Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В настоящее время актуальным остается вопрос о правилах перевозки детей в такси. Должны ли исполнители услуги иметь в транспортном средстве детские удерживающие устройства и должен ли исполнитель уточнять у заказчика информацию о перевозке несовершеннолетних детей? Более подробно на этих вопросах мы остановимся в настоящей статье.
О перевозке детей в такси
Правилами дорожного движения установлено, что дети в возрасте до 12 лет в любом транспортном средстве, в том числе и в такси должны перевозиться только с использованием детского удерживающего устройства. Исполнение указанных требований является обязательным. При этом, потребителю, при заказе такси необходимо сообщать о наличии пассажиров в возрасте до 12 лет. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.
Что касается о необходимости перевозчика уточнять у заказчика информацию о перевозке детей поясняем, что Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009 года №112 установлен исчерпывающий перечень информации обязательный для оформления заказа, который заносится диспетчером в журнал регистрации. Однако сведения о наличии пассажирах в возрасте до 12 лет в данном перечне нет. Т.е указанная информация не является обязательной и может запрашивается исполнителем по собственной инициативе в целях повышения качества предоставляемых услуг.
Для чего требуется детское кресло?
То, что детское удерживающее устройство необходимо, осознала большая часть россиян. Ведь оно позволяет сохранить жизнь ребенка – самое ценное, что есть у родителей. Автокресло требуется:
- Для обеспечения малыша местом. Если он находится на руках, то при экстренном торможении взрослый своим весом задавит ребенка.
- Для безопасности: испытаниями подтверждено, что при аварии дитя в кресле имеет в два раза шансов больше выжить, чем без него, за счет дополнительного крепления ремнями.
- Для удержания непоседливого пассажира на одном месте, чтобы он не ползал по салону и не искал развлечений. До скольки лет ездят в детском кресле? Заставить взрослого ребенка сидеть в автокресле проблематично. Поэтому оно и используется для детей до семи лет на заднем сиденье. Малыш, скорее всего, согласится сидеть сзади, чем спереди в кресле.
- Чтобы не отвлекался водитель. В кресле у малыша есть возможность играть игрушками, рассматривать книги, рисовать. А родитель может наблюдать за ним, смотря в дополнительно установленное зеркало.
- Для защиты от подушки безопасности. При аварийной ситуации она способна навредить ребенку. Поэтому если есть кресло, то подушку отключают.
Правила расположения детского кресла в машине
Водитель должен знать не только правила выбора кресла, но и наиболее безопасное место в машине для установки. Переноски и автолюльки должны устанавливаться перпендикулярно движению. Желательно фиксировать люльку на заднем сидении, чтобы она занимала два пассажирских места. Не возбраняется оставлять устройство на переднем сидении, но спиной к движению.
Касательно автокресла, необходимо фиксировать его на среднем заднем сиденье. Это обусловлено тем, что это место удалено от боковых дверей машины и поэтому оно является наиболее безопасным в случае столкновения с иными автомобилями. Если технически нельзя установить устройство в середине, лучше разместить его в правой части салона, тогда сиденье переднего пассажира немного сдвигается вперед.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла
Безопасность детей всегда была приоритетной задачей и уже много лет при перевозке детей в легковых авто требуются детские кресла и другие приспособления. Последние десятилетия отметились взрывным ростом количества автомобилей у людей не только высокого и среднего, но и низкого достатка. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а действительно — средством передвижения. Однако, культура вождения на дорогах и соблюдение правил дорожного движения все еще оставляет желать лучшего.
Это не позволяет законодателям оставлять эти вопросы без внимания. В последние несколько лет были серьезно ужесточены санкции и штрафы за нарушение ПДД. В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые касаются каждого таксиста. А именно — правила перевозки в такси детей.
В 2023 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.
Многие автолюбители не согласны с вынесенным решением. Тогда есть возможность подать жалобу. Без нее дается два месяца на оплату санкций. Однако отменить штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году не так просто. Необходимо доказать ошибку инспектора. Например, инспектор в обосновании написал, что нет кресла, в то время как крепящие устройства установлены.
Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.
В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.
К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло — нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.
В 2017 году правила снова частично изменили.
Самые основные поправки:
- оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
- разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
- детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;
Наказание за отсутствие автокресла: правовые разногласия
Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.
И среди таких нюансов можно выделить следующие:
- не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
- почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
- что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.
Дети, в силу своего роста и веса, не могут быть пристегнуты взрослыми ремнями безопасности. До того, как ребёнок достигнет роста 1 метр 40 см, его нужно усаживать в специальное кресло. А если он в него не помещается, нужен бустер — своеобразная подставка в виде сидушки.
Автокресло надежно фиксируется ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией автомобиля. В кресле ребёнок надежно фиксируется 5-точечным ремнем безопасности. Без кресла малыш может выскользнуть из-под обычного ремня и получить травмы. Статистика показывает, что 80% случаев гибели малышей можно было избежать, если бы они были в самых простых детских креслах.
В правилах дорожного движения указано, что кресло должно быть соответствующим весу и росту ребёнка. Специальное приспособление требуется для перевозки детей до 11 лет включительно, то есть, до момента наступления 12 лет. В легковом автомобиле или в кабине грузового автомобиля можно размещать автокресла по количеству мест для пассажиров.
Моменты, которые могут вызвать споры
В правилах дорожного движения нет описания того, как перевозить детей с инвалидностью в автокресле. Также водителей возмущает тот факт, что при движении по трассе без автокресла его на каждом пункте могут останавливать и штрафовать по одной и той же статье. По сумме он уже давно мог бы купить автокресло, но детских магазинов на трассе нет.
А также водители старых транспортных средств, где не предусмотрены конструкцией ремни безопасности, разводят руками в попытке сотрудника ДПС спросить, почему кресла не крепятся. Пока эти вопросы остаются открытыми.
Бывает также, что ребёнок низкий ростом, но ему уже есть 12 лет. При остановке сотрудником ДПС возраст устанавливается примерно. Если ребёнку уже есть 12 лет, то никаких штрафных санкций применяться быть не должно. Если вы не согласны с постановлением инспектора, то можете оспорить это — в течение 10 дней подать заявление руководству ГИБДД или в суд.
Перевозка ребёнка в автомобиле без кресла — это в первую очередь не риск получить штраф, а небрежное отношение к безопасности своих детей. Вызывая такси или отправляясь в дорогу на своей машине лучше заранее обеспокоиться фактом наличия специального удерживающего устройства, дабы, в случае непредвиденной ситуации, шансов на то, что малолетний не пострадает, было больше.
Дополнительная информация
Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.
Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.
Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.
Пример №3. В январе 2023 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.
Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2023 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.
Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.
Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.
На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.
Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
В случае, если столкновение происходит на не высокой скорости (50-60 км/ч), вес ребенка из-за скорости, под силой инерции увеличивается многократно. Таким образом, на руки взрослого, который держит ребенка, нагрузка приходится массой от 300 кг. Ни один взрослый просто физически не сможет удержать и защитить ребенка. В результате чего ребенок рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.
Водители действительно отказываются везти детей?
Да, такое случается. Причем нередко именно водители-партнеры таких сервисов, как Uber и «Яндекс Go» (и всех остальных, работающих по такому же принципу), объясняют свой отказ тем, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Не всех пассажиров этот аргумент убеждает.
Строго говоря, исключение, которое сделано в Правилах дорожного движения для автомобилей такси, не означает, что поездки в них настолько безопасны, что уже и детское кресло (или хотя бы бустер) не требуется. На дороге никто от неприятностей не застрахован. Тут скорее вопрос в условиях работы такси.
Нельзя также исключать того, что некоторые водители по каким-то своим причинам не желают возить пассажиров с детьми. Нам такие таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.
Тот же «Яндекс Go» нашел выход из ситуации, создав отдельный тариф «Детский». Клиент, вызывая машину, указывает, что с ним ребенок, значит, ему нужно удерживающее устройство (тип определяется с учетом веса маленького пассажира). Это гарантия того, что, во-первых, приедет водитель, который готов везти ребенка, во-вторых, поездка будет безопаснее. Но и дороже тоже. Плюс время ожидания может быть больше, иногда существенно.
Детские автокресла – это специальные фиксирующие устройства, разработанные для безопасной перевозки маленьких пассажиров.
Они предназначены для детей с момента рождения до достижения ими роста в 150 см, или веса в 36 кг. Их использование – это не пожелание, а требование, которое необходимо выполнять.
Основная функция автокресла – фиксация ребенка и безопасности его от получения травм при авариях и ДТП. Обратите внимание – детские автокресла сберегают жизни детей в 75% случаев!
Существует несколько групп детских кресел:
- сиденья, соответствующие определенной весовой категории;
- автокресла-трансформеры, способные «расти» вместе с чадом;
- а также кресла, отличающиеся по способу крепления в автомобиле.