Коды отраслевой принадлежности для регистрации ОПО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды отраслевой принадлежности для регистрации ОПО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Данная секция включает физическое или химическоеизменение материалов, веществ или компонентов в новую продукцию, хотя это не являетсяединственным универсальным критерием для отнесениядеятельности к обрабатывающей промышленности(См. ниже описаниедеятельности по переработке отходов). Материалами, веществами или компонентами являютсясельскохозяйственное сырье, продукция лесоводства и рыболовства, горных разработок и добычи полезных ископаемых, а такжепродукция самих обрабатывающих производств. К обрабатывающейпромышленности относится существенное изменение, обновление или преобразованиепродукции.

Актуальные коды ОКВЭД на 2022 год

ОКОНХ разработан на основании постановлений Партии и Правительства.

ОКОНХ предназначен для обеспечения машинной обработки информации для управления народным хозяйством и используется для решения задач АСУ различных уровней управления и обеспечения их информационной совместимости.

ОКОНХ представляет собой группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда.

При помощи классификатора изучается структура народного хозяйства, складывающаяся в процессе расширенного социалистического воспроизводства, характеризуется уровень развития производительных сил социалистического общества, степень развития общественного разделения труда.

ОКОНХ призван обеспечить группировку предприятий и организаций по отраслям с целью обеспечения научного анализа межотраслевых связей и пропорций в развитии народного хозяйства, сопоставимости показателей при анализе экономической эффективности общественного производства и роста производительности общественного труда, а также увязки плановых и отчетных показателей, характеризующих развитие экономики и культуры страны.

Внутри крупных отраслей народного хозяйства, складывающихся на основе общественного разделения труда, выделяются более дробные отрасли, которые представляют собой совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или совокупность учреждений, организаций, связанных с выполнением определенных общественных функций.

Код отраслевой принадлежности ОПО

Произведенная продукция может бытьзаконченным изделием, готовым к использованию или потреблению, или можетпредставлять полуфабрикат для последующей обработки. Например, оксид алюминияиспользуется как сырье для производства первичного алюминия, являющегося сырьемдля производства алюминиевой проволоки. Алюминиевая проволока, в свою очередь,будет использована для производства изделий из алюминия.

Производство специализированныхкомпонентов, запасных частей, принадлежностей и приспособлений для машин и оборудования, как правило,относится к тому же подклассу, что и производство машин и оборудования, длякоторых данные специализированные компоненты, запасные части, принадлежностииприспособления предназначены.Однако производство специализированных частей и принадлежностей из пластмасслитьем, формованием или штамповкой классифицируется в группе 22.2 «Производствопластмассовых изделий».

Производство неспециализированных компонентови деталей машин и оборудования, например, двигателей, поршней, электромоторов, электроузлов, клапанов, шестеренок, подшипников,классифицируется в соответствующих группировках данной секции, независимо оттого, в состав каких машин и оборудования могут входить эти компоненты.

Сборка составляющих компонентовпроизводимой продукции также отнесена к обрабатывающей промышленности. Данныйпроцесс включает сборкусоставляющих компонентов как собственного производства, так иприобретенных.

Восстановление отходов, то естьпереработка отходов для производства вторичного сырья,классифицируется в группе 38.3 «Утилизация (восстановление)материалов». Несмотряна то, что с отходами могут производиться физические и химическиепреобразования, это не считается частью обрабатывающей промышленности. Первоначальной цельюданных видов деятельности является обработка или удаление отходов, котораяклассифицирована в секции E «Водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов,деятельность по ликвидации загрязнений».

Однако, производство новыхготовых изделий ( вотличие от получения вторичного сырья ) относится к обрабатывающей промышленности, дажеесли в данных процессах использованы отходы в качестве сырья. Например, производствосеребра из отходов фотопленки считается процессом обрабатывающей промышленности.

Специализированный ремонт итехническое обслуживание промышленных, торговых и подобных видов техники иоборудования преимущественно классифицируются в разделе 33 «Ремонт и установкамашин и оборудования». Однако, ремонт компьютеров, предметов личного потребленияи бытовых товаров классифицируется в разделе 95 «Ремонт компьютеров, предметовличного потребления и бытовых товаров», в то время как ремонт транспортных средств- в разделе 45 «Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами и ихремонт».

Специализированный монтаж машин и оборудованияклассифицируется в подклассе 33.20.0.

Примечание:

Границы обрабатывающей промышленности и других секцийданного классификатора могут быть несколько расплывчаты. Как правило, деятельность предприятий обрабатывающей промышленностизаключается в преобразовании материалов в новую продукцию. Обычно этосовершенно новая продукция. Однако, определение того, что является новой продукцией, может быть несколькосубъективным. В соответствии с классификаторомк обрабатывающей промышленности отнесена следующая деятельность:

— переработка свежей рыбы(извлечение устриц из раковин, производство рыбного филе), выполняемые не наборту рыболовецкого судна (см. 10.20.0)

— пастеризация молока и розливпо бутылкам (см. 10.51.1)

— выделка кожи (см. 15.11.1)

-пропитка и химическая обработка древесины (см. 16.10.2)

-полиграфическая деятельность ипредоставление услуг в этой области (см. 18.1)

— восстановление шин (см.22.11.2)

— производство готовых кприменению бетонных смесей (см. 23.63.0)

— гальванопокрытие,металлизация, термическаяобработка металлов (см. 25.61.0)

-восстановление (капитальный ремонт) машини оборудования (например, двигателей автомобилей) (см. 29.10).

Некоторые виды деятельности, хотя исвязаны с преобразованием материалов, веществ или компонентов, относятся кдругим секциям классификатора, то есть они не классифицируются какобрабатывающая промышленность. Например:

— лесозаготовки, (см. секцию A)

— обработка сельскохозяйственнойпродукции дляпридания товарного вида , (см. секцию A)

-приготовление пищи и напитков для немедленногопотребления на месте, (см. раздел 56)

-обогащение руд и прочих полезных ископаемых (см. секцию B)

— строительные и монтажные работы,выполняемые на строительных площадках, (см. секцию F)

— деятельность по разбивкекрупных партий товаров на мелкие партии для дальнейшей реализации, включая их упаковку,переупаковку или розлив в бутылки такой продукции как алкогольные напитки илихимические вещества; сортировка твердых отходов; смешивание красок по заказуклиента; резка металлов по заказу клиента; другие операции, не изменяющие продукцию (см. секцию G ).

10 Производствопродуктов питания

Данный раздел включает производство компьютеров, периферийного, электронного и оптическогооборудования, а также производство компонентов для данного оборудования. Процесспроизводства данного раздела заключается в использовании интегральных схем и применениивысокоспециализированных технологий.

Данный раздел также включаетпроизводство электронной бытовой техники,приборов и инструментов для измерения, тестированияи навигации, рентгеновского,электромедицинского и электротерапевтического оборудования , оптических приборов иоборудования и магнитныхи оптических носителей информации .

26.1Производство электронных элементов и плат

26.11Производство электронных элементов

Данный класс включаетпроизводство полупроводников и прочих элементов для электронных приборов.

26.11.0Производствоэлектронных элементов

Этот подкласс включает:

— производство электронныхконденсаторов

— производство электронных резисторов

— производство микропроцессоров

— производство электронныхтрубок

— производство электронных изделий для соединения

— производство печатных плат без установленных компонентов(пустых)

— производство интегральных микросхем(аналоговых, цифровых или гибридных)

— производство диодов,транзисторов и аналогичных устройств

— производство индукторов электронноготипа (в том числе магнитных сердечников, катушек индуктивности, преобразователей)

— производство электронных кристаллов, в том числе смонтированных

— производство соленоидов, выключателейи преобразователей для электронных устройств

— производство полупроводниковыхпластин, полупроводников, чистых или получистых

— производство компонентов дляэкранов (плазменных, полимерных, жидкокристаллических)

— производство светоизлучающих диодов(LED)

— производство солнечных панелейи прочих электронных компонентов

Этот подкласс также включает:

— производство кабелей для принтеров,мониторов, кабелей USB, разъемов и т.д.

Этотподкласс исключает:

— печатаниеизображений на поверхности смарт-карт, (см. 18.12.0)

-производство мониторов и телевизионных дисплеев, (см. 26.20.0, 26.40.0)

-производство модемов, переносного оборудования (см. 26.30.2)

-производство рентгеновских трубок и аналогичного облучающего оборудования, (см.26.60.0)

-производство оптического оборудования и инструментов, (см. 26.70.1)

-производство подобных комплектующих для электрооборудования, (см. 27)

-производство балластных сопротивлений, (см. 27.11.0)

— производствоэлектрических реле (переключателей), (см. 27.12.0)

-производство электромонтажных устройств, (см. 27.33.0)

-производство готового оборудования с использованием электронных элементов ,(классифицируется в соответствующих виду оборудования группировках)

26.12Производствоэлектронных плат

26.12.0 Производство электронных плат

Этотподкласс включает:

-производство печатных плат с установленными компонентами

-сборку (установку) компонентов на печатные плата

— производство интерфейсныхкарт/плат (например, звуковых, видео, управляющих, сетевых, внешних ивнутренних компьютерных модемов)

Этот подкласс исключает:

— печатание изображений наповерхности смарт-карт, (см. 18.12.0)

— производство пустых печатных плат,(см. 26.11.0)

26.2 Производствокомпьютеров и периферийного оборудования

26.20 Производствокомпьютеров и периферийного оборудования

Данный класс включает производство и/или сборку компьютеров, таких как, персональныекомпьютеры, ноутбуки, сервера; а также компьютерного периферийного оборудования,такого как, устройства для хранения и устройства ввода-вывода (принтеры,мониторы, клавиатуры). Компьютеры могут быть аналоговые, цифровые или гибридные.Цифровые компьютеры, самыйраспространенный тип , являются приборами, способными выполнять следующие операции: (1) записыватьпрограммы обработки или программы и данные, необходимые для работы этих программ, (2) могут быть свободнозапрограммированы согласно требованиям пользователя, (3) производитьарифметические вычисления с учетом специфики задач, поставленных пользователем и (4) без вмешательства человека,при необходимости непосредственнов процессе осуществления программы обработки изменять порядок выполнения команд(алгоритм) в соответствии с логическим решением поставленной задачи. Аналоговые компьютеры способны сконструироватьматематические модели, содержащие элементы контроля и программирования.

26.20.0 Производство компьютерови периферийного оборудования

Этот подкласс включает:

— производство персональныхкомпьютеров

— производство ноутбуков

— производство центральныхблоков для обработки данных компьютеров

— производство карманных переносныхкомпьютеров

— производство устройств для чтения магнитныхдисков, флеш — устройств и прочих устройств дляхранения информации

— производство устройств для чтения лазерных(оптических) дисков (таких как, CD-RW, CD-ROM, DVD-ROM, DVD-RW)

Руководствуясь приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. № 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 года, регистрационный № 37436) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые описание форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. № 110, и рекомендации по их заполнению.

2. Установить, что определенные настоящим приказом форматы формализованных электронных сообщений применяются по истечении 30 дней, следующих за днем их размещения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

И.о. директора Ю.Ф. Короткий

При описании форматов формализованных электронных сообщений (далее — электронные сообщения, ФЭС), направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. № 110 (далее — Инструкция), используются обозначения, приведенные в таблице 1.1.

Как стать участником проекта Ashyq?

№ п/п Наименование показателя Сокращенное наименование показателя (тег) Формат показателя Признак обязательности показателя Признак множественности показателя Структура показателя и дополнительная информация
1 Код вида документа, удостоверяющего личность ВидДокКод К(2) О Е Указывается код вида документа, удостоверяющего личность в соответствии с приложением № 7 к Инструкции.
2 Серия документа, удостоверяющего личность СерияДок Т(1-50) П Е Указывается серия документа, удостоверяющего личность. Если в серии документа присутствуют римские цифры, то при заполнении данного показателя используются заглавные буквы латинского алфавита (при этом для обозначения цифры 5 используется буква V); буквы русского алфавита в серии передаются заглавными буквами русского алфавита. При заполнении показателя пробелы не допускаются. Если в документе отсутствует серия документа, то показатель не заполняется.
3 Номер документа, удостоверяющего личность НомДок Т(1-50) П Е Указывается номер документа, удостоверяющего личность. Если в номере документа присутствуют римские цифры, то при заполнении данного показателя используются заглавные буквы латинского алфавита (при этом для обозначения цифры 5 используется буква V); буквы русского алфавита в номере передаются заглавными буквами русского алфавита. При заполнении показателя пробелы не допускаются. Если в документе отсутствует номер документа, то показатель не заполняется.
4 Дата выдачи документа, удостоверяющего личность ДатВыдачиДок Д О Е Указывается дата выдачи документа, удостоверяющего личность.
5 Орган, выдавший документ, удостоверяющий личность КемВыданДок Т(1-250) О Е Указывается наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность.
6 Код подразделения КодПодр Т(1-50) П Е Указывается код подразделения органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия значения показателя, показатель не заполняется.
Читайте также:  Трудовой договор с машинистом экскаватора: образец

Код отраслевой принадлежности агентства недвижимости росфинмониторинг

Идентификацию необходимо проводить каждый раз, перед подачей документов для внесения и/или изменения данных в реестр Ростехнадзора. Не обязательно это должна быть полноценная идентификация, в зависимости от ситуации можно проводить более упрощенную идентификацию. Идентификацию необходимо делать по следующим причинам:

Согласно пункта 9 Приказа Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г. «Сведения, характеризующие ОПО», это обобщение идентификации. Следовательно передавая в Ростехнадзор «Сведения, характеризующие ОПО» подтверждаете, что провели идентификацию;

Согласно пункта 65 и 73 Административного регламента, сотрудники Ростехнадзора, проверяют правильность проведенной идентификации при каждом рассмотрении документов, кроме случаев внесения изменения сведений о эксплуатирующей организации указанные в части 1 пункта 20 Административного регламента (абзац 2, пункта 78 Административного регламента);

Проводить идентификацию перед подачей документов в Ростехнадзор, в интересах самой эксплуатирующей организации, так как законодательство в области промышленной безопасности постоянно меняется, а Ростехнадзор принимает и дает положительный ответ только по документам, которые составлены с учетом требований действующего законодательства.

С 1 января 2021 г. вводятся в действие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983).

Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, в том числе к работникам указанных объектов; безопасности технологических процессов, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

  • «Регуляторная гильотина» в действии. С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной безопасности

    Дата новости: 01.01.2021 года С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной…

  • Интервью руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина информационному агентству «Интерфакс»

    Дата новости: 01.10.2020 года Глава Ростехнадзора Алексей Алешин рассказал в …

  • Регистрация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
  • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
  • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
  • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности котельной
  • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
  • Техническое диагностирование
  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
  • Неразрушающий контроль
  1. Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, №31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) и от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248).
  2. Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).
  3. Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).

Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.

  1. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.

Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.

Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.

  1. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
  1. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.
  2. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
  3. При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:
  • проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);
  • обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
  • декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологических регламентов (при наличии);
  • генерального плана расположения зданий и сооружений;
  • сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • документации на технические устройства, применяемые на объекте; данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
  1. На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.
  2. При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

  1. По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении № 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).

Приведение в соответствие с приложением № 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.

  1. Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее — регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
  1. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
  • Для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:
  • сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:

Как уже говорилось, этот код является главным идентификатором хозяйствующего лица и зачастую указывается на документации. Так, взглянув на регистрационные бумаги, лицензии, разрешения, сертификаты, можно увидеть данный номер. Также его часто можно найти на подписных реквизитах, печатях — в конце договоров, заявлений.

Индивидуальные предприниматели, как и организации, получают классификатор ОКПО при регистрации вместе с выпиской из ЕГРИП. Отличием их кода является наличие 10 цифр вместо 8.

Наиболее распространенные способы узнать ОКПО для ИП — это обращение в региональное отделение Росстата с письменным заявлением, паспортом, свидетельствами ЕГРИП и ИНН. В течение 5 рабочих дней по данному заявлению выдается запрашиваемая информация.

1. Принадлежность предприятия к отрасли

Основной задачей любого предприятия является выявление назначения выпускаемой продукции или характера оказываемой услуги. Поэтому основной признак для отнесения предприятия к отрасли – назначение выпускаемого товара. Однако имеются и другие дополнительные признаки, например однородность перерабатываемого сырья и однородность технологического процесса.

Чтобы отнести предприятие к определенной отрасли хозяйственной системы, важно знать классификацию отраслей.

Отрасли, выполняющие однородные функции в системе общественного разделения труда:

2) сельское хозяйство;

3) лесное хозяйство;

7) торговля и питание;

8) материально-техническое обеспечение производства, сбыт;

9) информационно вычислительное обслуживание;

10)общая коммерческая деятельность;

14)здравоохранение и физическая культура;

16)культура и искусство;

17)наука (все фундаментальные НИИ);

18)финансирование, кредитование, страхование;

20)общественные организации и партии.

В соответствии с данной классификацией каждое предприятие можно отнести к той или иной отрасли в зависимости от его производственного назначения. Каждая отрасль имеет подотрасль. Так, например, к подотраслям промышленности можно отнести следующие:

2) топливную промышленность;

3) машиностроительный комплекс;

4) черную и цветную металлургию;

5) легкую и пищевую промышленность.

Дальнейшая специализация легкой промышленности выглядит следующим образом:

В свою очередь, группами предприятий текстильной промышленности являются:

Таким образом, любое предприятие можно так или иначе в соответствии с его специализацией и назначением выпускаемого им продукта отнести к той или иной отрасли народного хозяйства. Но предприятия группируются не только по вышеперечисленным признакам. Существует множество классификаций.

Различают следующие виды собственности.

1. Государственная собственность. Сюда входят предприятия бюджетной сферы, которые непосредственно обеспечиваются и финансируются из государственной казны или бюджета соответствующего уровня. Как известно, государственный бюджет имеет трехуровневый вид: федеральный уровень, региональный и уровень субъектов Федерации (местный). Правда сегодня отсутствует само по себе название «государственное предприятие», оно теперь называется унитарным (или казенным).

Читайте также:  Как правильно нумеровать страницы в журналах

2. Частная собственность представляет независимое от государства имущество, которым располагают физические и юридические лица (например, частное предприятие (ЧП), собственность общественных организаций некоммерческого сектора, совместная с иностранным капиталом собственность). Кроме того, можно выделить арендную, акционерную (ОАО, ЗАО и пр.) и кооперативную (строительные, жилищные и другие кооперативы) формы.

Предприятия можно классифицировать в соответствии с их размерами посредством следующих критериев: по среднесписочной численности персонала, исходя из объемов производства, т. е. количества товаров и услуг, которые производятся на данном предприятии, по мощности установленного оборудования. На основании этого предприятия бывают:

1) мелкими: до 100 человек в промышленности, 70 – в сельском хозяйстве, до 30 – в бытовом обслуживании;

2) средними – предприятия с персоналом не более 300 человек;

3) крупными – 300 и более рабочих.

Данная классификация приведена относительно российских предприятий. К средним в мире относят предприятия с численностью работников около 500. Помимо этих критериев, экономисты классифицируют предприятия по географическому (территориальному) признаку. В зависимости от территориально-национальных масштабов деятельности предприятия бывают национальными и транснациональными, т. е. межнациональными. По организационно-правовым формам предприятия делятся на единоличные владения (ЧП), партнерства и корпорации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Код отраслевой принадлежности для ювелиров

Если федеральному органу исполнительной власти передано несколько функций и при детализации какой-либо из них требуется применение записей «включая», «в том числе», то перед следующей за ней функцией повторяется запись «в части», а для входящей в нее функции повторяется запись «включая».

Классификатор сопровождается подробными рекомендациями по поиску и определению кода классификационной характеристики изделия.

При распечатывании и оплате квитанции проверяйте правильность заполнения реквизитов из официальных источников.

Классификатор сопровождается подробными рекомендациями по поиску и определению кода классификационной характеристики изделия.

В графе «Числовое обозначение признака опасности» указывается признак (признаки) опасности, определяемые данным техническим устройством.

Вообще-то поменялся собственник у котельной, поэтому вам нужно вносить сведения о смене собственника, то есть 2.3.3. Если ОПО вообще исключается из Реестра, то изменения согласно коду 2.3. не вносятся, так как самого ОПО в реестре не будет.

Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

Официально опубликован Приказ РТН от 09.04.2018 № 165, который изменил Требования к регистрации объектов в госреестре ОПО (утв. Приказом РТН от 25.11.2016 г. № 495).

Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах «ЗНАК КАЧЕСТВА».

Код отраслевой принадлежности ОПО – это «цифровое обозначение раздела (подраздела) отраслевой принадлежности (вида деятельности), присвоенное объекту при идентификации ОПО».

В пунктах 2.1 – 2.6 должны быть отмечены выявленные признаки опасности, причем указывается как один признак опасности (если у объекта нет других признаков), так и несколько признаков, например, при наличии на объекте как опасных веществ, так и оборудования, работающего под избыточным давлением, грузоподъемных механизмов.

ОКПО не отображает информацию, которая позволит определить статус налогоплательщика предприятия, никакой информации о налогообложении он не несет. Но код обязателен при заполнении бухгалтерской и налоговой отчетности. Также код проставляется в документах экономического значения и социальной направленности.

Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.

Разберемся в простой процедуре присвоения децимального номера, чтобы она не казалось древним ритуалом, а присваиваемые номера — магическими числами.

Код ОКПО (восьми- или десятизначный номер) является обязательным реквизитом любой организации и меняется только при смене предприятием направления и специфики деятельности, в ином случае он остаётся постоянным на весь срок существования компании.

Достоверность и полнота сведений, указанных в документе подтверждается подписью уполномоченного руководителя организации, которая заверяется печатью организации. Должность руководителя, фамилия, имя, отчество указываются полностью, и проставляется дата подписания сведений, характеризующих ОПО.

Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций.

Чтобы найти код отраслевой принадлежности ОПО, надо обратиться к Приложению № 1 Приказа Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495.

Обозначение исполнений изделия и документов при групповом и базовом способе выполнения конструкторских документов к обозначению изделия через дефис добавляется порядковый номер исполнения. При групповом способе выполнения документов одно исполнение следует условно принимать за основное.

При наличии признака опасности с кодовым обозначением 2.2 знак «V» необходимо поставить в соответствующей ячейке.

Нарушения 1-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений на постоянный срок.
При регистрации ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (например, самоходные грузоподъемные механизмы), в сведениях, характеризующих ОПО, в качестве места нахождения ОПО указывается адрес места нахождения заявителя (адрес места нахождения юридического лица или его обособленного структурного подразделения, за которым закреплен объект).

Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 12 мая 2021 г. № 62 «О разъяснении отдельных вопросов применения норм законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества»

1. В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон N 115-ФЗ и касающимися агентств недвижимости и риелторов, разъясните какие требования необходимо выполнять с 10 января 2021 года? Какие требования к деятельности агентств недвижимости и риелторов утратили силу, остались без изменения?

В этой связи при оценке рисков нарушения поднадзорными субъектами требований законодательства о ПОД/ФТ, Росфинмониторинг учитывает исполнение ими обязанностей по информированию о подозрительных операциях (сделках), а также количество, качество и оперативность представления соответствующих сведений.

Для сведения субъектов Федерального закона N 115-ФЗ на сайте Росфинмониторинга и в Личном кабинете размещены информационные письма о рисках и признаках подозрительных операций в сделках с недвижимым имуществом:

— совместное сообщение Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 04.03.2019 N 2192/01-01-40/4546 «О признаках возможного использования недвижимого имущества в схемах легализации преступных доходов»;

— письмо Росфинмониторинга от 26.04.2021 «О повышении внимания индивидуальных предпринимателей и организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, к выявлению сделок с высоким уровнем риска».

Обращаем внимание, что все обязанности по исполнению требований законодательства о ПОД/ФТ (кроме предоставления сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю) для риелторов сохранены в полном объеме.

В частности, риелторы должны:

— до начала предоставления посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества встать на учет в Росфинмониторинг;

— осуществлять внутренний контроль согласно разработанным и актуальным правилам внутреннего контроля;

— назначить специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля;

— проводить обучение сотрудников в целях ПОД/ФТ (вводный и дополнительный инструктаж), проходить целевой инструктаж и повышать уровень знаний в сфере ПОД/ФТ;

— с учетом просмотра/скачивания Перечней проводить идентификацию и изучение клиентов (их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев);

— с учетом просмотра/скачивания Перечней проводить не реже чем один раз в три месяца проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и представлять сведения о таких проверках в Росфинмониторинг (ФЭС 3-ФМ);

— выявлять операции, вызывающие подозрение на ОД/ФТ, и в установленном порядке представлять сведения о них в Росфинмониторинг (код 6001);

— проводить не реже одного раза в полугодие внутренние проверки выполнения правил внутреннего контроля и иных требований законодательства о ПОД/ФТ.

Напоминаем, что Правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о ПОД/ФТ не позднее месяца после даты их вступления в силу, если иное не установлено данными документами (пункт 1(1) Требований к правилам внутреннего контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667).

Следовательно, риелторы самостоятельно в установленный срок вносят изменения в правила внутреннего контроля в связи со вступившими в силу изменениями Федерального закона N 115-ФЗ.

В связи со вступлением в силу изменений, внесенных в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ, для риелторов с 10.01.2021 исключены обязательные требования по предоставлению в Росфинмониторинг сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, в частности, о сделках с недвижимым имуществом стоимостью равной или превышающей 3 млн руб. Как следствие, требование о документальном фиксировании информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, также не распространяется на риелторов с 10.01.2021.

Статьями 5 и 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ определен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, обязанных принимать меры, направленные на ПОД/ФТ.

В данный перечень, в частности, входят организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Росфинмониторинг относит к ним юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих посредническую деятельность на рынке недвижимого имущества, включая деятельность по подбору вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, помощь в заключении клиентами сделок по купле-продаже объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению данных лиц.

Кроме того, принадлежность организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам Федерального закона N 115-ФЗ определяется исходя из условий заключенных договоров и характера деловых отношений, возникающих в рамках реализации данных договоров и (или) вытекающих из таковых, в том числе и при отсутствии соответствующего кода ОКВЭД.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель указал группу ОКВЭД 68.31 «Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе», содержащую ряд уточняющих подгрупп.

По нашему мнению, к субъектам Федерального закона N 115-ФЗ относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вид деятельности, предусмотренный непосредственно кодом ОКВЭД 68.31.1 «Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе».

В случае, если организации и индивидуальные предприниматели оказывают посреднические услуги на рынке недвижимости, а также консультируют население, например, по стоимости объектов недвижимости, спросе и предложениях на вторичном рынке недвижимости в конкретных микрорайонах, инфраструктуре районов-новостроек и т.д., но указали при регистрации только код ОКВЭД 68.31.3 «Предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе», то, по нашему мнению, оказываемые ими консультационные услуги являются составной частью их риелторской деятельности. В данном случае такие лица являются субъектами Федерального закона N 115-ФЗ, при этом им следует внести изменения в части кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Учитывая изложенное, в случае, если под привлечением клиентов по условиям агентского договора понимается и фактически оказывается застройщику посредническая услуга при купле-продаже недвижимого имущества, по нашему мнению, индивидуальный предприниматель является субъектом Федерального закона N 115-ФЗ (даже при отсутствии кода ОКВЭД 68.31.1 в ЕГРИП) и на него распространяются требования законодательства о ПОД/ФТ, в том числе в части постановки на учет в Росфинмониторинге, работе с Перечнями, проведения идентификации и изучения своих клиентов (их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев), оценки их рисков, проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц из Перечней и представления сведения о таких проверках в Росфинмониторинг (ФЭС 3-ФМ), выявления сомнительных операций (сделок) и информирования о них Росфинмониторинга (код 6001).

3. Организация является финансовым консультантом, иногда (1-2 раза в год) к ней обращаются клиенты за услугой по сопровождению сделки с недвижимостью. Является ли такая организация субъектом Федерального закона N 115-ФЗ? Должна ли организация направлять сведения в Росфинмониторинг о такой сделке? Каковы последствия непредставления таких сведений?

Наряду с основным видом деятельности (консультации) финансовый консультант может вести (как на постоянной основе, так и разово) иные разрешенные законодательством Российской Федерации виды хозяйственной деятельности.

Федеральный закон N 115-ФЗ не содержит каких-либо изъятий, влияющих на обязанность исполнения требований законодательства о ПОД/ФТ. Пороговые значения по минимальному количеству клиентов, операций и их сумм отсутствуют.

Как получить или узнать ОКПО

Выдачей ОКПО занимается Росстат. Он же курирует базу Общероссийского классификатора. Код будет присвоен ИП или юрлицу в момент регистрации. Выдадут его в виде письма с другими регистрационными документами.

Потеря кода — не проблема, его можно восстановить несколькими путями. Первый — запросить лично или в электронной форме в отделении Росстата. Это платная услуга.

Для удобства Росстат разработал сервис для получения данных о статистических кодах. Здесь можно узнать ОКПО по ИНН или ОГРН. Еще у органа статистики есть сервис для определения ОКПО по ИНН онлайн — Коды Росстата РФ. Выберите ваш регион. Перейдите по ссылке «Сформировать и распечатать уведомление с кодами статистики». Для поиска укажите ИНН или ОГРН. Через сервисы можно узнать не только свой ОКПО, но и код будущего партнера.

Читайте также:  Как самостоятельно продать земельный участок в 2023 году

Узнать код Общероссийского классификатора контрагента можно и другим путем. Достаточно иметь на руках его документы — договора, счет, бухгалтерские отчеты, лицензии и так далее. Но если до этого вы не работали с ним, это будет затруднительно.

Можно воспользоваться интернетом. В поисковых системах по ИНН или наименованию можно найти всю информацию о будущем партнере. Единственная сложность — нужно уметь отсеивать нерелевантные данные.

Узнать ОКПО можно через налоговую в выписке ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Но для этого обратитесь в ФНС, заплатите пошлину, и через 5 дней налоговики выдадут вам выписку из реестра.

Можно обратиться в Росстат. Нужно будет заполнить форму, вписать паспортные данные, свидетельство о регистрации предприятия и ИНН компании. В ответе орган статистики укажет ОКПО интересующего вас лица.

Как узнать код ОКПО для организации или ИП

Первоначально код ОКПО выдается Управлением Росстата при регистрации предприятия. Кроме того, узнать код ОКПО можно, заглянув в документацию. Код является обязательным реквизитом во многих документах и нередко бывает указан на печати.

Если код утерян, то можно запросить новую выписку с кодом в Росстате, но это платная услуга. Для этого в Росстат нужно подать запрос и представить свидетельство ОГРН, ИНН, выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В течение 5 дней вам предоставят ответ с кодом.

Чтобы получить информацию о контрагентах, можно обратиться в отделение ФНС по месту жительства. Заполнив заявление, вы сможете получить информацию по ОКПО лично или по почте в течение 5 дней.

Бюрократизация и негибкость государственных структур создают проблемы при обращении: необходимость подавать заявление лично, стоять в очередях, оплатить госпошлины. Есть способ проще — воспользоваться интернетом. Поисковая система поможет выйти на сайт организации. Многие фирмы публикуют код ОКПО на своем сайте среди реквизитов.

Чего требует закон от риелторов

Все компаниям, которые оказывают посреднические услуги при сделках купли-продажи недвижимости, в соответствии с законом «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» необходимо вставать на учет в Росфинмониторинг. Конкретные ОКВЭД, подотчетные службе, в законе не указаны.

Уже есть целый пласт судебной практики, где суды оценивают посредническую деятельность как любое участие в подготовке и заключении сделки, отмечает адвокат фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. По его словам, под этот критерий могут подпадать даже юридические фирмы, которые сопровождают подготовку договоров и организацию продажи. Но юрфирмы слишком сложно было бы заставить вставать на учет, а риелторов выявить просто, добавляет Шицле.

Кроме постановки на учет риелторы сейчас должны передавать в Росфинмониторинг информацию обо всех сделках с недвижимостью дороже 3 млн руб. С 10 января 2021 года с них снимается эта обязанность, но агенты по-прежнему должны будут информировать финразведку о подозрительных операциях. К таким, например, относятся случаи, когда покупателем выступает подставное лицо.

За уклонение от постановки на учет в Росфинмониторинг предусмотрены штрафы от 50 тыс. до 100 тыс. руб, за непредоставленную информацию о сомнительных операциях — до 200 тыс. руб, напоминает Шицле.

Код классификатора состоит из 7 цифр. В соответствии с действующими правилами расшифровка ОКОГУ имеет строгую иерархическую структуру. На ее верхнем уровне предусматривается деление на следующие 5 основных групп:

  • 1000000 – группа, включающая государственные органы РФ и Банк России;
  • 2000000 – категория, к которой относятся органы государственной власти субъектов РФ;
  • 3000000 – категория, объединяющая органы местного самоуправления, а также местные избирательные комиссии;
  • 4000000 – группа, в которую включены субъекты хозяйствования;
  • 5000000 – категория, включающая межгосударственные органы.

На следующем уровне также предусматривается деление каждой группы на определенное количество уточняющих подгрупп. Так, для группы 2000000 предусматривается следующее деление:

  • 2100000 – глава субъекта РФ (президент республики, губернатор области и т.д.)
  • 2200000 – орган законодательной власти региона;
  • 2300000 – орган исполнительной власти региона;
  • 2400000 – орган судебной системы субъекта;
  • 2500000 – прочие органы, имеющие региональное подчинение.

На следующем уровне кодировка ОКОГУ предусматривает разделение органов и субъектов по их месту в иерархии и направлениям деятельности. Для примера рассмотрим подгруппу 2300000, в которой можно выделить коды: 2300001 – правительство субъекта РФ и 2300200 – отдельные учреждения исполнительной власти.

В зависимости от сферы деятельности в подгруппе 2300200 существует такое деление:

  • 2300215 – сфера финансов;
  • 2300216 – экономическое направление;
  • 2300215 – промышленность и торговля;
  • 2300219 – сельское хозяйство;
  • 2300220 – социальная сфера и трудовые отношения;
  • 2300223 – сфера образования;
  • 2300225 – спорт и физическая культура;
  • 2300227 – реагирование на чрезвычайные ситуации;
  • 2300228 – экология;
  • 2300229 – медицина;
  • 2300230 – жилищно-коммунальное хозяйство;
  • 2300231 – сфера культуры;
  • 2300232 – средства массовой информации;
  • 2300234 – дорожное строительство, инфраструктура и транспорт;
  • 2300236 – строительная отрасль;
  • 2300280 – прочие сферы управления.

Приложение 9. СПРАВОЧНИК КОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РОСФИНМОНИТОРИНГ

Код Наименование
A20 Серебро в условной цене
A30 Родий в граммах
A31 Родий в унциях
A33 Палладий в граммах
A34 Палладий в унциях
A76 Платина в граммах
A90 Золото в унциях
A91 Серебро в унциях
A92 Платина в унциях
A98 Золото в граммах
A99 Серебро в граммах
B69 Ювелирные изделия
B98 Золото в условной оценке
B99 Драгоценные камни
000 Иное

Замена классификаторов

Ниже приведён список замен наиболее востребованных классификаторов за последние года.

1 ОКАТО ОКТМО, ОКТМО (ОК 033-2005) ОКТМО (ОК 033-2013)

С 01.01.2014 в платежных поручениях на перечисление налогов, госпошлины, платы в бюджет в налоговых декларациях вместо кодов ОКАТО требуется вводить коды ОКТМО (ОК 033-2013), который с 01.01.2014 заменил утративший силу ОКТМО (ОК 033-2005). Так как коды ОКАТО состоят из 11 знаков, а коды ОКТМО могут состоять из 8 и 11 знаков, то для населенных пунктов указывается 11 знаков, а для муниципальных образований и межселенных территорий указывается 8 знаков и три прочерка в конце.

Перечень Типовых Наименований ОПО и Особенности Идентификации Отдельных ОПО!

Приветствую, уважаемые друзья! Руководителям и специалистам занятым на ОПО принять к сведению, что приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» вступает в силу с 1 января 2018 года*.

Для тех, кто не в курсе, приложением № 1 утверждён Перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов, присваиваемых по итогам проведения идентификации. Также в приложении № 1 отражены особенности идентификации отдельных опасных производственных объектов.

* — Ранее сообщалось, что Ростехнадзор предлагает продлить срок приведения наименований ОПО в соответствии с новыми Требованиями по регистрации до 1 июня 2018 года. Более того, Ростехнадзором был подготовлен проект приказа «О внесении изменений в приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495, публичные обсуждения по которому проходили до 18 октября 2017 года. В каком статусе данный проект не известно. Если проект преобразуется в НПА, то будет дополнительная заметка.

Теперь, с 1 января 2018 года, по результатам идентификации эксплуатирующая организация будет присваивать опасному производственному объекту наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением № 1 с учётом особенностей идентификации отдельных ОПО.

Присвоение наименования опасному производственному объекту будет осуществляться в соответствии с признаком опасности, наиболее полно характеризующим деятельность, осуществляемую на ОПО.

Приведение в соответствие наименований зарегистрированных опасных производственных объектов будет осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

Кроме того, с 01.01.2018 г. признаются утратившими силу следующие НПА:

  • Приказ Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов»;
  • Приказ Ростехнадзора от 16 ноября 2011 г. № 641 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168»;
  • Приказ Ростехнадзора от 17 октября 2012 г. № 586 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168».

Согласно п. 14 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495, владелец ОПО (эксплуатирующая организация) не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта подает в Ростехнадзор документы на его регистрацию.

Пакет документов может включать в себя (п. 19-21 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494):

  • заявление о регистрации ОПО;
  • сведения, характеризующие каждый ОПО (в двух экземплярах) по форме приложения № 4 к Административному регламенту, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494;
  • копии документов, подтверждающих право владения ОПО (в том числе земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, на (в) которых размещаются ОПО);
  • обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения ЭПБ (в случаях, установленных п. 4 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.);
  • текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Обратите внимание! Документы, указанные в п. 1-3 списка, являются обязательными для всех категорий ОПО.

С 14.02.2017 г. документы на регистрацию ОПО подаются только в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от места нахождения ОПО.

Территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) теперь сам согласовывает сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь надзирающее управление Ростехнадзора в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий орган ФСЭТАН заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть, по сути, согласовывает (или не согласовывает) сведения, характеризующие ОПО.

Если Ростехнадзор сомневается в правильности проведенной идентификации или качестве (полноте) представленных сведений, он может дополнительно запросить у владельца ОПО следующую информацию:

  1. Уставные документы организации, в том числе сведения об ее структуре.
  2. Генеральный план, экспликацию зданий и сооружений.
  3. Данные:
  4. Сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах ОПО.
  5. Сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах.
  6. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию ОПО (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию/пуска в работу и т.д.)

С 14.02.2017 г. изменился не только состав, но и формы документов, которые подаются на регистрацию ОПО. Поэтому считаем важным рассмотреть некоторые из них более подробно.

Форма заявления на регистрацию ОПО и рекомендации по ее заполнению даны в приложении № 3 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494.
Шаблон этого документа также можно скачать на сайте вашего территориального управления Ростехнадзора.
Заявление на регистрацию ОПО включает в себя:
— сведения о заявителе (подробные реквизиты);
— краткую информацию об ОПО (согласно «2» п. 20 Административного регламента).
Ниже представлен образец заполненного заявления на примере ОПО «Участок транспортный».

Обратите внимание! В заявлении не допускается:
— исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
— двусторонняя печать на бумажном носителе;
— скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий