Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки налога на игорный бизнес в субъектах Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Кто и где платит налог
Налогоплательщиками считаются все организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. ИП такой налог платить не могут — организаторами азартных игр выступают только юрлица.
С 1 июля 2009 года были созданы специальные игровые зоны. В 2019 году географически они расположились так:
-
Алтайский край — «Сибирская монета»
-
Краснодарский край — «Красная поляна»;
-
Приморский край — «Приморье»;
-
Калининградская область — «Янтарная»;
-
Республика Крым — в проекте.
Как ЕНС отразится на сервисах ФНС
Введение института единого налогового счета планируется одновременно с расширением сервисных возможностей ФНС России. А именно:
- сделают для плательщиков доступной онлайн детализацию начислений и уплаты налогов в рамках ЕНС;
- дальнейшая интеграция с IT-платформами плательщиков в этой части.
Таким образом, налогоплательщик будет видеть, сколько именно налогов и взносов он должен заплатить с точки зрения ФНС России.
При необходимости всегда можно будет получить детализацию:
- как сформировался баланс;
- на что и как были распределены платежи.
При этом изменение ЕНС задним числом невозможно: все коррективы будут учитываться текущей датой.
Данные о состоянии ЕНС и детализированная информация о распределении ЕНП будут доступны в онлайн режиме:
- в личном кабинете налогоплательщика;
- через ТКС;
- в учетной системе налогоплательщика (ERP-система).
Это позволит получить информацию для ее отражения в бухгалтерском учете.
Обратная связь с налоговым органом будет обеспечена посредством этих же инструментов.
Основание и правовые основы
Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.
Регистрация объекта налогообложения
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства.
Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются министерством финансов РФ.
Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Игровое оборудование считается зарегистрированным или выбывшим начиная с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации или заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.
Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.
Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес.
Правовое регулирование игорного бизнеса
Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.
Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).
Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.
Налог на игорный бизнес
Плательщиками данного налога являются юридические лица — организаторы и ведущие азартных игр, получающие доход в виде выигрыша либо платы за проведение. Физических лиц или ИП данный налог не затрагивает. Порядок исчисления и уплаты налога, представления отчетности регулирует глава 29 НК РФ.
Рассматриваемый вид налога — региональный. Значит, ставки налога на данную предпринимательскую деятельность регулируют субъекты РФ.
Налог взимается не с дохода, а с игрового оборудования или места проведения.
Налогом облагаются:
- Игровые столы и автоматы.
- Процессинговые центры (тотализаторов, букмекерских контор, интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.
- Приемные пункты тотализаторов и букмекерских контор.
Как считать и уплачивать налог
Формула расчёта довольно простая:
НИБ = КОН х НС
- НИБ — налог на игорный бизнес;
- КОН — количество объектов налогообложения;
- НС — налоговая ставка.
Калькуляция и налоговые платежи организаторов гэмблинга
Налоговым периодом в предпринимательской деятельности игорной индустрии считается календарный месяц. Итоговую сумму сбора за указанный период нужно вносить в бюджет по месту регистрации объектов. Крайний срок определяется последней датой подачи декларации. Плательщик самолично каждый месяц рассчитывает налоговый сбор по итогам деятельности в области гэмблинга согласно формуле:
Налоговый сбор = база налогообложения * налоговая ставка.
Здесь база налогообложения – общее число объектов налогообложения.
Налоговая ставка может быть снижена и составлять — ½ налоговой ставки. Она берется при калькуляции налогового платежа в следующих случаях:
- вследствие открытия (устанавливания) новых объектов налогообложения по прошествии 15 числа календарного месяца;
- вследствие закрытия (убытия) объектов налогообложения по прошествии 15 числа календарного месяца.
Нередко итоговая величина сбора бывает большой. Это объясняется тем фактом, что налог на прибыль в игорной индустрии на сегодня не взимается, поскольку его целиком сменил налог на игорный бизнес. Задержка платежей, как и несоблюдение сроков по уплате, становятся причиной начисления пенни (ст. 75 НК).
Налог на игорный бизнес в Германии
История гемблинга в ФРГ довольно запутана. Она перемежается периодами полного запрета и кратковременного его снятия. В настоящее время в Германии разрешены казино, лотереи и спортивные ставки, но интерактивные азартные игры никак не регулируются. Игорный бизнес платит стандартные федеральные и местные налоги, а также игорный налог с выигрыша либо проигрыша посетителя в размере 5%.
Евросоюз требует у Бундестага срочной корректировки законодательства в соответствии с резолюциями ЕС. В марте 2017-го федеральные земли подписали договор об азартных играх, в котором установили налог на игорный бизнес, составляющий 20% от валового дохода.
Однако ЕС выразил протест по поводу принятого документа – нерешенным остался вопрос регулирования онлайн-сектора. Если проблема не будет решена до начала 2019 года, Германия рискует получить санкции от Евросоюза на невыполнение обязательств.
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
С реализации в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров – на таможне | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
Основание и правовые основы
Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.
Особенности налогообложения объектов игорного бизнеса
Налоги от игорного бизнеса пополняют бюджет отдельных субъектов, в зависимости от того, на какой территории расположены и действуют его объекты. Подобный налог входит в тройку региональных налогов, предусмотренных государством.
Объектами гемблинговой сферы обязанными делать налоговые отчисления, являются:
- игровые карточные столы;
- слот-машины;
- процессинговый центр (ПЦ), управляющий тотализатором;
- процессинговый центр официально действующей букмекерской компании;
- процессинговый центр, управляющий интерактивными ставками на тотализаторе;
- ПЦ интерактивных ставок БК;
- пункт приема ставок (ППС) тотализатора;
- ППС букмекера.
Больше всех налогов в 2020 году заплатили ППС букмекеров. Сумма взносов составила 613,5 миллионов рублей – 38,7% от общей суммы. Немногим меньше (на 8%) внесли в казну игровые столы.
Дата определения доходов и расходов
Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:
- Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
- Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.
По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:
- прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
- косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.
При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.
- 1. Назовите плательщиков налога на игорный бизнес.
- 2. Что следует включить в объект налогообложения?
- 3. Какие права имеют субъекты РФ в отношении налога на игорный
бизнес?
- 4. Назовите виды налоговых ставок по налогу на игорный бизнес.
- 5. Как следует определять налоговую базу?
- 6. Назовите налоговый период по налогу на игорный бизнес.
- 7. В какой бюджет поступает налог на игорный бизнес?
- 8. В какой срок необходимо подать налоговую декларацию?
- 9. Надо ли ставить на учет в налоговом органе объекты налогообложения?
- 10. Каков порядок исчисления налога на игорный бизнес при выбытии объектов налогообложения?