Штраф за езду по автобусной полосе в 2022 году. Кому можно по ней ездить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду по автобусной полосе в 2022 году. Кому можно по ней ездить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Как обжаловать штраф?

Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.

Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.

Если человек проживает в субъекте России со специальными дорогами, он обязан учитывать специальную разметку и знаки.

Законодательством разработано несколько уникальных знаков яркого цвета, обращающих внимание на полосу, свободную только для коммерческих перевозок пассажиров:

11.1 и 5.12.1 указаны первый и последний отрезок дороги, на которой действует выделенная полоса, если она остальные машины идут ей на встречу
13.1 и 5.13.2 граждан уведомляют о ситуации, когда разрешается пересечь полосу для поворота или других действий
14 и 5.14.1 предписаны начальный и финальный части выделенной полосы (а не части дорожного покрытия, как в первом случае)

Можно ли ездить по субботам

Водители должны знать, что по закону пробка не считается препятствием к движению машин, даже если фактически все водители вынуждены часами стоять на одном месте. Поэтому оправдать маневр на выделенную полосу пробкой нельзя, за это полагается штраф.

Законом установлен ряд исключений, когда водитель законно сможет выехать на выделенную полосу и не понести наказания.

В правилам движения сказано, что проезд по специальным полосам открыт, если разделение с другими полосами отмечено пунктирной, а не сплошной линией.

Эта разметка появляется около перекрестков, позволяя водителям разворачиваться в любую сторону. Однако если водитель перестроился на специальную полосу для осуществления поворота направо, это будет административным нарушением.

Автобусной полосой разрешено воспользоваться, чтобы не создавать аварийных ситуаций и препятствий на дорогах. Стандартными исключениями их правил являются:

  • необходимость высадить пассажиров с правой стороны;
  • выехать из двора на дорогу.

Московские власти проверяют водителей на внимательность

В ЦОДД прокомментировать ситуацию пообещали в ближайшее время. Только вдумайтесь: на протяжении как минимум недели на одной из основных вылетных магистралей столицы висят знаки с непонятной аргументацией, а ведомство только начало думать, как это объяснить.

С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать. Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».

17 Дек 2020 uristland 205

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Начисление одн ук на прямых договорах
  • Региональный материнский капитал в ставропольском крае
  • Можно ли торговать без кассового аппарата
  • Как Узнать Свой Инн По Фамилии И Паспорту

Общая информация о выделенных полосах

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД. В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

Выделенная полоса для общественного транспорта

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Читайте также:  Пенсия по инвалидности на Украине в 2023 году

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

  • Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
  • Типы дорог с полосой для автобусов.
  • Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС.
  • Кто может ездить по автобусной полосе?
  • Когда можно ездить по выделенной полосе?
    • Поворот направо.
    • Остановка для посадки и высадки пассажиров.
    • Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

    Можно ли такси ездить по выделенной полосе

    Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

    Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

    Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

    Такси от обычной машины на дороге отличают:

    • фонарь оранжевого цвета на крыше,
    • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
    • таксометр.

    С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

    Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

    Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

    С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

    Сделать это просто:

    • зайдите на сайт мэра Москвы;
    • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

    Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов. Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

    • Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона (ст12.16 КоАП).
    • Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
    • Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
    • Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно статье 12.15 КоАП РФ).
    • Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
    • Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
    • Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
    • При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.

    Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

    Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

    Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

    • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

    • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

    Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

    Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

    Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

    Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

    • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

    • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

    Когда можно ездить по автобусной полосе?

    Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

    Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

    Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

    Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

    На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

    Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

    Если нужно высадить пассажиров

    В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

    Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

    Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

    Осторожно — штрафное нововведение на выделенках (ОБНОВЛЕНО)

    Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

    Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2021 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

    Планировать свое время – это не только естественное желание каждого занятого человека, но и полезная привычка, которая позволит упорядочить события и потратить каждую минуту своей жизни с наибольшей пользой. Люди, которые могут позволить себе не работать и не учиться, иногда не помнят, какой сегодня день недели. Не слишком важно, суббота сейчас или среда, если тебе не нужно ехать в офис или университет. Но таких украинцев немного – пожалуй, только некоторые пенсионеры и малыши-дошколята не строят планов на грядущий день.

    Зато остальным украинцам нельзя полагаться на то, что пункты их дневного, недельного или месячного плана образуются сами собой. Большую часть года они посвящают бытовым делам, усердной учебе, подготовке к экзаменам или решению сотен рабочих вопросов. Свободное время, оставшееся после рутинных мероприятий, можно распределить между сном и едой, лишь иногда позволяя себе отправиться в фитнес-зал, прогуляться или встретиться с друзьями.

    В Министерстве труда составили график выходных дней и праздничных. На основании данного постановления можно сказать следующее — новогодние праздники продлятся десять календарных дней. Таким образом, начиная с 30 декабря 2021 года люди будут отдыхать по 8 января 2021 года.

    Касательно каких либо особенных изменений графика выходных на 2021 год, можно только сказать, что ничего серьезного не предвидится. Помимо этого, новых праздников в производственном календаре не появится, к тому же старые праздники никто отменять не будет. Несмотря на это, общее число выходов будет изменено, оно уменьшится на два дня из-за того, что перенос выходных будет происходить намного реже.

    • за первичное нарушение – 1500 рублей; в это же время для автомобилистов, передвигающихся по московским или питерским улицам, эта цифра равняется 3000 рублей;
    • за проезд по встречной полосе, предназначенной для автобусов, предполагается штраф в размере 5 тыс. рублей (за аналогичное повторное нарушение – лишение водительских прав на срок до 1 года).

    Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

    В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.
    Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

    В 2020 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

    Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

    Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

    Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

    Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

    • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
    • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

    Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

    Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

    Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

    Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

    • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
    • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

    По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

    • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
    • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
    • школьные автобусы;
    • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

    Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.

    А вот так будет штраф.

    Также автомобилист имеет право на выезд на автобусную полосу в следующих случаях:

    • при выезде на нее с придомовой территории;
    • при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

    На некоторых участках дорог в выходные дни, определенные часы или дни недели автобусные полосы могут быть использованы для передвижения по ним обычного типа транспорта. В таком случае будет установлен знак дополнительной информации (таблички 8.5.1-8.5.7), оповещающий об этом.

    Что означает и для какого транспорта предназначена

    Автобусная полоса предназначена для четкого распределения пассажирских потоков и транспорта личного пользования.

    Чаще всего по крайней правой стороне широкой дороги (шоссе, проспекта, улицы) позволено ездить только общественному транспорту: автобусам, троллейбусам, маршрутным такси.

    Так как в России преобладают праворульные машины и правила созданы для правостороннего движения, то это – логично.

    Впрочем, выделенная полоса находиться в любом месте дороги. Например, в Тайване, в городе Тайбэе, на улице Рузвельта, автобусы свободно ездят по центру магистрали. Там для удобства водителей полосы для общественного транспорта выделены в виде ромбовых рисунков.

    Внимание! Приоритет автобусам предоставляется почти во всех странах. В Нью-Йорке, на Бродвее, не многозначно написано «ОnlyBus». Допускается даже короткое наименование «Bus», что в переводе означает автобус.

    В России же для обозначений направлений для маршруток используют короткое «А» (первая буква длинного русского слова «автобус»).

    В России на выделенный маршрут разрешается выезд ограниченному списку транспортных средств:

    1. Автобусы, троллейбусы как маршрутный транспорт, двигающийся по расписанию.
    2. Легковые такси (автомобили с шашечкой, оснащенные тахометром, в Москве – специальными номерами).
    3. Школьные автобусы.
    4. Велосипеды.
    5. Маршрутные такси (автобусы категории D, D1, которые предназначены для перевозки небольшого количества людей, 6-12 человек).

    Внимание! Если перед началом движения установлен знак 3.1. «Движение запрещено» (белый кирпич на красном фоне), то дорогой пользуется только маршрутный транспорт, то есть все, кроме такси, велосипедистов и школьных автобусов.


    Похожие записи:

Добавить комментарий