Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «что проверяет служба безопасности при аренде автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сдача в аренду – потоковая услуга. Простои из-за аварий и общения с полицией несут прямые убытки бизнесу. Да, по договору вся ответственность лежит на водителе: с него будут взысканы штрафы, он расплатится за ремонт и возместит убытки от порчи салона. Но время на решение этих вопросов будет потрачено ваше.
Безопасность Яндекс.Такси, о которой не подозревают алгоритмы при построении маршрутов для водителя
Два дня назад мне нужно было добраться до аэропорта. И так получилось, что вызвать такси мне пришлось глубокой ночью примерно в 03:30 в дождь.
На улице шел дождь, небо затянуто тучами и на улице было очень темно. К дому подъехала машина, я сел в такси и мы поехали.
Водитель Яндекс GO ориентировался по навигатору, ехал строго по построенному маршруту и подсказкам голосового помощника.
По маршруту мне стало понятно какой дорогой навигатор ведёт водителя к месту назначения.
И это было очень странно:
Объездная дорога по окраине города
Дорога местами прилично разбитая
Вдоль дороги минимальное освещение
На этой дороге частенько случаются ДТП даже днем
Но об этом я задумался позже, когда мы уже подъезжали к аэропорту и Яндекс предложил мне оценить безопасность поездки.
С одной стороны, у меня нет вопросов к водителю, так как он очень внимательно вглядывался в дорогу, притормаживал и подруливал, объезжая препятствия и лужи по пути движения машины. 5 баллов водителю.
С другой стороны, я прекрасно видел по какой дороге мы едем, какое время суток, какая погода на улице, какое освещение и состояние дороги. 1 балл алгоритмам построения маршрута.
Как проверяют водителей такси
Водителей такси проверяют по-разному, в зависимости от того, насколько ответственно подходит к этому работодатель. К примеру, многие таксопарки для трудоустройства на работу просят:
- документы (водительское удостоверение, паспорт);
- справку о пройденной медкомиссии;
- справку об отсутствии судимости;
- документы на автомобиль (если машина своя);
- действующую страховку.
Таксистом может стать человек в возрасте от 21 года и водительским стажем от 3 лет. Кандидат приносит документы и проходит проверку службы безопасности, которая в свою очередь смотрит:
- штрафы;
- наличие задолженностей;
- судимость;
- алименты и т.д.
Анкета службы безопасности при приеме на работу
Перед проверкой службой безопасности кандидат обязательно должен дать согласие на обработку персональных данных.
Непосредственно проверка в том числе включает заполнение анкеты для СБ. Она включает в себя различные вопросы: от опыта работы в сфере до специфических вопросов.
Какие вопросы могут быть в анкете службы безопасности:
- приходилось ли вам менять фамилию;
- привлекались ли вы или ваши родственники к уголовной или административной ответственности (когда и за что);
- есть ли у вас долги и кредиты;
- был ли у вас допуск к секретной информации на предыдущих местах работы и так далее.
Какие обязательства не помешают трудоустройству
Действующие, но вовремя оплачиваемые кредиты не являются препятствием для трудоустройства. Если человек добросовестно выплачивает обязательства, ему не о чем беспокоиться. Он может смело разрешать работодателю просматривать его кредитную историю. Если же человек имел проблемы в прошлом, но сейчас активно занимается их решением, ситуация чуть сложнее. Некоторые компании все равно могут с подозрением отнестись к таким соискателям. Другие, напротив, оценят стремление человека исправить ошибки и вернуться к нормальной жизни. Поэтому активное погашение задолженностей можно не скрывать. А вот если человек игнорирует обязательства и скрывается от кредиторов — это тревожный признак для любой компании. Скорее всего, такому соискателю откажут.
Проверка персонала при приеме на работу.
При организации процедуры проверки персонала нужно четко ответить на два вопроса.
Кого проверять? Как проверять?
Всех кандидатов, способных нанести реальный ущерб организации.
Ущерб может быть, выражен в разных формах.
Например: воровство материальных ценностей. Иногда одна из главных целей трудоустройства кандидата — сбор определенной конфиденциальной информации. Ее покупателем может быть конкурирующая организация, криминальная структура или государство. Всем интересно знать, что происходит внутри организации.
Другая группа угроз, связанна с личными и профессиональными качествами кандидата. Например: человек устраивается на работу, не имея определенного опыта в данной работе. Зато многочисленные записи в его трудовой книжке утверждают обратное. В течение полугода, пока его не уволят за развал работы отдела, он активно постигает тонкости данной работы. В течение своего полугодового «обучения» он регулярно получает высокую зарплату а так же может отрабатывать различные элементы на практике. В результате его работы прибыль компании уменьшается в несколько раз.
Возможен и такой случай, когда у организации могут возникнуть трудности, например, выясняется, что данный сотрудник, занимающий ответственный пост состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Правда директор узнает об этом, когда тот категорически отказывается от общения и запирается дома, отказываясь отдавать документы. Изъять документы силой, не нарушая уголовного кодекса, в данном случае будет крайне сложно.
Глубина и объем проверки кандидата зависят от того ущерба, который он может реально нанести организации, если будет принят на данную работу.
После того как вы убедились, что к вам подъехало нужное такси и сели в салон, обязательно осмотрите водителя. Понятно, что вы вряд ли по одному взгляду тут же составите его психологический портрет, но некоторые черты, возможно, смогут вас насторожить. Постарайтесь проследить за его жестами: нет ли нервных подергиваний и каких-то других странностей в поведении. Обратите внимание на то, как он общается с вами: даже если вы заставили таксиста ждать или слишком сильно хлопнули дверью машины, хамство с его стороны ни при каких обстоятельствах недопустимо. А если вы девушка и у вас возникло хоть малейшее подозрение, что водитель начал оказывать вам знаки внимания и делать непристойные намеки (пусть даже в шуточной форме) – немедленно требуйте остановить машину и сообщите о случившемся в транспортную компанию.
Известно очень много случаев, когда таксисты что-то подмешивали в напитки или еду, чтобы усыпить пассажиров и обокрасть их. Чаще всего для этого используют клофелин, это – «лучший друг» водителей-аферистов. Этот препарат применяют при лечении болезней сердца, глаукомы, синдрома Туретта. Его основная функция – снизить давление. Если единовременно принять слишком большую дозу, давление и пульс сильно упадут, человек потеряет сознание, может даже произойти остановка сердца. А если в этот момент в крови человека будет еще и алкоголь, то летальный исход еще более вероятен.
Поэтому никогда не просите у водителя воды и не пейте, если он вам что-то предлагает. Единственное исключение – такси бизнес-класса, где предусмотрена такая услуга (например, в салоне можно выпить шампанское).
Помогает ли кнопка “Тревога” в приложении таксиста
В большинстве приложений такси есть возможность сообщить диспетчеру о нештатной ситуации с помощью кнопки в программе или определенной манипуляции в программе. Так называемая кнопка “Тревога”. Насколько эффективно ее применение?
Практика показывает, что такая функция может помочь, но, далеко не всегда.
Это связано с тем, что сейчас в такси работает много случайных и незнакомых людей. Времена, когда существовали братства таксистов, которые друг друга знали и приходили на помощь своим уже почти прошли.
Поэтому сейчас, нажав тревожную кнопку, едва ли стоит ожидать, что вам тотчас все бросятся на помощь. Да, кто то поедет, но, скорее всего он вас лично не знает и не станет активно впрягаться за вас при конфликте с пассажирами. Потому что у пассажиров тоже будет своя версия причины конфликта.
Во многих приложениях такая кнопка сделана очень неудобно и её часто нажимают нечаянно, что снижает общую эффективность данной системы. Потому что все водители знают, что большинство таких вызовов бывают ложными и соответственно реагируют.
Хорошая идея — это не рассчитывать при опасности на кнопку в приложении, а рассчитывать на свои силы. Еще лучше подружиться с несколькими надежными коллегами-таксистами, которые работают с вами в одно время и поддерживать постоянную связь. Например, через интернет приложение Zello. И договориться между собой о взаимопомощи в случае необходимости.
Что делать и с кого спрашивать
В пресс-службах компаний, организовывающих поездки, дежурно отвечают — мы не набираем автомобилистов для работы.
«Мы — IT-платформа, связывающая пассажиров и водителей, — объясняют почти везде, куда мы обращались с запросом. — А перевозки осуществляют партнеры-таксопарки, которые и привлекают шоферов на службу. Именно они должны контролировать соблюдение всех необходимых требований законодательства, включая наличие у того, кто садится за руль, необходимого стажа и действующего водительского удостоверения. Перед выходом на линию, чтобы получить путевой лист, людям необходимо пройти медицинский осмотр, а автомобилям -технический».
Однако закон не снимает ответственности и с самих «связывающих пассажиров и водителей» служб.
Правила для пассажиров
Для тех, кто использует такси с завидной частотой, эксперты составили список правил, следуя которым можно спокойно пользоваться услугой, не переживая о собственной безопасности. В список правил попали:
- использование ремней безопасности, даже если пассажир сидит на заднем сиденье
- уважение к водителю, отсутствие лишних, отвлекающих внимание разговоров
- отсутствие совершения потенциально опасных действий (открытие дверей на ходу, провокация нарушения правил дорожного движения)
- следование рекомендациям водителя такси относительно того места, где лучше совершить выход из машины и выгрузку багажа
- выбор машины для поездки с ребенком должен руководствоваться наличием в авто специального детского кресла
- заказ услуги только в проверенных службах, которые существуют на рынке достаточно продолжительное время.
Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси
Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).
Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.
Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.
Изменения в законе о такси в 2021 году
В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?
Утвержденные поправки
Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:
до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;
на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.
Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.
Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.
Автоматическое продление разрешений для таксистов.
Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.
Планируемые поправки
Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.
Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.
Ограничение работы до 8 часов.
Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Ребенок испачкал салон такси, и водитель запер его с матерью в салоне, требуя компенсацию за химчистку. Такси врезалось в фонарный столб, и пассажирка получила многочисленные травмы. Таксист привез заказчика не по нужному адресу, высадил буквально в сугроб и уехал. Все пострадавшие пользовались услугами агрегаторов и совершенно внезапно для себя обнаружили, что те… не несут никакой ответственности за произошедшее, даже если виноват водитель. Неужели это по закону?
Солидарная ответственность
Также проект закона нацелен на урегулирование вопроса об ответственности службы заказа легкового такси за ущерб, причинённый в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа
Сейчас службы заказа такси настаивают на исключительно информационно-посредническом характере отношений между службой заказа такси, перевозчиком и пассажиром, что позволяет считать службу заказа такси лишь площадкой для совершения сделок и не включает в число лиц, ответственных за качество такой перевозки или причинённый вред, говорится в пояснительной записке.
Согласно проекту закона, служба заказа такси несёт солидарную ответственность с перевозчиком, который является физическим лицом, в части причинённого при перевозке легковым такси жизни, здоровью или имуществу пострадавшего лица реального ущерба, непокрытого страховым возмещением.
Почему работодатель молчит
Александр, компания сообщила, что вы подходите и что они отправили вашу кандидатуру на согласование в Москву. Неизвестно, как все было на самом деле: возможно, так сказали всем соискателям. Например, в столицу ушли 20 анкет, их проверили и выбрали одну — не вашу.
Или действительно процесс принятия решения очень длинный и многоступенчатый. И ваша анкета до сих пор гуляет по кабинетам и ждет подписи какого-нибудь важного человека, который никак не вернется из отпуска.
Вы говорите, что прошло полтора месяца, — это не так много. Например, в полиции срок проверки — 3 месяца с возможностью продления. Не факт, что в крупной нефтяной компании все происходит быстрее. Попробуйте подождать. Опять же, ничто не мешает параллельно рассматривать другие варианты трудоустройства.
Если терпеть уже нет сил, уточните статус рассмотрения вашей кандидатуры — позвоните или напишите письмо работодателю. Если ответят, что вам отказано в трудоустройстве, письменно запросите информацию о причинах отказа. Организация обязана ответить на такой запрос в течение 7 рабочих дней с момента получения.
Запрос можно передать лично под подпись либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Причины отказа должны быть связаны с деловыми качествами кандидата и не могут относиться к его полу, возрасту, вероисповеданию, убеждениям, социальному статусу, имущественному или семейному положению, месту жительства. Неправомерный отказ можно обжаловать в суде. Как и в каких случаях это делается, мы уже писали.
Эйчар уже видел ваше резюме. Ему интереснее, чтобы вы сами рассказали об опыте работы, причем не перескакивая с пятого на десятое, а по порядку и с подробностями. Почему выбрали именно это учебное заведение, почему пошли работать не по специальности (если так случилось), что заставило сменить сферу деятельности.
О перерывах в трудовой биографии тоже молчать не стоит. Вместо того, чтобы перейти к следующему месту работы, перескочив три года декретного отпуска, упомяните, что это был именно он, а не просто вы решили посидеть у кого-то на шее.
Утаивать причины ухода с прошлых мест работы не стоит: если эйчару что-то покажется подозрительным, он все равно туда позвонит. Юлить или агрессивно реагировать – тоже плохая идея.
Эйчарам и кандидатам на заметку: без согласия соискателя звонить его «бывшим» нельзя – это требования ст. 24 Конституции РФ и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.