Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новации в налогообложении прибыли в 2023 году (Часть 1)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон от 21.11.2022 №451-ФЗ, который определяет правовой статус работающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Как считать налог с оборотоа в ДНР.
Пример. В декабре 2016 года предприятие осуществило реализацию товаров на сумму 1 500 000 рос. руб. и получило предоплаты в сумме 250 000 рос. руб.
В январе 2017 года реализация составила 2 000 000 рос. руб., в том числе в счет предоплаты, полученной в январе на сумму 50 000 рос. руб.
В феврале 2017 г. объем реализации составил 5 000 000 рос. руб., однако покупатель вернул товар, приобретенный в декабре 2016 г. на сумму 500 000 рос. руб. полученные предоплаты составили 1 000 000 рос. руб., в счет предыдущих предоплат отгружено продукции на 100 000 рос. руб. и возвращена предоплата покупателю на сумму 100 000 рос. руб.
Налог с оборота в декабре 2016 г., январе – феврале 2017 г. рассчитывается следующим образом. рос. руб.
Отчетный период |
Реализация в отчетном периоде |
|
Предоплаты, полученные в отчетном периоде |
|
Отгрузка в счет предоплат предыдущих отчетных периодов |
|
Возврат предоплат, полученных в предыдущих отчетных периода х |
|
Возврат товаров от покупателя, реализованных в предыдущих отчетных периодах |
|
Сумма объекта налогообложения (2+3-4-5-6) |
Сумма налога с оборота
(столбец 7х1,5%)
|
1 |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
8 |
Декабрь 2016 |
1 500 000 |
+ |
250 000 |
— |
|
— |
|
— |
|
= |
1 750 000 |
26 250 |
Январь 2017 |
2 000 000 |
+ |
|
— |
50 000 |
— |
|
— |
|
= |
1 950 000 |
29 250 |
Февраль 2017 |
5 000 000 |
+ |
1 000 000 |
— |
100 000 |
— |
100 000 |
— |
500 000 |
= |
5 300 000 |
79 500 |
Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.
Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:
- пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
- многолетние насаждения – 0,03.
Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:
- угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
- полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
- водный фонд – 0,3%.
Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.
Внесены изменения в налоговое законодательство в части исчисления и уплаты экологического налога
Сегодня, 5 октября, согласно повестке пленарного заседания, парламентарии рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики “ О налоговой системе ”», разработанный депутатом Народного Совета Александром Яровиковым совместно с Государственным комитетом по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР, Министерством доходов и сборов ДНР и Министерством агропромышленной политики и продовольствия ДНР.
О сути предложенных изменений рассказал Александр Яровиков.
«Законопроектом «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”» предлагается установить переходный период до 31 декабря 2019 года. В данный период к субъектам хозяйствования, временно размещающим отдельные виды опасных отходов, не будет применяться норма пункта 143.5 статьи 143 Закона «О налоговой системе», согласно которому ставка экологического налога увеличивается пятикратно (пятикратный коэффициент).
Кроме того, законопроектом закрепляется перечень опасных отходов, временное размещение которых не предусматривает применение пятикратного коэффициента. Это, в частности, ртутные лампы, аккумуляторные батареи, нефтешлам, масляная ветошь »,
– сообщил парламентарий.
Также он пояснил, по каким причинам необходимо введение переходного периода.
« В настоящее время на территории Республики нет субъектов хозяйствования, осуществляющих переработку, утилизацию и размещение основных видов опасных отходов. Предприятия, которые имеют соответствующие мощности, находятся либо в зоне боевых действий и, соответственно, не функционируют (Никитовский ртутный комбинат», город Горловка), либо на территории, временно подконтрольной Украине (ООО «Мегатекс», город Константиновка; ООО «Марьинский шиноремонтный завод», город Марьинка). Следовательно, размещение, переработку и утилизацию опасных видов отходов на данном этапе осуществить практически невозможно.
В свою очередь в соответствии с пунктом 143.7 статьи 143 Закона ДНР «О налоговой системе» субъекты хозяйствования, осуществляющие временное размещение отходов, в том числе опасных, платят экологический налог в том случае, если у них отсутствует договор на удаление и утилизацию отходов, в котором определяются сроки их передачи на утилизацию, а также документального подтверждения факта передачи таких отходов. При этом в случае незаключения данного договора и накопления опасных отходов в течение срока, превышающего 11 месяцев, к таким субъектам применяется норма пункта 143.5 статьи 143 Закона «О налоговой системе».
Таким образом, возникает явное противоречие между установленными нормами налогового законодательства и фактическими обстоятельствами, связанными с отсутствием в Республике субъектов хозяйствования, осуществляющих переработку, утилизацию и размещение опасных отходов »,
– отметил депутат.
Александр Яровиков добавил, что во время действия переходного периода предполагается реализовать меры по системному урегулированию вопроса, связанного с хранением и утилизацией опасных отходов, в том числе путем создания и запуска соответствующего предприятия .
Учитывая значимость рассматриваемого вопроса, депутаты приняли законопроект в двух чтениях в целом. Далее Закон «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”» будет направлен на подпись врио Главы ДНР и вступит в силу после опубликования на официальном сайте Народного Совета ДНР .
Сводная таблица налога на транспорт РК
Объект налогообложения | Налоговая ставка (МРП) |
Легковые автомобили со следующей градацией по объему двигателя (куб. см): | |
до 1 100 включительно | 1 |
свыше 1 100 до 1 500 включительно | 2 |
свыше 1 500 до 2 000 включительно | 3 |
свыше 2 000 до 2 500 включительно | 6 |
свыше 2 500 до 3 000 включительно | 9 |
свыше 3 000 до 4 000 включительно | 15 |
свыше 4 000 | 117 |
Грузовые, специальные автомобили со следующей градацией по грузоподъемности (без учета прицепов): | |
до 1 тонны включительно | 3 |
свыше 1 тонны до 1,5 тонны включительно | 5 |
свыше 1,5 до 5 тонн включительно | 7 |
свыше 5 тонн | 9 |
Тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования | 3 |
Автобусы со следующей градацией по количеству посадочных мест: | |
до 12 посадочных мест включительно | 9 |
свыше 12 до 25 посадочных мест включительно | 14 |
свыше 25 посадочных мест | 20 |
Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда со следующей градацией по мощности двигателя: | |
до 55 кВт (75 лошадиных сил) включительно | 1 |
свыше 55 кВт (75 лошадиных сил) | 10 |
Катера, суда, буксиры, баржи, яхты со следующей градацией по мощности двигателя (в лошадиных силах): | |
до 160 включительно | 6 |
свыше 160 до 500 включительно | 18 |
свыше 500 до 1 000 включительно | 32 |
свыше 1 000 | 55 |
Летательные аппараты | 4% от МРП с каждого киловатта мощности |
Железнодорожный тяговый подвижной состав, используемый: для вождения поездов любых категорий по магистральным путям; для производства маневровой работы на магистральных, станционных и подъездных путях узкой и (или) широкой колеи; на путях промышленного железнодорожного транспорта и не выходящий на магистральные и станционные пути |
1% от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства |
Моторвагонный подвижной состав, используемый для организации перевозок пассажиров по магистральным и станционным путям узкой и широкой колеи, а также транспортные средства городского рельсового транспорта | 1% от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства |
III. Сроки и порядок уплаты транспортного налога
3.1. Уплата транспортного налога осуществляется физическими и юридическими лицами в соответствии с настоящим Порядком, в местный бюджет Донецкой Народной Республики.
Уплата транспортного налога осуществляется физическими лицами – по месту проведения регистрации места жительства (пребывания) или по месту проведения временной регистрации места жительства (пребывания), юридическими лицами — по месту регистрации (основного налогового учета).
3.2. Физические лица при проведении государственной регистрации, обязательной регистрации (далее — регистрация) транспортных средств уплачивают транспортный налог в полном размере за текущий год, в котором проводится регистрация транспортного средства.
3.3. Юридические лица при регистрации транспортных средств уплачивают квартальную сумму транспортного налога, расчет которого проведен на основании поданной налоговой декларации в соответствии с действующим законодательством. Остаток суммы транспортного налога юридическими лицами оплачивается в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.4. Физические лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица — налогоплательщики, указанные в статье 93.2 Закона, эксплуатирующие транспортные средства, зарегистрированные на территории Украины или других государств, осуществляют оплату транспортного налога ежегодно, не позднее 20 декабря отчетного года, а в случае проведения техническогоосмотра транспортных средств — ежегодно или один раз за отчётные периоды с момента проведения предыдущего технического осмотра, но не позднее 20 декабря отчетного года (при ежегодной оплате), или 20 декабря года, в котором проводится очередной технический осмотр.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челяб��нская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
С 2022 года согласно новой редакции пункта 1 статьи 15 Закона № 125-ФЗ, на больничные, выданные в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеваниями, распространяются те же нормы, которые установлены для пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
Новая редакция пункта 1 статьи 15 Закона № 125-ФЗ
Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.
Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.
Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.
Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:
- ГСМ в ёмкостях до 20 л;
- алкогольных и табачных изделий;
- фармацевтической продукции.
Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.
Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:
- запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
- невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.
Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.
О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:
- на прибыль;
- с оборота;
- за землю;
- за спецводопользование;
- экологический;
- транспортный.
Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.
Какие произошли изменения ☝ в налоговой системе ДНР в 2021 году
Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.
В льготную категорию входят:
- машины для инвалидов;
- сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
- спецтранспорт медицинских служб;
- служебный транспорт госорганов.
Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.
Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:
- за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
- обрабатываемые угодья – 0.1;
- угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
- водоемы – 0.3%;
- полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.
Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.
Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.
Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.
Налоговый календарь субъектов хозяйствования на февраль 2022 года
В годовой декларации заполняете разделы для обеих групп, указываете, сколько заработали на одной группе и сколько на другой.
А также уплаченные авансовые платежи по ЕН, если работали на 1-й или 2-й группе.
Если в первом полугодии работали на 3-й группе, потом перешли на 2-ю, в декларации за год вы заполняете разделы I, III, IV и V.
Актуальный в 2022 году бланк этой декларации — форма по КНД 1151085, утверждённая ещё в июле 2007 года приказом Минфина России № 62н. В ней два листа, но компании и индивидуальные предприниматели заполняют только первый. Второй нужен для физлиц, не имеющих статуса ИП, которые не указали на листе 1 свой ИНН.
В форме необходимо отразить такие сведения:
- ИНН, а для организаций ещё и КПП. При указании ИНН организации в первых двух ячейках проставляется «00»;
- вид документа — 1, если за отчётный период он подаётся впервые. Если это корректирующий отчет, ставится код 3, а через «/» отражается номер корректировки;
- год, к которому относится отчёт;
- название и код ИФНС;
- наименование компании или ФИО предпринимателя;
- код ОКАТО;
- ОКВЭД.
Далее идет таблица — в ней нужно указать налоги, в отношении которых заполняется декларация. Налоги отражаются построчно в том порядке, в котором в Налоговом кодексе идут соответствующие им главы. То есть на ОСНО сначала указывается НДС (глава 21), а затем налог на прибыль (глава 25).
1.1. Предоставление декларации по упрощенному налогу (далее — декларация) предусмотрено статьей 174 главы 25-1 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС с изменениями и дополнениями (далее – Закон).
Особенности уплаты транспортного налога в 2022 году
Рассмотрим основные особенности уплаты транспортного налога:
1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в феврале или продали в ноябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности (в примерах — 11 месяцев).
Например, налог за 2017 год нужно заплатить в 2018 году.
Срок уплаты налога — 1 декабря. Однако если первое декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.
Например, в 2018 году 1 декабря — суббота, поэтому налог можно оплатить до 3 декабря.
2. Владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень исключений Вы найдете в статье 358 части 2 налогового кодекса:
2. Не являются объектом налогообложения:
…
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
…
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
3. Размер транспортного налога зависит от:
- мощности автомобиля,
- региона, где автомобиль зарегистрирован,
- от возраста транспортного средства.
Категории автомобилей, к которым применяется особый порядок расчета налога
С 2014 года дополнительные повышающие коэффициенты введены для автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей. Полный перечень таких ТС ежегодно публикуется на сайте Минпромторга. В этом случае налоговая ставка, рассчитанная вышеуказанным способом, умножается на коэффициент, размер которого зависит от возраста машины и его стоимости.
Налогом на лошадиные силы не облагаются следующие виды автотранспорта:
- легковые автомобили, приспособленные для использования людьми с ограниченными возможностями;
- самоходные машины, используемые при проведении сельскохозяйственных работ;
- легковые автомобили, мощность двигателя которых не превышает 100 ЛС, приобретенные при помощи социальных служб;
- ТС, находящиеся в угоне (при условии подтверждения данного факта соответствующими документами).
Что будет, если уйти от ответственности
Наивно полагать, что ФНС и Банк России не в курсе операций по продаже криптовалюты. Если при заполнении декларации занизить сумму налога к уплате, то на физическое лицо накладывается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога или 40%, если будет доказана умышленность совершенного деяния (указано в статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации). За просрочку уплаты начисляются пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый просроченный день.
Список литературы
Чтобы быть уверенным в своих действиях, важно хотя бы стараться быть на «ты» с законодательной базой. Вот перечень законов и приложений по теме:
— письмо Федеральной налоговой службы России (ФНС) от 4 июня 2018 года № БС-4-11/10685@ «О порядке налогообложения доходов физических лиц»;
— федеральный закон № 259 «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Конституция РФ (статья 57): «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы»;
— приказ ФНС России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме» (приложение 3);
— федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ;
— Налоговый кодекс Российской Федерации (статья 207): «Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации»;
— Налоговый кодекс Российской Федерации (пункт 1 статьи 41): «Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить».
Как заполнить декларацию по упрощённому налогу?
Согласно ст.174 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе», декларация по упрощенному налогу подается плательщиком за отчетный период не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
По какой ставке? Она зависит от группы упрощенного налога. Так, для плательщиков 1 группы она составляет 2,5% от суммы дохода, а для предпринимателей 2 группы — 6%.
Подача декларации: как это сделать? По упрощенному налогу — подается в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика.
На выбор, плательщику предлагаются следующие варианты подачи декларации:
- в электронной форме с использованием электронной подписи в «Личном кабинете плательщика»;
- на бумажном носителе (на листах формата А4): предоставляется лично плательщиком или через уполномоченного представителя;
- пересылается в пределах ДНР письмом с объявленной ценностью, описью вложения и заказным уведомлением о вручении.
Пунктом 31.2 статьи 31 данного Закона предусмотрено, что штрафные санкции не применяются, если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в той, что он подал ранее. В таком случае налогоплательщик обязан подать новую отчетную декларацию с исправленными показателями до окончания предельного срока предоставления декларации за этот же отчетный период. В случае если налогоплательщик в будущих отчетных периодах самостоятельно выявляет ошибки в ранее поданной им декларации, такой налогоплательщик обязан подать уточняющую декларацию по форме, действующей на дату предоставления уточняющей декларации.
Налог ФЛП: оплата и сроки. После того как плательщик подал декларацию, он обязан в течение 10 календарных дней заплатить необходимую сумму.
Отчет подается в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика так же, как и декларация по упрощенному налогу:
- в электронной форме с использованием электронной подписи в «Личном кабинете плательщика»;
- на бумажном носителе (на листах формата А4): предоставляется лично плательщиком или через представителя;
- пересылается в пределах ДНР письмом с объявленной ценностью, описью вложения и заказным уведомлением о вручении.
Оплата взноса. После того как плательщик подал Отчет, он обязан в течение 10 календарных дней уплатить сумму единого взноса.
Независимо от того, что отчетным периодом для ФЛП является календарный год, взнос за себя должен быть оплачен ежемесячно!
Образец заполнения есв отпуск 2021 году днр
В отличие от Украины, в ДНР единый взнос вправду единый — нет деления ни по классам проф.
риска, ни на 3.6% с работника / 36-40% с работодателя.
Единственное исключение — это в случае если предприниматель имеет наемных работников. При таких условиях, он платит в один момент оба вида ЕСВ: с работников — раздельно, за себя — раздельно. ЕСВ с работодателей Работодатели платят ЕСВ по ставке 31% от начисленного наемным работникам дохода.
Не считая зарплаты, ЕСВ кроме этого начисляется на больничные и декретные, а также выплаченные за счет соцстраха. Не облагаются ЕСВ командировочные затраты, одноразовая помощь работникам при выходе на пенсию, прочие доходы и дивиденды работников от участия в капитале предприятия.
Внимание Минимальная зарплата, прожиточный минимум, нсл и есв 2021 ЕСВ в ДНР
Работник Маевский Арсений Степанович (налоговый номер — 2456789845) с 21 июня по 15 июля 2021 года находится в ежегодном отпуске. Сумма заработной платы за фактически отработанные дни июня 2021 года — 2730,00 грн.
(ЕСВ — 600,60 грн.). Сумма отпускных за период ежегодного отпуска составляет 3388,32 грн., в том числе за 9 календарных дней июня — 1270,62 грн. (ЕСВ — 279,54 грн.), за 15 календарных дней июля — 2117,70 грн.
(ЕСВ — 465,89 грн.). Сумма заработной платы за фактически отработанные дни июля 2021 года — 2000,00 грн.
1. Рис. 1. Фрагменты Таблицы 6 Отчета по форме № Д4 (вариант 1) Вариант 2.
Сроки уплаты фиксированных взносов в 2023 году
Фиксированные платежи ИП может перечислять любыми платежами: ежемесячно, поквартально или одним платежом в конце года. Главное, чтоб к последнему дню оплаты на балансе ЕНП находилась нужная сумма.
Взносы ИП перечисляются по общим правилам – не позднее 31 декабря 2023 года. Но поскольку это будет выходной день, то внести платеж нужно до первого рабочего дня 2024 года.
Обычно предприниматели на УСН-6% или с объектом «доход-расход» предпочитают платить взносы поквартально для уменьшения налоговой базы или единого налога за счет суммы уплаченных взносов.
Дополнительные взносы с суммы свыше 300 тыс.р. перечисляют не позднее 1 июля 2024 года.
В 2023 году ФНС вводит единый платежный день – 28 числа каждого месяца. В этот день ИП обязаны перечислить все налоги за квартал или месяц. Но взносы предпринимателей за себя изменения не затронули – они переводятся ИП в прежние сроки.