Трещины на лобовом стекле при техосмотре в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трещины на лобовом стекле при техосмотре в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле. И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка. В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?

По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.

  • Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
  • Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
  • Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.

Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!

Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.

Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.

Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.

Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.

Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.

Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2023 году, о чем будет сказано немного ниже.

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.

Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.

Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.

Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2022 году, о чем будет сказано немного ниже.

Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом

Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:

  • Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
  • Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.

Если повреждения появились уже после прохождения техосмотра

Если после прохождения техосмотра трещина на лобовом стекле вдруг внезапно появилась, желательно ее побыстрее устранить. Федеральный Закон № 196-ФЗ говорит о том, что водитель, который ездит на таком автомобиле, нарушает требования безопасности движения. Поэтому при обнаружении таких повреждений инспектор выпишет штраф с предписанием о замене лобового стекла. А если водитель замену не сделает, то штрафы будут выписываться постоянно.

Нужно всегда заботиться о своей безопасности. Ездить на автомобиле с разбитым или треснутым лобовым стеклом опасно. Стекло с повреждениями может мешать не только обзору водителя. При этом треснутое стекло хуже выполняет свою защитную роль. В момент ДТП такое стекло разрушится сильнее, чем целое, а значит, есть значительный риск, что люди могут вылететь из салона автомобиля на дорогу, и посторонние предметы могут влететь в салон.

Замена лобового стекла решит ваши проблемы с прохождением техосмотра и внимания сотрудников ГИБДД. Намного проще заменить треснутое лобовое стекло, чем ремонтировать его и сомневаться, пройдешь ТО или нет.

Не нужно рисковать, если нет уверенности в техническом состоянии вашего автомобиля.

Приезжайте в Битстоп! Наши мастера восстановят стекло после повреждения или установят новое с гарантией. Проблем с техосмотром из-за стекла точно не возникнет.

Что говорит закон по поводу трещин на лобовом стекле

В ПДД о данном дефекте ничего не сказано. Однако в ГОСТе № 51709-2001, который регламентирует требования, предъявляемые к автомобилю, указаны трещины на лобовом стекле. Их наличие – нарушение государственного стандарта. В пункте 4.7.2 указанного документа написано, что автомобили не допускаются к эксплуатации, если трещины имеются на стороне водителя. Как следствие, техосмотр для таких автомобилей невозможен. Вариант решения – заменить лобовое стекло.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: полная замена стекла – не единственный выход. Специальные станции технического обслуживания (СТО) занимаются ремонтом частей автомобиля, в том числе и стекол. Обратившись к услугам станции, можно сильно сэкономить, ибо частичные ремонт дешевле полной замены.

Допустимые нормы повреждения ветрового стекла при прохождении техосмотра в 2018 году оговорены Государственным отраслевым стандартом 51709-2001. Эксплуатация средства передвижения не разрешается, если остекление повреждено с водительской стороны. Однозначным допуском к выходу на дорогу является его замена.

Читайте также:  Удерживается ли подоходный налог с больничного листа в 2023 году

Некоторые дефекты со стороны пассажирского сиденья не считаются нарушением правил, поэтому оператор может оставить их без внимания.

Светопропускные характеристики стекла должны быть не менее 70%. Это нужно для того, чтобы водитель контролировал процесс движения с правой стороны. К тому же, находящаяся вне рабочего участка дворников, трещина может также существенно снижать видимость. Этот фактор однозначно указывает на обязательность замены лобового стекла.

Как не допустить появления трещин

Никакие профилактические мероприятия по охране целостности не смогут на 100% уберечь от случайных происшествий.

Но чтобы минимизировать угрозу его разрушения, стоит соблюдать ряд главных правил:

  • Держите дистанцию на дороге. Не надо следовать впритык к впереди идущим машинам.
  • Постарайтесь не ездить за грузовиками, из кузова которых могут выпадать твердые предметы.
  • Не паркуйте автомобиль в местах интенсивного движения.
  • Следите за состоянием стеклоочистителей, своевременно производите замену выработавших свой срок.
  • Не размораживайте лобовое стекло горячей водой, феном и др. Практикуйте постепенное повышение температуры для очистки обледеневшей поверхности.

Какие трещины и сколы позволяют пройти ТО, а какие нет?

Трещины и сколы, расположение которых находится в определенных зонах не сказываются на результатах ТО. Фактически такие дефекты должны находиться в зонах, где не будут оказывать помеху водителю при управлении транспортным средством и, соответственно, влиять на безопасность передвижения. То есть если трещины, повреждения и сколы размещаются в указанной зоне со стороны пассажира, никаких препятствий для получения положительного заключения по ТО нет. Любые трещины и иные дефекты, которые не мешают водителю (по мнению законодательства) допустимы и не могут послужить причиной отказа в выдаче диагностической карты. Заднее стекло также может содержать сколы, трещины и прочие дефекты, они не препятствуют положительному прохождению ТО. А вот трещины со стороны водителя в зоне работы дворников станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Какие дефекты не позволят пройти технический осмотр?

Трещины на лобовом стекле

Не все трещины и сколы означают отказ в выдаче диагностической карты (ДК). Опасными являются трещины, которые располагаются в зоне обзора с водительского места, поскольку из-за такого недостатка автомобилист может не заметить опасность или неверно оценить дорожную обстановку. Трещинами будут считаться повреждения стекла длиной от 10 см. Нужно самостоятельно измерить длину дефекта с помощью линейки перед поездкой за диагностической картой.

Трещины на фарах

Любые дефекты на фарах станут проблемой для выдачи диагностической карты, причем даже если фара цела, а вокруг отсутствует заводская рамка для крепления механизма. Водителям порекомендуют заменить разбитые детали и приехать снова. В то же время трещины на противотуманных фарах не запрещены, но в том случае, если сами фары светят качественно.

Фары со сбитыми настройками

Из-за длительной эксплуатации настройка фар сбивается. Изначально их калибруют так, чтобы свет попадал как на дорогу, так и на обочину для удобства вождения. Однако настроить фары после тряски достаточно сложно, а ксеноновые фары даже не все станции технического обслуживания берутся приводить в порядок. Сбитый уровень света фар способен ослепить встречный транспорт или создать помеху для обнаружения на дороге пешехода или иной предмет, что может спровоцировать столкновение.

Неузаконенный тюнинг

Абсолютно любой тюнинг считается внесением изменений в конструкцию. Водителю стоит либо получить одобрение в испытательной лаборатории и узаконить изменения в ГИБДД, либо снять все перед поездкой на пункт техосмотра. По заключениям специалистов любые преобразования могут негативно сказаться на безопасности эксплуатации транспортного средства, например, сместить центр тяжести или сбить настройки развала – схождения.

Спойлеры, бамперы, двигатели

По аналогии с предыдущим “обновлением” приделанные спойлеры и переделанные бамперы могут повлечь нарушения геометрии кузова, что скажется на безопасности движения. Относительно незарегистрированных двигателей, однозначно возникнет проблема при постановке на учет.

«Лысая» резина

Старая резина – одна из причин ДТП, так как тормозной путь заметно сокращается из-за отсутствия силы трения шин и дорожного покрытия.

Мелкие неисправности и нюансы

Представители операторов рассказали, что на сегодняшний день требуется, чтобы вся обстановка в салоне соответствовала стандарту. Даже если временно убирались подголовники или двигались кресла, следует их привести в соответствие.

Неисправный катализатор

Автомобили старше 5-7 лет часто сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора выхлопных газов: он забивается налетом и выходит из строя. Деталь стоит порядка 12-35 тыс. рублей. Некоторые водители эксплуатируют т/с без него или пробивают в катализаторе отверстие, чтобы таким образом выходили выхлопные газы. Однако с таким подходом пройти ТО невозможно, так как газы начинают выходить через дырку, и автомобиль отравляет воздух.

Читайте также:  Правила охраны труда при работе на высоте в 2023 году

Серьезные технические неисправности

20% отказов в оформлении положительного решения по ТО связаны со следующими техническими неисправностями:

  1. люфты рулевого управления;
  2. проблемы с подвеской;
  3. разность тормозных усилий.

Эти неисправности достаточно сложно обнаружить самостоятельно, некоторые из них проявляются только в нештатных, экстренных ситуациях, поэтому и рекомендовано не пренебрегать процедурой и проходить ТО планомерно.

Какие трещины и сколы позволяют пройти ТО, а какие нет?

Трещины и сколы, расположение которых находится в определенных зонах не сказываются на результатах ТО. Фактически такие дефекты должны находиться в зонах, где не будут оказывать помеху водителю при управлении транспортным средством и, соответственно, влиять на безопасность передвижения. То есть если трещины, повреждения и сколы размещаются в указанной зоне со стороны пассажира, никаких препятствий для получения положительного заключения по ТО нет. Любые трещины и иные дефекты, которые не мешают водителю (по мнению законодательства) допустимы и не могут послужить причиной отказа в выдаче диагностической карты. Заднее стекло также может содержать сколы, трещины и прочие дефекты, они не препятствуют положительному прохождению ТО. А вот трещины со стороны водителя в зоне работы дворников станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Что провоцирует появление трещин?

Заднее и лобовое остекление страдают от повреждений в несколько раз чаще, по сравнению с боковым. Причины, по которым образуются трещины и сколы:

  1. Удар камня. При движении на высокой скорости, из-под колеса может вылететь гравий и попасть в ветровое стекло. При этом, вред будет нанесен не только элементу конструкции, но и, возможно, водителю.
  2. Неблагоприятные погодные условия. В первую очередь, к ним относится град, который иногда достигает огромных размеров.
  3. Неудачная геометрия кузова. Такие ошибки в расчетах инженеров приводят к излишнему напряжению материалов. В результате, стекло может треснуть при закрывании двери.
  4. Старые дворники. Изношенные щетки царапают поверхность, появляются микротрещины. К похожему эффекту может привести протирание пыли и песка сухой тряпкой.
  5. Перепад температуры. Часто, такой перепад возникает во время мойки авто зимой. На замерзшее стекло льется теплая или горячая вода, что и приводит к образованию трещин. Триплекс сможет противостоять такому воздействию, однако, его некачественный аналог не справится.
  6. Попадание посторонних предметов. Это может быть вещь, выпавшая из впереди идущей машины, ветка от дерева или кирпич с разрушающегося фасада. Повреждение может самым разным: от небольшого скола до полного уничтожения.

В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло

В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле. И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка. В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?

В Кодексе об административных правонарушениях присутствует всего одно косвенное упоминание, которое может быть основанием для наложения денежных санкций на водителя. В нём сказано, что запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если имеют место неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. То есть автоинспектор всё-таки имеет право выписать штраф за лопнутое лобовое стекло в тех случаях, когда место повреждённого участка, а также его размер закрывают обзор водителю, что несёт в себе потенциальную опасность.

В той же части 1 статьи 12.5 указано, какой штраф за трещину лобовом стекле может последовать — размер взыскания составляет 500 рублей. И также там сказано, что сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, но, скорее всего, ожидать следует именно денежных санкций. В случае же когда повреждённый участок не закрывает обзор и не может послужить причиной для возникновения ДТП, это не считается нарушением и не должно повлечь за собой никаких правовых последствий.

Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом

Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:

  • Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
  • Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.


Похожие записи:

Добавить комментарий