Отправка отчетности в РПН через личный кабинет Росприроднадзора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отправка отчетности в РПН через личный кабинет Росприроднадзора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО и операторы ТКО.

Отчет по мониторингу недр и отчет о выполнении условий пользования недрами
Предоставляемые сведения

Данные мониторинга состояния недр, в т.ч. сведения об использовании подземных вод, о положении уровня воды в скважине, результаты химических анализов, сведения о ходе эксплуатации, ремонтных работах, геофизических исследованиях состояния ствола скважины

Куда предоставляется

Территориальный орган, выдавший Лицензию (Роснедра в субъекте РФ/орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС и т. п.)

НПА

Условия пользования недрами

Срок сдачи

до 5 января

Кто предоставляет

Организации, имеющие лицензию на недропользование

Как предоставляется

На бумажном носителе либо в электронном виде с использованием ЭЦП

Почему выбирают Онлайн-Спринтер

  • Полностью онлайн — сдавайте все отчёты
    без посещения госорганов ФНС, СФР (ПФР, ФСС), Росстат, РПН, ЦБ РФ
  • Не требуется дублировать отчёты в бумажном виде Все госорганы принимают электронную отчётность через Онлайн-Спринтер
  • Быстрая настройка и начало работы Сервисом очень легко пользоваться и вы можете настроить его под себя
  • Электронная подпись с ежегодным обновлением входит во все тарифы Электронный аналог вашей подписи — обязателен для отправки отчётов
  • Актуальные формы отчётов С автозаполнением реквизитов
  • Никаких штрафов Сервис предупредит о сроках сдачи отчётности

Решение подсказывают природопользователи

Гневные посты экологов, горячие (иной раз нецензурные) обсуждения на форумах, жалобы и петиция содержат одни и те же вопросы. Почему новый сервис вводится в действие в разгар отчетной кампании? Почему нельзя отчитаться на бумаге, если сбоит приемный комплекс? Почему бы не сохранить работу прежнего личного кабинета на время обкатки нового? Почему бы не продлить сроки сдачи отчетов на время отладки системы?

Мы собрали и детализировали меры, которые предлагают компании для наведения порядка в процессе сдачи экологической отчетности.

Не чините искусственных препятствий. Позвольте организациям формировать отчетность удобным способом, в том числе с помощью собственного ПО. Дайте возможность загружать и сохранять файлы в личном кабинете. Обеспечьте выкладку в ЛК форматов и обнародуйте правила составления отчетов, их проверки на ошибки.

Регулируйте и контролируйте процесс законными методами. Избежать проблем и споров при сдаче отчетности позволит закрепление правил и требований в нормативно-правовых актах. Нынешний глава Кабмина Михаил Мишустин в ФНС России на деле доказал, что даже самая сложная отчетность может поступать в ведомство четко и в срок. Для этого ведомству надлежит:

— создать и утвердить регламент или другой нормативно-правовой акт с описанием порядка подачи, приема отчетов в электронном виде (по примеру ФНС, ПФР и других контролирующих органов);

— утвердить и опубликовать электронные форматы форм 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), 2-ТП (воздух), а также Декларации о плате за НВОС, Заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет, Отчета о результатах ПЭК, форм Экологического сбора.

Разрешите альтернативу. Многие природопользователи начали формировать экологические отчеты в Excel или Word. Они лично приносят их на бумаге или отправляют по почте в территориальные органы РПН. Напомним, если лицо, обязанное вносить плату, не имеет технической возможности подключиться к интернету, декларация представляется на бумаге (приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Примите меры для того, чтобы территориальные органы не препятствовали этому, принимали отчеты на бумаге.

Значительная часть природопользователей формирует и сдает отчетность через операторов ЭДО долгие годы. Позвольте компаниям продолжить взаимодействие с операторами. В идеале, если ведомство предоставит программный интерфейс (API), то есть сервис, куда информация будет поступать прямо из информационной системы хозяйствующего субъекта, это выгодно и бизнесу, и государству.

Читайте также:  Новые правила пересдачи на права после лишения в 2023 году

Крупные компании заинтересованы, чтобы сотрудник, ответственный за отчетность, работал в привычном интерфейсе. Тогда ресурсы компании не расходуются впустую на освоение разных интерфейсов многочисленных контролирующих органов, на ввод информации из учетной системы в ручном режиме. Государственное ведомство может не раздувать штат специалистов, ответственных за техподдержку — эти вопросы решает оператор. Он же обеспечивает корректность взаимодействия каналов связи, снижая риск чрезмерной нагрузки на API и DDOS-атак. Оператор, по сути, выступает гарантом процесса, ведь в случае сбоя он рискует своим бизнесом.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Заказать ДВОС

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории, плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме.

Стоит иметь в виду, что действующий приказ Минприроды № 1029 от 28.09.2015 г., определяющий критерии определения категории объектов, попал в «регуляторную гильотину» (Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496) и с 2021 года прекратит свое действие, соответственно, следует ожидать заменяющего его НПА. За размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы.

Какие документы отменены в 2021 году?

Постановлением Правительства России от 18 сентября 2020 г. № 1496 с 1 января 2021 г. отменяются следующие законодательные документы:

  1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2021 г. Из чего следует, что в 2021 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов;
  2. Постановлением №1496 с 1 января 2021 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721;
  3. Отменены с 1 января 2021 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.

Как отчитываться в Росприроднадзор

Чтобы:

1. Создать и отправить отчет:

  • Нажмите «Создать» – «РПН» — выберите нужную форму отчета;
  • Заполните документ;
  • Нажмите «Сохранить»;
  • Внутри формы нажмите «Отправить в РПН».

Документ будет подписан и загружен в «Личный кабинет природопользователя».

Обращаем ваше внимание, что документ останется в «Онлайн-Спринтере» в разделе «Черновики» со статусом «Отправлен в РПН».

2. Импортировать и отправить отчет:

  • Нажмите «Загрузить»;
  • Выберите нужный файл – «Открыть» — «Ок»;
  • Выберите импортированный отчет;
  • Внутри формы нажмите «Отправить в РПН».

Документ будет подписан и загружен в «Личный кабинет природопользователя».

Обращаем ваше внимание, что документ останется в «Онлайн-Спринтере» в разделе «Черновики» со статусом «Отправлен в РПН».

Дополнительно. Информацию о результате загрузки документа в Росприроднадзор можно посмотреть в «Личном кабинете природопользователя». Чтобы ознакомиться с ней, нужно перейти в «Личный кабинет природопользователя» по ссылке, указанной в отправленном отчете.

  • Подключение услуги
  • Отключение услуги
  • Смена направления обмена с Росприроднадзором
  • 1С: Электронная отчётность
  • Онлайн-Спринтер
  • Такском Доклайнер
  • 1С: Предприятие 8
Читайте также:  РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Виды и сроки отчетности

Каждый предприниматель, юридическое лицо обязан предоставлять отчетность в Росприроднадзор в четко установленные сроки – до 20 числа в следующем после отчетного периода месяце.

В случае нарушения сроков предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафов.

Выделяют следующие виды отчетности:

  • 2-ТП (отходы) – форма отчетности, которую предоставляют предприниматели, чья деятельность связана с производственными и потребительскими отходами. Сдача обязательна каждый год до 1 февраля.
  • Отчеты МСП – форма отчетности для малого и среднего бизнеса. Отчетность по реализации отходов, обязательная сдача каждый год до 15 января.
  • Расчет платежа НВОС – форма отчетности для субъекта, который оказывать негативное влияние на окружающую среду в результате загрязнения атмосферы, воды, недр и почты. Отчетность предоставляется раз в квартал до 20 числа.
  • Декларация о готовом товаре – для организаций, которые создают товары, которым требуется утилизация после утраты их потребительских свойств. Отчетность сдается раз в год до 1 апреля.
  • Отчеты о выполнении утилизационных норм – эта форма отчета связана с предыдущей.
  • 2-ТП рекультивация – отчеты компаний, деятельность, которых связана с разработкой месторождений ископаемых, строительством, лесозаготовительными и изыскательными, а также размещением отходов. Благодаря этому отчету Росприроднадзор получает сведения о рекультивации земли, об использовании плодородного слоя почвы. Срок сдачи этой формы раз в год до 1 февраля.

Все данные должны быть предоставлены по каждому виду отхода с 1-4 класса опасности. Сведения предоставляются по массе отходов в тоннах и округляют.

В каждом отчете предоставляется следующая информация:

  • сведения об организации – название, юридический адрес, контакты, данные руководителя, реквизиты – ИНН, КПП и ОГРН;
  • данные о сопутствующей организации, которая будет транспортировать и хранить отходы;
  • сведения о сборе, транспортировке, обезвреживании отходов.

Подробную информацию о видах и формах отчетности можно получить на официальном сайте Росприроднадзора внизу главной страницы.

Функции личного кабинета природопользователя

После регистрации персонального профиля подконтрольным предприятиям и компаниям предоставляется возможность выполнения таких операций онлайн:

  • Составление отчетности 2-ТП по отходам, рекультивации.
  • Сдача декларации о внесении оплаты за отрицательное влияние на окружающую среду.
  • Сдача декларации об изготовлении в России товаров и упаковочного материала, подлежащего утилизации.
  • Создание отчётности о выполненных нормативах по утилизации.
  • Произведение расчёта по экологическим сборам.
  • Создание заявок относительно постановки на государственную регистрацию объектов, которые наносят вред окружающей среде.

Создание отчетных документов

Территориальные подразделения РПН осуществляют прием отчетной документации от контролируемых организаций или индивидуальных предпринимателей. Подача документации осуществляется по такому алгоритму:

  1. Происходит предварительная сдача электронных образцов с помощью Кабинета природопользователя. Ссылка для входа находится на главной странице официального сайта.
  2. После этого осуществляется прием бумажных образцов.
  3. В личном кабинете пользователю будет прислан номер электронного отчета. Как только будет совершен вход в учетную запись, откроется страница для создания отчетной документации. Необходимо выбрать ссылку «Плюс». Она находится в центре экрана.
  4. Отчетная форма должна быть заблаговременно скачана и заполнена пользователем системы.
  5. Далее следует выбрать ссылку для добавления созданной документации. После этого происходит загрузка файла с компьютера.

Нормативная база для паспортизации отходов

При паспортизации токсинных веществ создание документов будет происходить при опоре на нормативные акты:

  • «Федеральный закон РФ от 24.06.98 г. No 89-ФЗ». Четырнадцатая статья в нем содержит основные положения о процедуре оформления мусора, даются сведения о том, кто обязан выполнять процедуру и при каких условиях.
  • «Постановление No 712 от 16. 08. 13 г., утвержденное правительством РФ». Здесь определяются правила оформления ценных бумаг, предоставляется единый образец заполнения.
  • «Приказ Минприроды РФ No 541 от 05.12.2014 г. Здесь объясняются условия присвоения мусору конкретной категории токсичности. Приказ не действует в том случае, если речь идет о биологическом и радиоактивном мусоре, отходах больниц, медицинских лабораторий и поликлиник.
  • «Федеральный классификационный каталог отходов». В нем производится классификация отходов по степени их опасности для окружающей среды.

Санкции при серьезных нарушениях

В случае нарушения сроков сдачи либо при отсутствии отчетной документации разработаны штрафные санкции к нарушителям. Государство мотивирует ИП или юрлицо «методом кнута» к своевременной и качественной отчетности. Рычагов для воздействия у органов исполнительной власти теперь стало достаточно много:

  • ст. 13.19 КоАП РФ (любое нарушение сроков считается нарушением порядка сдачи статотчетности, грозит штрафами должностному лицу в размере 20 тысяч рублей, юрлицу — в размере 70 тыс. рублей);
  • ст. 8.5 КоАП РФ (при искажении либо намеренном сокрытии информации предполагаются штрафы организации до 80 тысяч рублей);
  • ст. 8.2 КоАП РФ (касается интересов Субъектов МСП, функционирование которых ведет за собой образование опасных отходов, предполагает административное приостановление работы до 90 дней либо штраф до 250 тысяч рублей);
  • ст. 19.7 КоАП РФ (наказание для юрлиц до 5 тысяч рублей)
Читайте также:  Оформить льготы ветеранам труда в 2023 году

Нормативная база для паспортизации отходов

При паспортизации токсинных веществ создание документов будет происходить при опоре на нормативные акты:

  • «Федеральный закон РФ от 24.06.98 г. No 89-ФЗ». Четырнадцатая статья в нем содержит основные положения о процедуре оформления мусора, даются сведения о том, кто обязан выполнять процедуру и при каких условиях.
  • «Постановление No 712 от 16. 08. 13 г., утвержденное правительством РФ». Здесь определяются правила оформления ценных бумаг, предоставляется единый образец заполнения.
  • «Приказ Минприроды РФ No 541 от 05.12.2014 г. Здесь объясняются условия присвоения мусору конкретной категории токсичности. Приказ не действует в том случае, если речь идет о биологическом и радиоактивном мусоре, отходах больниц, медицинских лабораторий и поликлиник.
  • «Федеральный классификационный каталог отходов». В нем производится классификация отходов по степени их опасности для окружающей среды.

Ответственность за несвоевременную оплату:

Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено.

Однако, такие действия организации или индивидуального предпринимателя вполне могут быть квалифицированы как сокрытие или искажение экологической информации. За подобные нарушения ст. 8.5 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа. Или не предоставление сведений (информации) ст 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, так же влечет наложение административного штрафа.

За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 8.41 КоАП РФ). В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности. На организацию или индивидуального предпринимателя не может быть наложен административный штраф, если со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года.

Ответственность за отсутствие отчета МСП:

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За время работы нашей компании мы встречались и продолжаем встречаться с огромным количеством организаций, которые никогда не занимались экологией и руководствуются принципом «ничего не будем делать, пока не придут с проверкой».

Разумеется, мы понимаем, что такая точка зрения имеет место быть, учитывая и без того очень серьезную налоговую нагрузку, с которой сталкиваются предприятия всех размеров и видов деятельности в России. Однако, в данной статье мы попытаемся объяснить, почему все-таки правильнее и экономически выгоднее заниматься экологией на предприятии и, в частности, обратить внимание на обязательные экологические отчеты.

1 причина – угроза штрафов. Самая популярная и банальная причина для организаций вообще вести экологию в нашей стране. Предоставление итоговой экологической отчетности здесь не исключение. И, наверное, самый простой способ избежать штрафов за экологическое нарушение – это сдать отчетность вовремя.


Похожие записи:

Добавить комментарий