Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Габариты парковочных мест для легковых автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м2 торговой площади. Такой норматив существует в Москве. Для более точного расчета производится корректировка, учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами.
Парковочные места у супермаркетов и магазинов
На количество мест влияют размер торговой площади и специализация магазина. Для крупных торговых предприятий количество парковочных мест может быть увеличено, например до показателя 1 место на 10-15 м2 торговой площади.
Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и задерживающих посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения.
Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки — наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.
При существенной удаленности супермаркета от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта количество парковочных мест может быть увеличено. Очевидно, что, когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, туда все поедут на своих машинах.
Что такое парковка (введение в терминологию)
В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно. Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные). С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».
Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ). Одним из главных нормативных документов в данном случае является СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».
Что такое парковка (введение в терминологию)
В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно.
Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные).
С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».
Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ). Одним из главных нормативных документов в данном случае является СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».
У водителя имеются права и обязанности, по которым он может парковаться следующими способами:
- на отведённых участках, где имеется соответствующий дорожный знак;
- съехав на обочину;
- на краю дороги, при этом авто должно располагаться параллельно направлению трафика, допускается частичный наезд на тротуар при наличии установленного спецзнака.
Классическое место стоянки отличается от парковки тем, что последняя является частью дороги. Законодательно запрещено ставить машину в зелёной зоне, на газонах или площадках для инвалидов при отсутствии на автомобиле спецзнака.
Следует знать термин «машиноместо», которое является частью сооружения либо здания, и обладает чёткими зафиксированными границами.
В установленных пределах может располагаться легковая либо грузовая машина, а также автобус или прицеп в соответствии с допустимыми габаритами.
Место парковки для инвалида
Поговорим о разметке «Парковка для инвалидов без знака».
В современном мире очень многие автовладельцы имеют ограниченные возможности, то есть, являются инвалидами. Особенно много тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Для граждан этой категории разработаны специальные нормативы. Для начала, размер машиноместа увеличен до 3,6*6,2 метра. Это необходимо, чтобы человек на инвалидной коляске имел возможность беспрепятственного проезда между автомобильными рядами. Кроме того, места парковки для инвалидов должны быть расположены максимально близко ко входной группе здания.
Машиноместа, предназначенные для инвалидов, занимают примерно до 20% от всей парковочной территории. Обычно места для инвалидов можно встретить на парковке возле больниц, магазинов, торговых центров, жилых комплексов и иных зданий общественного назначения.
Самовольный захват парковки во дворе: куда обращаться
На практике очень часто наблюдаются, как граждане отгораживают часть места на дворовой парковке с помощью всевозможных предметов – стойки, ящики с петлей в асфальте, гири и т.п.
В подавляющем большинстве случаев это незаконное действие, потому что земля вокруг многоквартирного дома находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех собственников квартир в этом доме (каждому гражданину принадлежит небольшая часть земли пропорционально его жилой площади).
Поэтому если наблюдаются такие ситуации, можно пожаловаться на незаконные действия соседа, составив заявление в произвольной форме на имя:
- представителей Управляющей компании;
- Администрации города;
- участкового.
К заявлению важно приложить фото-, видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства этого правонарушения.
Несущие колонны рядом с машино-местом – дополнительные препятствия, требующие повышенного внимания. И если опытных водителей с большим стажем парковка в ограниченном пространстве вряд ли смутит, то для «новичков» это может стать причиной потерянных нервных клеток, а также появления царапин и вмятин на корпусе автомобиля. Поэтому стоит внимательно изучить схему парковки, исключив места, ограниченные несущими конструкциями. Кстати, современные технологии позволяют проектировать наземные паркинги с колоннами только по периметру здания. Такой объект уже построен девелопером «Ферро-Строй» в городском квартале «Ривер Парк», где готовится к вводу в эксплуатацию и второй паркинг из металлоконструкций. Кроме того, застройщик также ведет строительство наземных автостоянок из металлокаркаса в нескольких новостройках ГК ПИК.
«Паркинги с несущими колоннами по периметру здания – это не только дополнительное удобство автовладельцев, но и выгода самих застройщиков, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй. – При одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. Кроме того, паркинги из металлокаркаса благодаря применению легких фундаментов могут строиться на местности со слабыми грунтами и в условиях плотной городской застройки, насыщенной подземными коммуникациями, которые нельзя перекладывать. Учитывая все преимущества технологии, с каждым годом на выбор автовладельцам будет представлено все больше наземных паркингов из металокаркаса без колонн в зоне стоянки автомобилей, благодаря чему сложностей с парковкой не возникнет даже у тех, кто сел за руль сосем недавно».
Нормативы по размерам
Из ст. 5.1.5 СНиП 21-02-99 (ред. 2013 года) следует, что стандартная ширина парковочного места на 1 машину должна составлять 2,5 м, а для инвалидов — 3,6 м. Длина места в первом случае равна 5,3 м, а во втором — 6 метров.
Таковы нормативы по площадям, отводимым под стоянку легковых транспортных средств.
Соответственно, размер парковки на 2 машины — вдвое больше.
Согласно ст.5.1.4, габариты мест учитывают безопасные зазоры между авто и зданиями в зависимости от класса, согласно приложению «А», а для водителей с ограниченной мобильностью по СП 59.13330. Ширина разметки не учитывается, но в расчет берется минимальный диаметр разворота.
Такой способ размещения транспортных средств как параллельная парковка единственно возможен на узких улочках.
Размер парковочного места при параллельной парковке по нормативам будет практически минимален — 17-18 м2. Но при этом необходимо придерживаться разрешенного правилами дорожного движения расстояния до:
- середины проезжей части;
- остановок;
- перекрестков.
Экономия пространства налицо. Однако сложность для водителя представляет сам процесс парковки. Обычно используется минимальный допустимый показатель ширины. Если же бордюр довольно высок или парковка расположена между полосами движения, ее рекомендуется увеличивать.
Место парковки для инвалида
Поговорим о разметке «Парковка для инвалидов без знака».
В современном мире очень многие автовладельцы имеют ограниченные возможности, то есть, являются инвалидами. Особенно много тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Для граждан этой категории разработаны специальные нормативы. Для начала, размер машиноместа увеличен до 3,6*6,2 метра. Это необходимо, чтобы человек на инвалидной коляске имел возможность беспрепятственного проезда между автомобильными рядами. Кроме того, места парковки для инвалидов должны быть расположены максимально близко ко входной группе здания.
Машиноместа, предназначенные для инвалидов, занимают примерно до 20% от всей парковочной территории. Обычно места для инвалидов можно встретить на парковке возле больниц, магазинов, торговых центров, жилых комплексов и иных зданий общественного назначения.
Технические требования для разметки парковочных мест
Основные технические требования включают в себя не только организацию рабочей зоны, где будут располагаться машины, но и подбор материалов, из которых предполагается изготавливать всю входящую инфраструктуру. К таким объектам относятся применяемые ограждения, а также используемая разметка. Важные тезисы заключаются в следующем:
- в области придомовой территории обязаны быть четко различимы границы парковки, поэтому для зонирования применяются бортовые камни;
- вертикальные элементы обязательно окрашиваются на парковках во дворах специальной светоотражающей разметкой, чтобы быть различимыми в тёмное время суток;
- для разрисовки асфальта необходимо использовать нитрокраску или термопластик.
Не стоит применять дешёвую водоэмульсионную разметку. Она быстро от влаги и осадков стирается, не позволяя определять границы парковки. Места для людей с инвалидностью важно располагать максимально близко ко входам зданий. Благодаря расширенному пространству на них водитель сможет раскрыть коляску. Таких мест должно быть 10%. Ставить авто на такой площадке могут автомобилисты при наличии соответствующего знака на машине и удостоверения инвалидов 1 или 2 группы, в противном случае будет выписан штраф в размере 5000 руб.
Правильная разметка по государственным стандартам
Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину — 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.
Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:
- Правильные расчёты при разметке с учётом всех типов транспорта, места для манёвра и возможности выйти из машины. Ширина места для проезда должна составлять не менее шести метров.
- Материал подбирается и наносится по следующим правилам:
- отклонение от планируемых линий не может быть более пяти сантиметров;
- при подготовке к нанесению разметки, нужно учесть, что прежних линий видно быть не должно;
- наносится только в тёплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды не была ниже 20оС;
- ширина линии по ГОСТу должна быть не больше 10 сантиметров;
- светоотражающим материалом нужно воспользоваться в местах, куда в дневное время попадает очень мало света, например, на крытых подземных паркингах;
- лакокрасочные материалы нужно обновлять раз в полугодие, поэтому если такая возможность отсутствует, намного практичнее воспользоваться холодным пластиком, который прослужит раза в два-три дольше;
- в стратегически важных местах возле пожарных кранов, огнетушителей, возле выходов на этажи применяются светоотражающие материалы.
При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.
Размещение мест для транспорта
При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.
Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которого позволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших «карманов» на дороге, глубиной около пяти метров.
Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.
Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого «кармана». Используется наклон в 45о-60о.
Разметка «ёлочка» предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.
При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.
Нормативы по размерам
Из ст. 5.1.5 СНиП (ред. 2013-го года) следует, что стандартная ширина парковочного места на 1 машину должна составлять 2,5 м, а для инвалидов — 3,6 м. Длина места в первом случае равна 5,3 м, а во втором — 6 метров.
Таковы нормативы по площадям, отводимым под стоянку легковых транспортных средств.
Меньшая площадь существенно затрудняет выполнение необходимых маневров.
Соответственно, размер парковки на 2 машины — вдвое больше.
Согласно ст.5.1.4, габариты мест учитывают безопасные зазоры между авто и зданиями в зависимости от класса, согласно приложению «А», а для водителей с ограниченной мобильностью по . Ширина разметки не учитывается, но в расчет берется минимальный диаметр разворота.
Как построить парковку? Какие виды парковок существуют?
Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительствапарковки
. Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая — из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?
Рассмотрим все эти варианты.
Строительство парковки — процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования. Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки. При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.
Парковка для инвалидов по стандартам ГОСТ и СП. Автопарковка для МГН по ОДИ
Государственная программа «Доступная среда» предусматривает наличие на стоянке для личного автотранспорта определённого количества мест для инвалидов. В соответствие с пунктом 5.2 свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», их следует размещать не далее 50-100 метров от входа в здание.
Для безопасности габариты парковочного места должны составлять 6.0 х 3.6 м. Сама площадка должна быть обозначена соответствующей разметкой, а пути движения инвалидов от автомобиля до объекта следует ограждать специальными парковочными столбиками ярко-красного или оранжевого цвета со светоотражающей плёнкой.
Для создания правильного проекта доступности необходимо качественно подготовленное техническое задание!