РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ (реестр СЕМ на 5.05.2022г.)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ (реестр СЕМ на 5.05.2022г.)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Субъекты естественных монополий реестр на 2021 год

  1. обеспечение электричеством;
  2. использование инфраструктуры внутренних водных путей;
  3. услуги населению и юрлицам в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  4. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  5. перевозки по железным дорогам;
  6. водоснабжение и водоотведение;
  7. ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
  8. захоронение радиоактивных отходов;
  9. оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;
  10. услуги электросвязи и почтовой связи;
  11. транспортировка газа по трубопроводам;
  12. обеспечение тепловой энергией;

Беспокойство вызывает и ситуация с персоналом. Хотя в нормативном акте и закреплен запрет на сокращение числа работников в связи с реорганизацией, но на самом деле с некоторыми сотрудниками руководство все же решит попрощаться.

Сделать это планируют путем проведения переговоров и получения договоренности об увольнении по соглашению сторон.

«Задача руководства компании остается прежней: превратить «Почту России» в успешную организацию, которая будет функционировать самодостаточно без финансовой подпитки со стороны государства, будет играть более значительную роль на рынке информационных и логистических услуг», — сказал глава правительства на совещании о развитии «Почты России».

Как закупать и учитывать периодические издания

Именно в вопросе подписки, не согласившись со своим доминированием на почтовом рынке, ФГУП обжаловало решение ФАС в суде. Арбитражный суд первой инстанции согласился с доводами «Почты России». Однако 10 августа 2006 года девятый арбитражный апелляционный суд отменил решения суда первой инстанции и подтвердил правомерность решения ФАС. Теперь и суд кассационной инстанции установил правоту решения ФАС России о внесении ФГУП «Почта России» в Реестр по оказанию услуг по подписке на периодические печатные издания.

«Почта России» уже «попадалась на глаза» антимонопольщикам. Приказом ФАС России от 31 декабря 2004 г. ФГУП «Почта России» было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% по доставке периодических печатных изданий по подписке с долей более 65%. «ФАС России установила, что ни один хозяйствующий субъект в Российской Федерации на сегодняшний день не обладает подобной технологической базой, которая позволяет ФГУП «Почта России» распространять периодические печатные издания на такой же площади покрытия территории Российской Федерации» , -сообщали в пресс-службе ФАС. Тогда решение ФАС «Почта России» приняла.

— Это может быть связано и с тем, что подписку ассоциируют, прежде всего, с доставкой изданий. Но институт подписки гораздо шире и включает целый ряд технологических операций. Думаю, в процессе доработки закон будет проанализирован с позиции соответствия действующему законодательству и сложившейся на рынке подписки практике, — рассчитывает гендиректор агентства.

Генеральный директор Межрегионального агентства подписки (МАП) Марина Чечот считает, что проект закона нуждается в тщательной проработке, в его текущей версии есть противоречия. Так, в статье 4 почтовая связь определяется как «вид связи, обеспечивающий пересылку почтовых отправлений», а в статье 8 содержится формулировка, относящая подписку и доставку изданий подписчику к универсальной услуге почтовой связи.

Объем рынка подписки на прессу в России в 2011 году, по данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, составил 20,2 млрд руб. Таким образом, на подписку приходится 17,9% всей выручки печатных СМИ (остальное — реклама и продажа в розницу) и около 30% всех тиражей. Крупнейшие участники рынка — ОАО «Агентство «Роспечать»» (по собственным данным, контролирует около 35% рынка, входит в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски), ООО «Межрегиональное агентство подписки», ЗАО «Агентство подписки и розницы». Механизм работы подписных агентств описан, например, в годовом отчете «Роспечати», согласно которому агентство, кроме соглашений непосредственно с издателями, заключает также субагентские договоры с региональными распространителями, в роли которых могут выступать в том числе структуры «Почты России». Региональные распространители, в свою очередь, работают непосредственно с подписчиком и передают агентству собранные заказы вместе с деньгами.

Возражения АРПП вызвала статья 8 предложенного законопроекта, предлагающая отнести подписку на периодические печатные издания и их доставку к так называемой универсальной услуге почтовой связи. Статья 11 того же проекта предписывает, что универсальная услуга может оказываться лишь на основе лицензии, выдаваемой оператору почтовой связи. Условием ее получения является наличие у оператора инфраструктуры, включающей «отделения почтовой связи и транспортно-сортировочные узлы, а также наличие возможности организации регулярных маршрутов для перевозки почтовых отправлений». Но такой инфраструктурой и такими возможностями, указывается в письме министру, располагает лишь сама «Почта России», которая в случае принятия закона «становится монополистом в этом секторе распространения печатных СМИ». Такая перспектива ликвидирует свободный рынок подписки и приведет к прекращению существования действующих подписных агентств, считают авторы письма. При этом, добавляют они, многократно возрастет, став «неподъемной», нагрузка на саму «Почту России», чья деятельность в сфере подписки будет неэффективной.

Читайте также:  Ликвидационный баланс (окончательный) в 2023 году

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров одобрил поправки к законопроекту «О почтовой связи», лишающие «Почту России» монополии на рынке подписки и доставки печатных изданий. На заседании рабочей группы экспертного совета по этому законопроекту при правительстве РФ участники рынка доставки и представители распространителей корреспонденции высказали свои претензии к будущему закону.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин заявил «Известиям», что министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров дал добро на предложенные этой организацией поправки. В Минкомсвязи подтвердили, что министерство согласилось с предложенными изменениями. Распространители опасались, что «Почта России» станет единственной в России компанией, предоставляющей услуги по подписке и доставке. Оськин отметил, что такие услуги не являются лицензируемым видом деятельности, но в проекте закона они включены в состав универсальной услуги почтовой связи, которая подлежит лицензированию. АРПП настаивала на уточнении, что деятельность по подписке на периодические печатные издания и их доставке не требует лицензии.

Вопрос-ответ: Является ли Почта России монополистом в области продаж почтовых марок для почтовых отправлений

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами, где товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 25 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

Письмо ФАС России от N РП

Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 N 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» (далее — Приказ N 232/16), установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.
Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), рассмотрев обращение о возможности заключения контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Правовое регулирование субъектов естественной монополии

Актуальность исследования. Экономика представляет собой сложный механизм. Большинство секторов рынка может эффективно развиваться в условиях конкуренции, поэтому задачей государства здесь является создание условий для ее развития. Однако в рыночной системе присутствуют отрасли, высокие результаты в которых не могут быть достигнуты за счет соревновательности. К ним относятся в первую очередь сферы деятельности субъектов естественных монополий транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и тепловой энергии; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи; услуги по оперативно-диспетчерскому обслуживанию в электроэнергетике. Наличие конкуренции здесь себя не оправдывает. Наличие конкуренции здесь себя не оправдывает, а потому на данных участках целесообразнее существование монополии. Объективность предпосылок для ее возникновения, безальтернативность такой монополии детерминируют определение ее в качестве «естественной».

Естественная монополия — это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Как видим, понятие естественной монополии, данное в Законе, носит больше экономический, чем правовой оттенок и достаточно сложно для восприятия, так как монополия определяется через понятия спроса и предложения. Некоторые авторы обращают внимание на несовершенство данного в Законе определения, его недостаточную юридическую точность, отсутствие в нем указания на такие существенные элементы, характеризующие естественную монополию, как наличие государственного регулирования и возможность перехода естественной монополии в состояние конкуренции при появлении предпосылок для этого [1] .

Монополия почты россии

Этим же нормативным актом почтовая связь общего пользования определена как составная часть единой почтовой связи РФ, открытая для пользования всем физическим и юридическим лицам, в услугах которой этим лицам не может быть отказано. Законом установлены принципы деятельности в области почтовой связи: регулирование деятельности почтовой связи в рамках единой почтовой территории, находящейся под юрисдикцией РФ, единства стандартов, а также иных требований и норм в области почтовой связи; пользователям обеспечиваются равные возможности предоставления организациями универсальных услуг почтовой связи (ст. 5, 14, 19 Федерального закона «О почтовой связи»). В данном случае пользователи услуг универсальной почтовой связи в регионах, где установлены повышенные тарифы, ставятся в неравное положение по отношению к другим потребителям.

Читайте также:  Подоходный путеводитель. Десять вопросов о налоговом вычете

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок», с 2015 года в отношении АО «ПОЧТА РОССИИ» было инициировано 4048 проверок

473 без нарушений
442 выявлены нарушения
3133 результатов ещё нет

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Рынок услуг почтовой связи, можно сказать, существовал и раньше: имелись потребители, были спрос и предложение услуг, а также внутриотраслевая конкуренция, за предоставление услуг взималась плата по тарифам, производственные отношения строились на основе принципов хозяйственного расчета, производились платежи и выплаты по налогам. Однако эти хозяйственные отношения не были рыночными, поскольку осуществлялись в рамках монопольного положения отрасли связи и централизованно управляемой экономики с общественной собственностью на средства производства. В условиях рыночной экономики для почтовой связи предопределен двойственный характер ее экономики. Он заключается в выполнении общественных требований социальной службы и обеспечения самофинансирования своего развития. Поэтому оптимальным вариантом управления экономикой почтовой связи является гибкая, гибридная система, сочетающая рыночные и регулируемые принципы хозяйствования .

Инструкция по работе с реестром естественных монополий по 44-ФЗ

Поэтому правительства стран стараются ограничить появление монополий. Специальные государственный органы следят за уровнем конкуренции на рынке, контролируют цены, предотвращают зависимость мелких фирм от крупных игроков.

В 19 веке в результате бурного развития производства обострилась конкурентная борьба между производителями. Снижение затрат привело к укрупнению фабрик и заводов. Оставшиеся игроки объединялись в различные сообщества (тресты, синдикаты, пулы), которые действовали как монополисты.

4.1. Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:
соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;

В свою очередь, франкировальная машина – это машина, которая предназначена для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации (ст. 2 Закона № 176-ФЗ).

Ответ: Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2021 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2021) «О связи» (далее Закон о связи) и Федеральным законом от 17.07.2021 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О почтовой связи» (далее Закон о почтовой связи), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 17 Закона о связи сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи почтовые отправления – адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;
В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2021 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2021) «О связи» услуга связи – деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений;
Деятельность ФГУП «Почта России» — субъекта естественной монополии в сфере услуг общедоступной почтовой связи регулируется Федеральным законом от 17.08.1995г. 㺃-ФЗ (ред. от 25.06.2021) «О естественных монополиях» В соответствии со статьей 28 Закона о связи тарифы на услуги общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2021 № 637 (ред. от 03.11.2021).

В 1866 г. под влиянием экспансионистских настроений Почтовое предприятие собиралось взять под управление сберегательные банки, а также телеграф. Они были наиболее подходящими кандидатами, так как в Европе эти структуры уже были национализированы, а Соединенные Штаты по-прежнему считались в мировом сообществе скорее последователем, чем лидером. Это намерение, однако, было предотвращено выдвижением аргументов, что такой план противоречит принципам свободы предпринимательства и, следовательно, посягает на права сферы частного бизнеса. Сейчас принципы, на которых основана страна, по-прежнему имеют достаточную силу, чтобы предотвращать попытки экспансионистской политики.

Другим аргументом в пользу монополии Почтовой службы является то, что общество переживало бы уменьшение объема услуг по доставке на порог в течение шести дней в неделю по единообразной цене. Отмена законов о частной пересылке, однако, сделала бы возможной конкуренцию по доставке почты первого класса, привела бы к повсеместному снижению цен и большей степени реагирования на нужды клиентов. Поддержание Законов о частной пересылке, как утверждается, является обязательным для единообразия почтовых цен и обслуживания, что особенно касается малонаселенных территорий.

Субъекты естественных монополий реестр на 2021 год

  1. обеспечение электричеством;
  2. использование инфраструктуры внутренних водных путей;
  3. услуги населению и юрлицам в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  4. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  5. перевозки по железным дорогам;
  6. водоснабжение и водоотведение;
  7. ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
  8. захоронение радиоактивных отходов;
  9. оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;
  10. услуги электросвязи и почтовой связи;
  11. транспортировка газа по трубопроводам;
  12. обеспечение тепловой энергией;

Беспокойство вызывает и ситуация с персоналом. Хотя в нормативном акте и закреплен запрет на сокращение числа работников в связи с реорганизацией, но на самом деле с некоторыми сотрудниками руководство все же решит попрощаться.

Сделать это планируют путем проведения переговоров и получения договоренности об увольнении по соглашению сторон.

«Задача руководства компании остается прежней: превратить «Почту России» в успешную организацию, которая будет функционировать самодостаточно без финансовой подпитки со стороны государства, будет играть более значительную роль на рынке информационных и логистических услуг», — сказал глава правительства на совещании о развитии «Почты России».

Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР. Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании. Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции.

Читайте также:  Алименты с неработающего отца в 2023 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.

Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

  • Услуги связи;
  • Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
  • Приобретение печатных изданий либо подписка на них;
  • Проведение экспертизы проектной либо финансовой документации;
  • Проведение методических, научно-практических, научных конференций;
  • Приобретение ж/д, авиабилетов, билетов в общественный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение;
  • Проведению мероприятий по тушению пожаров и т. д.

На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 49: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы.

Сложности могут возникнуть с определением срока направления обращения. Закон № 44-ФЗ указывает на то, что обращение о согласовании единственного поставщика (тот самый комплект документов) направляется не позднее 10 рабочих дней с даты публикации протокола о подведении итогов процедуры.

Заказчикам этот список не помогает. Например, организация есть в этом списке, но заказчик покупает у нее то, что не относится к сфере деятельности естественных монополий, то п. 1 ч. 1 ст.

93 не работает. И наоборот: если организации нет в перечне организаций по 147 ФЗ о естественных монополиях 2020 года, но она работает в сфере из ст.

Монополистическая деятельность является антиподом конкуренции. Такие действия направлены на получение максимального дохода путем за счет преимуществ перед конкурентами, которых компания добилась незаконным путем.

Проявляется МД следующим образом:

  • создается искусственный дефицит, путем изъятия части товара из оборота, в результате таких действий спрос значительно превышает предложение и происходит искусственный рост цены;
  • предприятие, ввиду отсутствия конкурентов, навязывает своим контрагентам невыгодные условия контрактов;
  • рыночные законы нарушаются, складываются разные условия для деятельности различных субъектов;
  • нарушение антимонопольного законодательства в области ценообразования.

Действия компании могут трактоваться, как МД, если:

  • Федеральный антимонопольный орган (ФАС) установил доминирующее положение компании;
  • Суммарная доля группы товаров 3-х компаний на рынке превышает 50%;
  • Доля группы товаров, реализуемая 5-ю компаниями, превышает 70% рыночного оборота.

Перечень действий, которые могут трактоваться, как МД, приведенный в законодательстве, не является полным. ФАС может в отношении компании применить меры в случаях, которые прямо в нормативно-правовых актах не указаны, если действие (бездействие) компании ущемляет права или интересы других представителей бизнеса или нарушают нормальную конкуренцию.

Является ли Почта России монополистом

Полный перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий приведен в пункте 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ. Предметом контракта в этом случае может быть только та деятельность поставщика (подрядчика, исполнителя), которая относится к сфере естественных монополий. Услуги, связанные с предоставлением в пользование абонентских почтовых ящиков, (как и услуги по эксплуатации франкировальной машины или реализации почтовых марок), не перечислены в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2022 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи». Поэтому их нельзя закупать как у субъекта естественной монополии (письмо Минэкономразвития России от 29.01.2022 № Д22-86 «О размещении заказа на оказание услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины»).

Следует отметить, что данное письмо поясняет порядок закупки в рамках Закона 94-ФЗ, который в настоящее время утратил силу. Однако считаем, что разъяснения, данные в письме, актуальны и в настоящее время в рамках закупок по нормам Закона 44-ФЗ от 05.04.2022г.

Естественная монополия

Монополизм проявляется в том, что отдельный экономический субъект, участник хозяйственного оборота занимает особое, доминирующее положение на рынке определённого вида товаров и услуг, используя ситуацию или не давая возможности потенциальным конкурентам участвовать в производстве и реализации тех же или анало­гичных видов товаров или услуг. Монополизм ставит тем самым одного из хозяйст­вующих субъектов (в широком смысле этого слова — человека, предприятие, регион, отрасль) в выгодные условия по сравнению с другими, в результате чего практически он оказывается вне зоны соперничества, возвышаясь над ней.

Итак, монополия – это тип рыночной структуры, который характеризуется наличием только одного продавца и множества покупателей. Слово «монополия» образовано от двух греческих слов: «монос» — один и «полео» — продаю.


Похожие записи:

Добавить комментарий