Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизация автомобилей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.
Требования к автомобилю
В госпрограмме утилизации в 2023 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:
- автотранспортные средства старше 10 лет не могут участвовать в программе трайд-ин;
- на скидку могут рассчитывать владельцы машин не ранее 1999 года выпуска;
- старым признается автомобиль, возраст которого не менее 6 лет;
- ТС должно быть оформлено на одного владельца, и время владения должно составлять не менее 6 месяцев для трейд-ин и 12 месяцев для утилизации;
- авто, приобретенные в кредит или лизинг при условии не выполненных перед банком кредитных обязательств, принять участие в программе утилизации не смогут;
- автомобиль должен соответствовать техническим характеристикам, т. е. все агрегаты должны соответствовать указанным в ПТС;
- ТС, поступающее в специализированный центр для сдачи в утиль, должно быть «на ходу»;
- автомобиль доставляется в дилерскую сеть или пункт приема металлолома с помощью эвакуатора, услуги которого оплачивает владелец. Причина: к моменту сдачи ТС снято с учета, и не имеет права участвовать в дорожном движении.
Еще одно важное условие: владелец должен иметь гражданство РФ.
Плюсы и минусы утилизации транспортного средства
На сегодняшний день государственная программа утилизации актуальна по ряду причин: она способствует улучшению экологической обстановке в стране, стимулирует отечественный автопром. Что касается экологической ситуации, то здесь выгода очевидна.
Государство стремится повысить престижность отечественных моделей автомобилей, поддержать отечественного производителя и заинтересовать потребителя в покупке машин российского автопрома. Все это положительно скажется на экономической ситуации автомобильных концернов.
К плюсам можно отнести и финансовый стимул. Скидка на покупку нового авто — существенная помощь в условиях нынешнего экономического кризиса.
К минусам стоит отнести несоразмерность скидки с ценой нового авто и ограниченные средства, отведенные на реализацию утилизации автомобилей.
Размер скидок по типам автомобилей
Стоимость купона напрямую зависит от марки машины.
Марка | Модель | Величина компенсации (руб.) |
ВАЗ | Без ограничений | 50 000 |
ГАЗ | Только грузовая | 350 000 (175 за коммерческое) |
Опель | Meriva, Insignia, Corsa | 40 000 |
Astra | 80 000 | |
Antara | 100 000 | |
Mokka | 140 000 | |
Пежо | 4008,408 и Boxer | 50 000 |
Рено | Логан и Сандеро | 25 000 |
Хендэ | Солярис и Крета | 50 000 |
Ниссан | Terrano | 50 000 |
Teana | 100 000 | |
Almera | 60 000 | |
Шкода | Фабиа | 60 000 |
Рапид | 80 000 | |
Октавиа | 90 000 | |
Фольксваген | Джетта и Поло | 50 000 |
Ситроен | С4 | 50 000 |
Mitsubishi | Pajero Sport | 75 000 |
Outlander | 40 000 | |
Форд | Фокус, С-Макс, Гэлэкси, Мондео | 50 000 |
Куга, Экоспорт | 90 000 |
Рассмотрим на практическом примере, как это работает.
Гражданин купил автомобиль «Лада Приора» в 2010 году. В 2018 он решил сдать ее по утилизации, чтобы получить скидочный купон на приобретение «Лады Ларгус». Для этого он обратился в дилерский центр, представил транспорт на оценку для определения стоимости — 60 000 руб.
Ввиду наличия ограничений по сумме, скидка была предоставлена только на 50 000 руб. Гражданин не хотел тратить время на самостоятельную продажу машины, поэтому такой вариант оказался для него наиболее удобным.
Можно ли участвовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2023 году?
Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2023 году. Бюджет, выделенный на 2023 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.
Одной из причин продления программы утилизации автомобилей стало то, что рынок отечественного автомобилестроения не перестает испытывать трудности с реализацией своей продукции. Низкая покупательская способность граждан, высокая конкуренция со стороны иностранных производителей оказывают значительное давление на отечественные предприятия. Для стабилизации ситуации необходима поддержка правительства.
Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2023 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2023 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.
Покупка б/у машин про программе утилизации в 2023 году
Одним из самых популярных вопросов в программе утилизации, остается возможность приобретения б/у транспортного средства. Основан он на том, что новое авто недешево, а скидки невелики. Покупка бывшего в пользовании ТС при помощи государства, могло бы стать хорошей возможностью для множества граждан.
В 2023 году, к сожалению множества автолюбителей, правительство осуществляет софинансирование только покупки нового транспорта. Здесь следует помнить, что одна из причины создания и введения программы – это поддержка отечественных производителей.
Покупка бывшего в пользовании ТС таким способом невозможна. Автолюбителям приходится искать другие варианты решения проблемы. Одним из наиболее популярных является – кредит.
Список моделей авто с предоставляемыми скидками
В таблице ниже приведены максимальные размеры скидок по программам утилизации и трейд-ин для различных моделей автомобилей:
№ | Марка автомобиля | Максимальная скидка при утилизации, тыс. руб | Максимальная скидка в программе трейд-ин, тыс. руб |
---|---|---|---|
1. | ВАЗ — все модели | 50 | |
2. | ГАЗ — все коммерческие модели | 175 | |
3. | ГАЗ грузовики | 350 | |
4. | УАЗ
Patriot Hunter |
90 | |
5. | УАЗ
Pickup Cargo и коммерческие модели |
120 | |
6. | Opel
Corsa Insignia Meriva |
40 | |
7. | Opel
Astra Zafira Tourer |
80 | |
8. | Opel Mokka | ||
9. | Opel
Astra Famil Zafira Family |
130 | |
10. | Peugeot
408 4008 Boxer |
50 | |
11. | SsangYong
Actyon Kyron |
120 | |
12. | Ford
Focus Mondeo S-Max Galaxy Kuga FWD Ecosport FWD |
50 | 50 |
13. | Ford Kuga AWD | 90 | 75 |
14. | Ford Ecosport AWD | 90 | 90 |
15. | Ford
Kuga 2.5 Trend Edge Explorer |
100 | 100 |
16. | Volkswagen
Polo седан Jetta |
50 | 40 |
17. | Volkswagen Tiguan 2014 | 90 | 75 |
18. | Renault
Logan Sandero |
25 | 25 |
19. | Renault
Megane хетчбэк Fluence Koleos Duster |
50 000 | 40 000 |
20. | Nissan ALMERA | 60 | 50 |
21. | Nissan TEANA | 100 | 90 |
22. | Nissan TERRANO | 50 | 40 |
23. | Citroen C4 Sedan | 50 | 40 |
24. | Skoda Fabia | 60 | 50 |
25. | Skoda Rapid | 80 | 70 |
26. | Skoda
Octavia Yeti |
90 | 80 |
27. | Skoda Yeti 4×4 | 130 | 115 |
Программа утилизации автомобилей в 2022 году, как способ приобрести новую машину
Модель | Максимальная скидка в рублях |
Весь модельный ряд | 50 000 |
Модель | Максимальная скидка в рублях |
Простые коммерческие авто | 175 000 |
Грузовые | 350 000 |
Модель | Максимальная скидка в рублях |
Patriot | 90 000 |
Hunter | 90 000 |
Pickup | 120 000 |
Cargo | 120 000 |
Коммерческие | 120 000 |
Получить скидку на новую машину можно и без утилизации. Для этого достаточно прийти за покупкой в любой салон в Москве, работающий по программе trade-in, которая подразумевает скидку на новую машину при продаже автодилеру своей старой.
Чтобы автосалон принял машину в качестве оплаты, она должна соответствовать следующим критериям:
- быть исправной, допустимы лишь незначительные дефекты;
- принимаются только авто, не попадавшие в аварии, без следов ДТП. Повреждения, даже если был ремонт, существенно снизят компенсацию;
- чем старше машина, тем меньше выгода;
- автовладелец должен быть собственником продаваемой машины не менее полугода.
Сдать возможно как отечественную машину, так и иномарку, без каких-либо ограничений. Все бумаги и справки должны быть в наличии, а машина свободна от каких-либо обременений в виде залога или договора аренды. Чтобы дилер оценил машину по достоинству, следует навести лоск перед продажей, избавиться от мелких дефектов.
Автомобили подлежащие утилизации
В соответствии с Федеральный законом РФ №89-ФЗ подлежат утилизации:
- грузовики со средней и большой грузоподъемностью;
- малотоннажные (LCV);
- иные грузовые машины;
- джипы, минивэны;
- автобусы.
Иные условия:
- срок эксплуатации составляет 6 месяцев и более (по документам владелец должен уложиться в это срок с момента оформления машины в собственность);
- возраст транспортного средства – от 6 лет и старше (предельный срок может быть ограничен, например, для покупки нового КАМАЗа);
- машина снята с учета в Госавтоинспекции;
- полная оплата утилизационного сбора, который составляет три тысячи рублей;
- грузовик произведен в Российской Федерации (отечественный или иномарка российской сборки на территории нашей страны);
- владелец авто – это гражданин или юридическое лицо, зарегистрированные в РФ;
- на машину имеются документы (правоустанавливающие и технические);
- она укомплектована в соответствии с ними.
Государственная программа
Данная программа представляет собой федеральную поддержку автопроизводителей, которая позволяет дилерам принимать старые автомобили на утилизацию и предоставлять клиентам скидки на покупку новых машин. В 2022 г. существенный бонус при покупке грузовика в рамках госпрограммы предлагают и российские, и зарубежные производители.
Разные дилерские центры согласно партнерским соглашениям с автомобильными изготовителями могут осуществлять самостоятельное формирование условий обмена старых грузовых авто на новые, однако при этом не должны нарушаться положения действующей госпрограммы.
Обратите внимание! Утилизация грузовых автомобилей несколько отличается от этой же программы для других видов транспорта. Отличия состоят в размерах выплачиваемой компенсации и в предоставлении на сдачу грузовика грузоподъемностью, соответствующей покупаемому авто.
Рассмотрим основные нюансы передачи старого грузового автомобиля на утилизацию.
В 2022 г. человек, решивший избавиться от своего грузовика – «долгожителя», в соответствии с условиями программы может рассчитывать на скидку размером 90-350 тыс. руб.
Схема «эвакуация-утилизация» в ООО «ЛенСпбЛом»
Утилизация старых автомобилей достаточно проста. Первым делом сотрудники компании доставляют автомобиль из города в пункт утилизации при помощи специального эвакуатора. Причем, для каждого отдельного ТС используется специальный тип эвакуатора. Одновременно с тем, бывший владелец авто получает акт «О поступлении авто в пункт утилизации». В данном документе клиент найдет письменное подтверждение того, что каждая деталь его авто была успешно утилизирована и позднее не всплывет в какой-либо ситуации (к примеру, ДТП).
Оборудование, которое использует наша компания — это комплекс продвинутых и технологически эффективных устройств на рынке Санкт-Петербурга.
Мы проводим утилизацию с использованием следующих машин:
- Сепаратор. Устройство, с помощью которого материалы отсортировываются по их физическим и техническим свойствам.
- Гидравлический пресс. Прибор для сжатия и переработки груд металла под высоким давлением.
- Устройство по очистке сырья.
- Молотковый шредер. Прибор для «нарезки» на удобные и практичные части. Удобно как для самой переработки, так и для последующей реализации сырья.
В процессе утилизации сотрудники компании заблаговременно сольют отработанные и эксплуатационные жидкости, вроде масла или тосола. Также взрывоопасные детали будут сняты: аккумуляторы, карбюраторы. Демонтажу подлежат также покрышки, сиденья и пластиковые или деревянные панели. Все это делается для того, чтобы избежать пожарных ситуаций во время переработки.
Как сдать автомобиль на утилизацию
В течение довольно длительного промежутка времени алгоритм был следующим: собственник обращался с соответствующим заявлением в ГИБДД, на основании которого транспорт снимали с учета, и лишь после этого машина отправлялась под пресс. В целом процедура было логичной — в пункт утилизации пребывала машина в статусе металлолома, а не полноценного ТС. Но был в этой цепочке и существенный просчет. Недобросовестные автолюбители окольными путями восстанавливали документы и преспокойно продолжали ездить на «призраках», избегая штрафов с камер, налога и прочих «радостей». Подобных «автомобилей Шредингера» развелось довольно много, и серую зону регламента искоренили самым радикальным образом — сменив порядок сдачи на утилизацию. Сегодня последовательность действий следующая.