов. На закрытых конкурсах участники подают предложения в конвертах, заказчик вскрывает их, а затем проводит оценку заявок.

Двухэтапный конкурс отличается тем, что на втором этапе конкурсанты могут представить предложения с улучшенными условиями. В конкурсе с ограниченным участием кандидаты проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик (конкурсная комиссия) оценивает, насколько участники соответствуют требованиям контракта. В двухэтапном конкурсе такая процедура проходит в рамках первого этапа.

При таком способе отбора участники подают заявки с ценовыми предложениями, а побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену контракта. При наличии одинаковых предложений с наименьшими ценами победителем становится тот, кто подал заявку ранее.

Проводятся при закупках по 223-ФЗ, а также коммерческих закупках. Организатор устраивает переговоры с участниками, в ходе которых определяет наиболее квалифицированного претендента, который предлагает наилучшие условия.

  • размещение действующей редакции Положения о закупке в ЕИС (изменений в Положение);
  • анализ производственной деятельности и формирование потребностей ТРУ;
  • мониторинг рынка ТРУ, запрос коммерческих предложений;
  • планирование закупочной деятельности на 1 год, раздел СМСП на 3 года (для определенного вида заказчиков);
  • регламентация закупочной деятельности заказчика внутренними локальными документами;
  • выбор способа и формы закупочной процедуры;
  • формирование закупочных документов (извещения, документации о закупке, включая техническое задание и проект договора);
  • публикация закупочной процедуры в ЕИС/на ЭТП;
  • прием заявок;
  • размещение изменений документации (извещения), разъяснений положений закупочной документации;
  • оценка и рассмотрение поступивших заявок, размещение протоколов закупки;
  • заключение договора с победителем закупки (при наличии), включая проверку обеспечительных мер, внесение изменений в договор (по необходимости) и размещение на ЕИС;
  • исполнение договора, приемка ТРУ;
  • размещение документов о приемке ТРУ/оплате в ЕИС подготовка возражения на доводы жалобы и отстаивание интересов в контролирующем органе (при обжаловании закупки);
  • размещение отчетности в ЕИС;
  • формирование архивного дела.
Читайте также:  Выход на пенсию женщин 1967 года рождения

Вышеназванный алгоритм не является универсальным, поскольку иногда тот или иной этап закупки заказчик может «пропустить» и «перешагнуть» к следующему. Например, при проведении процедуры не всегда заказчику поступают запросы о разъяснении положений документации, в связи с чем у него отсутствует необходимость публикации пояснительных ответов.

Ни одна закупочная деятельность не должна осуществляться без опубликованного в ЕИС Положения о закупках (в противном случае непослушных заказчиков ждут значительные штрафы согласно КоАП РФ). Положение о закупке, вносимые в него изменения, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения[1].

Данный нормативный документ должен базироваться на ФЗ № 223 и других законодательных актах в сфере закупок, позволяя заказчикам закупить необходимые ТРУ в рамках действующих правовых норм.

7.1 Продукция, поступившая на верификацию, должна храниться отдельно от ранее принятой или признанной несоответствующей по результатам верификации и иметь соответствующую идентификацию (этикетку, ярлык и т.д.), указывающую на то, что продукция еще не принята или находится на контроле или испытании.

7.2 Верификация закупленной продукции может быть проведена в любое время с момента ее поступления на склад потребителя и до запуска в производство. Однако при этом следует учитывать сроки предъявления претензий, если впоследствии будет установлено, что закупленная продукция не соответствует установленным требованиям.

7.3 При поступлении на верификацию продукции без сопроводительной документации, удостоверяющей ее качество, в отдельных случаях верификация может быть осуществлена на соответствие действующей НД на данный вид продукции с обязательным оформлением акта о ее фактическом качестве и комплектности с указанием отсутствующих документов.

7.4 Перед предъявлением продукции на верификацию, если данную продукцию не подвергают верификации до начала хранения, она должна быть размещена на специальных площадках или в складских помещениях раздельно по поступлениям, партиям, маркам, наименованиям, размерам. При выгрузке продукции должны соблюдаться требования и правила, установленные в технологических картах, методиках, схемах и инструкциях.

7.5 Верификацию продукции по параметрам или свойствам, не установленным в НД, договорах или контрактах на поставку, допускается проводить без согласования с поставщиком и без права предъявления по ним претензий поставщику (например, для отработки технологии производства продукции).

7.6 Распаковку продукции, ее сортировку, доставку на место верификации, укладку, маркировку после проведения верификации осуществляет персонал, ответственный за ее хранение.

7.7 Персонал, ответственный за хранение, должен своевременно представлять закупленную продукцию на верификацию вместе с сопроводительной документацией поставщика, удостоверяющей ее качество и комплектность.

7.8 Персонал, ответственный за верификацию продукции, должен проверить:

— комплектность и качество сопроводительной документации, удостоверяющей качество продукции (сертификата, паспорта, удостоверения о качестве и т.д.), с регистрацией в журнале верификации (приложение А);

— внешний вид продукции, состояние поверхности, упаковку, маркировку, наличие механических и прочих повреждений.

Персонал, ответственный за верификацию, должен также провести необходимые измерения параметров или свойств продукции и оформить акт отбора образцов (выборок или проб) (приложение Б).

7.9 Отбор образцов (выборок или проб) продукции, поступившей на верификацию, осуществляет персонал, ответственный за ее хранение, под контролем персонала, ответственного за верификацию, от каждой поступившей партии отдельно в объемах, указанных в перечне продукции, подлежащей верификации, или НД на конкретный вид продукции.

7.10 Партия продукции, от которой отобраны образцы (выборки или пробы), и сами образцы (выборки или пробы) должны быть идентифицированы.

наличие информации, описывающей требования к образовательной услуге

Согласно подпункту 6-3) статьи 1 Закона «О государственных закупках» отечественные поставщики работ, услуг — это физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, использующие не менее девяноста пяти процентов местных трудовых ресурсов Республики Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг.

Первый этап – планирование. Вводится трехлетний горизонт планирования: обоснование потребности в конкретной закупке, определение начальной цены контракта, конкретизация всех существенных условий в годовых планах-графиках закупок. Планирование будет публичным. Российские производители будут заранее знать о том, каким будет государственный спрос, где будет потенциальная зона сбыта продукции.

В зависимости от способа информирования и участия заказчиков различают открытые и закрытые госзакупки.

На стадии исполнения контрактов у заказчика появится возможность в случае неисполнения обязательств поставщиком в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Раньше это было возможно только по решению суда. Судебная процедура была слишком длинной для цикла госзаказа и, по сути, не работала.

Ростехнадзор разъясняет: Входной контроль

Вопрос:

В каком нормативном акте приведена форма журнала для документирования показателей качества материалов, изделий и оборудования, поступающих на объект капитального строительства?

Ответ:

Ответ подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

В соответствии с пунктом 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2010 № 468, строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проверку качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства.

Результаты входного контроля документируются в журналах входного контроля и (или) лабораторных испытаний.

Основные требования к организации, порядку проведения и оформлению результатов верификации закупленной продукции, поступающей от поставщика к потребителю, установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 24297-2013 «Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля», в котором приводится форма журнала верификации закупленной продукции.

Согласно ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» верификация – это подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

Таким образом, при документировании результатов входного контроля качества покупаемых (получаемых) материалов, изделий и оборудования целесообразно руководствоваться требованиями ГОСТ 24297-2013.

См.также:

  • Ростехнадзор разъясняет: Освидетельствование ответственных конструкций, скрытых работ, контроль и оценка прочности бетонной смеси, подписание исполнительной документации
  • Ростехнадзор разъясняет: Строительный контроль
  • Ростехнадзор разъясняет: Входной контроль
  • Минстрой разъясняет: Строительный контроль


Похожие записи:

Добавить комментарий